Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Ошибки самостоятельного продвижения сайтов. Часть 2
42
2023-05-21
Назад
07.10.2014
1542

Ошибки самостоятельного продвижения сайтов. Часть 2

Ошибки самостоятельного продвижения сайтов. Часть 2

В прошлом выпуске мы начали разговор о том, какие ошибки допускают люди, самостоятельно (без помощи профессиональных SEO-специалистов) продвигающих сайты. Здесь отметим, что когда мы используем термин «профессиональные SEO-специалисты», то не хотим обидеть предпринимателей, которые тоже могут весьма неплохо разбираться в тонкостях и технологиях продвижения сайтов. Речь идёт о людях, для которых SEO является профессией. Ведь именно за такую деятельность они получают деньги, в отличие от предпринимателей, которые (всё же) деньги зарабатывают продажей товаров или услуг.
Профессионалы в SEO в курсе всего нового, что происходит на рынке – просто потому, что это их хлеб. За это им платят. И мы благодарны профессионалам-специалистам отдела продвижения Мегагрупп.ру за предоставленную информацию.

Итак, мы разобрали пять ошибок:
1.Почему неправильный подбор списка ключевых запросов пагубно сказывается на дальнейшей жизни сайта.
2. Как влияет плохая структура веб-ресурса на вероятность привлечения целевых посетителей из поиска.
3. Почему необходим анализ конкурентов.
4. Почему нельзя делать ставку на покупку внешних ссылок (бэклинков), не заботясь о качестве страниц (не проводя внутренние работы).
5. Почему текстовый контент нужно готовить для людей, а не для роботов.

Напоминаем: обо всём этом информацию можно найти здесь.

Ну, а теперь – время продолжить разбор типовых ошибок, допускаемых при продвижении сайтов. Правда, сделаем ещё одну совсем небольшую ремарку. Под продвижением мы понимаем не только классические SEO-работы, но и удобство для пользователя, ведь от этого зависят поведенческие факторы сайта (чем труднее взаимодействовать с сайтом – тем меньше среднее время пребывания на нём посетителей, тем выше процент отказов, что отрицательно сказывается на ранжировании, тем выше вероятность, что посетитель вернётся в выдачу искать более удобный и информативный сайт. Говорим мы и о конверсии посетителей в покупателей, ведь конечная цель любого продвижения – это прибыль! Все работы с сайтом, так или иначе, служат одному: нужно, чтобы он приносил как можно больше прибыли. Это и есть самая главная цель продвижения!
 

Ошибка №6. «Дизайн для директора»

Дизайн для директора, а не клиентовДизайн сделан под личный вкус себя любимого.
Суть проблемы: в данном случае решение о том, какой дизайн лучше всего подойдёт для сайта, какие правки вносить в макет, принимаются на основе личного субъективного мнения руководящей персоны. Без учёта удобства для посетителей, которым придётся использовать сайт в практических целях.

Тут мы невольно возвращаемся к пункту про изучение конкурентов – мониторинг чужих Интернет-порталов помогает избежать ошибок, ведь на работающих сайтах из ТОП-10 видно, к чему пришли другие фирмы. А они, кстати, уже набили шишки на пути туда - поумнели, изменили своё видение идеала.
Но нет, директор говорит: Я хочу так и никак иначе! В итоге – шапка больше чем на пол-экрана, информативный блок (ради которого посетитель и пришёл) невозможно увидеть без прокрутки, пользоваться сайтом неудобно (на каждой странице в глаза лезет шапка, постоянно нужно работать колёсиком мышки, внимание отвлекают информеры с погодой, курсами валют, дизайнерские изыски, например - часы).
Сюда же можно отнести резкие цветовые гаммы сайта, трудные для чтения шрифты, от которых быстро устают глаза, отсутствие внятных путей по сайту (быстро не сообразишь, куда нажать, чтобы идти к цели). Всё это отрицательным образом сказывается на поведенческих факторах веб-ресурса.
 

Ошибка №7. Неграмотная работа с покупными ссылками

Ссылки работают только в совокупности с хорошим сайтом – то есть, тогда, когда веб-ресурс имеет продуманный дизайн, чёткую рабочую структуру, толковые статьи, юзабилити.
Если всё это есть – можно думать о ссылках, но нужна очень жёсткая фильтрация доноров. Некоторые наивно полагают, что прогон по каталогам поможет увеличить ТИЦ, выведет куда-то наверх. Не секрет, что в Интернете куча объявлений (2500 белых каталогов – за 1000 рублей обеспечу быстрый прогон, рост ТИЦ и позиций). Это прямая дорога под фильтры. Чудес не бывает: если б можно было за 1000 рублей выйти в ТОП – никто вообще не думал бы о SEO!
Некоторые считают, что надо просто купить много-много дешёвых ссылок. И огромная ссылочная масса чуть раньше или позже даст эффект. А вот тут ссылки предлагают всего-то по 30 (или 50) копеек за штучку. Чего бы не взять? Деньги-то смешные! Запас карман не тянет!
Однако плохие сайты (с низким трастом) не только не увеличат доверие ПС к Вашему веб-представительству, а – наоборот – добьют хилые ростки, едва начавшие тянуться к солнцу.
Ссылки должны быть тематическими, с доверенных сайтов (нужно фильтровать доноров - оставлять только тех, кто имеет траст у поисковых систем).
И ещё: не забывайте, что работают те ссылки, по которым есть реальные переходы реальных людей. Если ссылка мёртвая – по ней вообще никто не ходит, за всё время её существования (а ПС умеют определять это), то толку от такой ссылки немного.
Итог: нужны ссылки с хороших трастовых сайтов + ссылки, по которым переходят реальные живые люди.
В противном случае бюджет на 2/3 или 3/4 сливается впустую. Некоторые ухитряются сливать в грунт и 9/10 ссылочного бюджета.
 

Ошибка №8. Отсутствие работы над увеличением конверсии сайта

Трафик уже есть, а заказов мало. Люди приходят, но не покупают. А почему? Надо разбираться в этом, работать над улучшением показателя конверсии!
А как работать над улучшением, если конверсия не измеряется ничем? Как итог – нет стартовых цифр для анализа, не могут ставиться цели по её увеличению.
Можно использовать системы call tracking, calltouch. Например, слушать и анализировать, как продавцы общаются с клиентами, внедрять скрипты продаж, на основе которых менеджеры будут отвечать на входящие звонки потенциальных покупателей.
Не забывайте про необходимость настраивать цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Сделали какие-либо изменения на сайте – отслеживайте, как меняются показатели работы.
Отслеживание эффективности с помощью телефонаТакже в Яндекс.Метрике есть услуга «Целевой звонок» (Вы получаете специальный номер телефона для каждого канала привлечения клиентов), её стоимость - 330 рублей в месяц. Наверное, каждый бизнес может себе позволить такой инструмент для анализа эффективности веб-представительства.

Если жалко денег на всё перечисленное (call tracking, целевые звонки и обучение работе с Google Analytics) – поставьте на свой сайт номер сотового телефона. В конце месяца анализируйте: сколько входящих вызовов «упало» на данный номер. Сравнивайте с показателями прошлых периодов - и сможете понять, повышается ли показатель конверсии посетителей в покупатели.
Желательно обзавестись прямым федеральным номером, так как пользователи больше доверяют телефонам с кодом 812 (для Петербурга) или 495 (для Москвы), чем 921,916, 903 и т. д.

Не забывайте про ещё один прекрасный инструмент, созданный как раз для того, чтобы максимальное количество посетителей сделало покупки! Речь, конечно же, о системе онлайн-консультирования Оникон! Прошли те времена, когда посетители сайтов боялись всплывающее окна онлайн-консультанта – данная технология стала привычной, её используют многие Интернет-магазины. В том числе – и Ваши конкуренты. Зайдите на их сайты – сами сможете убедиться в этом! Присмотритесь!
 

Ошибка №9. Нет анализа статистики

Люди, самостоятельно продвигающие сайты, редко занимаются анализом статистики. Причина тому проста: нужно и свой бизнес вести, и на SEO время находить, где уж тут до аналитической работы?!
Как следствие – не изучаются показатели отказов, не изучается поведение потенциальных покупателей на сайте. У владельца бизнеса нет вообще никакого понимания, что нужно поменять на сайте, чтобы ситуация улучшилась. Допустим, человек видит, что посетители есть и даже покупают. Но, вроде, мало. Так «вроде» или действительно «мало»? И как сделать, чтобы покупали больше?

При анализе есть возможность применять разные инструменты.
Например, в Яндекс.Метрике есть Вебвизор. Его можно использовать, чтобы понять – как в действительности визитёры взаимодействуют с Вашим сайтом.
Определив с помощью Яндекс.Метрики страницы с наиболее высокими показателями отказов, можно в дальнейшем смотреть действия пользователей через Вебвизор. Если есть отказы – значит, на сайте наблюдаются какие-то проблемы. Их нужно отыскать!
Возможно, люди по запросу приходят не на ту страницу, не могут найти ответ. Или на одной странице было проработано очень много ключевых запросов. Как итог – текст длинный, посетитель не может сразу увидеть ответ на свой вопрос в массиве данных и уходит. Либо текст просто плохой? Либо нет качественных иллюстраций к нему?
Также обращайте внимание на тепловую карту кликов – она помогает понять, по каким ссылкам совершаются переходы внутри сайта.
О том, как работать с Яндекс.Метрикой мы подробно рассказывали здесь.

Все перечисленные инструменты – бесплатные. Ими можно ежедневно пользоваться в том случае, если на Вашем сайте стоит счётчик Яндекс.Метрика.
 

Ошибка №10. Нет комплексной постоянной работы с сайтом

Если уж Вы решили продвигать сайт самостоятельно – работайте с ним постоянно. И комплексно :) Нежелательно, допустим, заказать статьи для сайта, разместить их, но забыть сделать правильную HTML-разметку, чтобы текст был удобочитаем. Или сделать разметку, но не поставить в новых статьях ссылки на «старые» страницы сайта (что позволит передать им вес по нужным ключевым словам).
Внимательно следите за конкурентами, анализируйте их сайты, смотрите, какие новшества они внедряют. Ищите новые профильные для Вашего бизнеса запросы, расширяйте семантическое ядро. Делайте внутреннюю перелинковку, чтобы поднять вес наиболее важных для продаж ключевых слов. Изучайте проблемные страницы (с точки зрения минимального времени пребывания на них), работайте над тем, чтобы уменьшить процент отказов по запросам, которые на них продвигаются. Работайте над юзабилити, проводите тесты разных вариантов оформления страниц, разных заголовков, чтобы увеличить конверсию. Думайте над тем, можно ли в Вашем бизнесе привлечь трафик из социальных сетей, пробуйте делать это.
Необходимо использовать и маркетинговые инструменты. Простейший прием – «тайный покупатель», когда Вы или кто-либо из Ваших близких звонит по телефону, указанному на Вашем сайте и слушает, как менеджер общается с покупателем. При необходимости – в дальнейшем модель поведения продавца корректируется (выше мы уже говорили о желательности внедрения скриптов продаж).
Итак, копирайтинг, юзабилити, внутренние работы с сайтом, ссылочная масса (бэклинки), улучшение поведенческих факторов, аналитика, повышение конверсии, маркетинговые инструменты – всё перечисленное необходимо, нет ничего лишнего :) Нужна комплексная работа.
Уже 5 лет, как SEO вышло за чисто технические рамки – теперь для достижения успеха нужно «быть хорошим» для поисковых систем во всём.
 

Ошибка №11. Поздний старт

И последняя ошибка, которая может перечеркнуть все усилия – несвоевременность начала работ. Конечно, это более важно для сезонных видов бизнеса. Например, у Вас фирма по продаже отопительных приборов, на дворе – конец ноября, а Вы решили продвинуть сайт в Яндексе по запросу «радиаторы отопления». Всё, поздно – поезд ушел. Надо было начинать работы загодя. В последнее время «инерционность» поисковых систем (особенно Яндекса) стала так велика, что на продвижение сколько-нибудь сложных запросов необходимо минимум 4-6 месяцев. На продвижение высокочастотных запросов может потребоваться год и больше.
Поздно начинать продвижение запроса «складные велосипеды недорого», если на дворе март. Поздно начинать продвижение запроса «модные шубы на зиму», если осень раскрашивает деревья в жёлтый цвет.
Надо было подумать о привлечении трафика из поисковых систем заранее, как минимум – за полгода до наступления того периода, когда Вы планируете делать продажи.

По счастью, ситуация не безнадёжна – есть возможность воспользоваться системами контекстного продвижения (Яндекс.Директ или Google AdWords) и получить целевой трафик на сайт в тот же день, как была запущена кампания. Не забывайте и о том, что в Вашем Кабинете Пользователя есть спасательный круг - сервис Рекмала, который поможет новичкам. С Рекмалой запустить контекстное продвижение гораздо проще и быстрее – не надо осваивать сложный интерфейс Яндекс.Директа.

Совет дня. Такой относительный Яндекс...

На сегодняшний совет дня нас вдохновил вопрос от подписчика:

>Сколько времени посетитель должен находиться на одной странице, чтобы Яндекс посчитал ее полезной? Есть такой параметр, в среднем?  

Конечно, Яндекс такой информацией никогда не делился (и не поделится). Однако давайте порассуждаем сами: о чём говорит время, проведённое на странице, в отрыве от других факторов?
Ответ таков: совершенно ни о чём.

Посетитель может проводить по 20 минут на странице, потому что нашёл интересный текст, красочные иллюстрации... а может и потому, что просто забыл закрыть сайт, переключился на другую вкладку браузера. А если человек закрыл страницу уже через минуту? Сайт оказался бесполезен? Или пользователь заинтересовался предложением и, заполнив форму обратного звонка, решил продолжить общение с компанией посредством телефона?
Также не забудем, что сами люди очень разные. Одни «проглатывают» информацию моментально, другим нужно долго и въедливо вчитываться, прежде чем понять, интересен материал или нет.

Поисковые системы не могут «подглядывать» за посетителями напрямую. Чтобы определить, насколько релевантна страница конкретному запросу, учитывается множество факторов одновременно.

Потому, увы, прокачивать один показатель, забыв про остальные, бесполезно. Работайте с сайтом комплексно, анализируйте поведение Ваших посетителей: они долго сидят на сайте, потому что не могут найти нужную информацию, или же им интересны Ваши статьи? Ищите способы сделать веб-ресурс более удобным и привлекательным для пользователей, работайте на повышение продаж и прибыли с сайта.

Предыдущая статья
Следующая статья