Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Секрет продающих сниппетов
39
2023-05-21
Назад
30.07.2013
2495

Секрет продающих сниппетов

Красивый сниппет - лакомый кусочек для клика

В выпуске, посвящённом контекстной рекламе, мы рассказывали о том, как важно правильно составлять тексты объявлений. Чем конкретнее и привлекательнее в них информация, тем выше вероятность, что пользователь перейдёт именно на Ваш сайт.  

Посмотрим теперь на естественную выдачу по запросу “туры в Грецию” (этот же пример мы использовали в выпуске №17).

Сниппеты в естественной выдаче

Как и в контекстной рекламе, ссылка в естественной выдаче идёт с поясняющим текстом. Обратите внимание: где-то добавился перечень предлагаемых туров, где-то манящее предложение “открыть всю Грецию”, где-то... просьба ввести указанный на картинке код.
Это дополнение к ссылке в выдаче поисковой системы называется “сниппет”.  Его роль и значение ничуть не меньше, чем у объявлений Яндекс.Директа и Google.AdWords. Почему? Ответ прост:

  1. Привлекательный сниппет поможет Вашему сайту выделиться среди конкурентов и увеличит приток посетителей с поисковых систем (на интересное объявление чаще кликают).
  2. Яндекс и Google отслеживают кликабельность ссылок в естественной выдаче. Если на какой-то сайт стабильно переходят небольшое количество пользователей (несмотря на высокую позицию), это значит, что продвигаемая страница нерелевантна, и ей нечего делать в ТОП-10. Результат - перемещение на более низкие “орбиты”.

Итак, как Вы уже догадались, наш выпуск посвящен продающим сниппетам, ведь именно от них зависит - сколько кликов (и переходов) получит сайт из естественной поисковой выдачи.

Сразу хотим отметить: напрямую указать поисковым системам, какой текст должен сопровождать ссылку на Ваш сайт, не так-то просто. Если зарубежный Google с высокой вероятностью покажет в выдаче содержимое мета-тега Description (<meta name="description" …>), то отечественный Яндекс заставит попотеть.
В контекстной рекламе - проще: пожалуйста, меняйте содержание объявления как угодно. А вот с естественной выдачей нужно помучиться, чтобы получить хороший сниппет и красиво смотреться на странице ТОП-10.
 

Прописывайте поисковые запросы грамотно!

Текст для оптимизации страницы должен быть не только уникальным и грамотным с точки зрения русского языка. К SEO-статье желательно применить и некоторые правила маркетинга:

  • Продвигаемый запрос должен быть включен в одно предложение с информацией, способной привлечь потенциальных клиентов (то есть рядом с фразами “недорого”, “доставка бесплатная”, “акции и спецпредложения!” и т. д.). В этом случае поисковик, подсвечивая ответ на запрос клиента, покажет в выдаче и дополнительные аргументы в пользу Вашей компании;
  • Старайтесь комбинировать ключевые словосочетания в одном предложении. К примеру, страница продвигается под фразы “туры в Грецию”, “туры в Грецию недорого”, “горящие туры в Грецию”. Разумно прописать на странице “Мы предлагаем горящие туры в Грецию совсем недорого! Наши специалисты организуют поездку в любой город в кратчайшие сроки”. Таким образом, существенно повышаются шансы, что пользователи, вводящие разные запросы в Яндексе, увидят один и тот же продающий сниппет. Конечно, текст выше - всего лишь пример (некоторые турагентства опасаются создавать впечатление, что все туры у них дешёвые). Подойдите к вопросу творчески, придумайте свой вариант;
  • Предложение, которое Вы хотели бы видеть в качестве сниппета, ставьте в начало текста. Так более высока вероятность, что поисковая система “подхватит” именно его, а не “надёргает” из первых абзацев обрывки фраз, в которых встречается продвигаемый запрос.

Дополнительно хотим упомянуть мета-тег Description. Яндекс (временами) и Google (почти всегда) “тянут” сниппет из содержимого данного тега. Соответственно, Description должен представлять собой осмысленное, законченное предложение, отражающее общее содержание страницы. Использовать в этом мета-теге продвигаемые запросы, разумеется, можно и нужно (только не переборщите).
Тексты - это самый главный фактор, влияющий на качество сниппета. Без хорошего, грамотного контента на страницах ни за что не получится эффектно представить сайт в поисковой выдаче.

Кстати, есть ещё один способ немного повлиять на сниппет, но уже не до того, как его сформировали поисковые машины, а после. Несмотря на все старания, заранее подготовить сниппет не всегда получается, и тогда можно идти другим путём.
Увидев, какую именно фразу из текста Яндекс взял в качестве сниппета на страницу поисковой выдачи, можно немного подправить этот абзац (прямо на сайте). Попробовать добавить туда цену на товар, информацию о скидках или ещё что-либо, что привлечёт внимание потенциальных покупателей.
Конечно же, Яндекс не сразу обратит внимание на то, что текст статьи изменился - новый сниппет появится лишь после переиндексации страницы. Это требует времени: от нескольких дней до нескольких недель. Кроме того, существует риск, что фраза в новом виде (подредактированная Вами на сайте) покажется Яндексу недостаточно релевантной, и тогда он “перескочит” на другую - будет использовать в качестве сниппета иной фрагмент статьи. Именно потому изменять/добавлять в стратегически важный абзац слова нужно очень аккуратно, дозированно, наблюдая за полученным эффектом.

Уверены, что Ваш копирайтер потрудился на славу, и ссылка на веб-ресурс будет смотреться (или уже смотрится) выше всяких похвал?  Если так, предлагаем Вашему вниманию дополнительные способы улучшения внешнего вида сниппета.
 

Регистрируйтесь в сервисах Яндекса

1. Яндекс.Справочник

В выпуске о региональной принадлежности сайта мы уже рассказывали об этом сервисе как о возможности продвигаться в нескольких городах. Однако не упомянули о том, что можно ещё и “облагородить” сниппет, пройдя простую процедуру регистрации. Скорее всего, Вы не раз видели ссылки в поисковой выдаче, дополненные фактическим адресом организации, телефоном, часами работы офиса, другой полезной информацией:

Контактные данные в сниппете

Преимущества наличия контактной информации в сниппете:

  • Ссылка визуально занимает больше пространства и притягивает к себе внимание пользователя;
  • Предоставление адреса и телефона подсознательно вызывает доверие потенциальных клиентов - создаётся ощущение, что за этим сайтом стоит реальная организация.

Итак, призываем Вас не медлить, перейти в Яндекс.Справочник и потратить 5-10 минут на заполнение карточки компании! Поверьте, результат того стоит.
К сожалению, не обойдётся без ложки дёгтя: сниппет с информацией из Яндекс.Справочника может отображаться только рядом со ссылкой на главную страницу (вида site.ru). То есть, в случае, когда по каким-то запросам ловится внутренний раздел сайта (вида site.ru/price, site.ru/production), красивого сниппета с адресом и телефоном не получить, увы. Так уж работает Яндекс.

Разумеется, НЕ НУЖНО продвигать все словосочетания на главной странице (чем это чревато, мырассказали в предыдущем выпуске о SEO-мифах).

Развивайте сайт в соответствии с планом оптимизации и просто знайте, что у Вас есть возможность повысить кликабельность ссылки на главную страницу.
 

2. “Товары и цены” в Яндекс.Вебмастере

Если Вы владеете Интернет-магазином, то обязательно обратите внимание на раздел Яндекс.Вебмастера “Товары и цены”  - с его помощью к сниппету страниц товаров добавится информация о ценах и условиях доставки. Вот как это выглядит:

Цены и доставка в сниппете

Мы уже упоминали о прекрасной возможности улучшить видимость онлайн-магазина в самой популярной поисковой системе России с помощью этого сервиса (выпуск о юзабилити Интернет-магазина).
Давайте посмотрим на “Товары и цены” в рамках текущей темы - продающих сниппетов.

Что такое карточка товара с точки зрения оптимизации? Это страница, “заточенная” под конкретный запрос - название лота и его характеристики (“iphone 5 32 Gb”, “фен philips hp8183”, “тетрадь в клетку 12 листов”). Абсолютно точные названия редко вводят в поиск - исключения составляют модные телефоны, планшеты и т. д. Но если уж человек заинтересован в определённом товаре, он хорошо знает, что ему нужно, и, вероятнее всего, готов приобрести это. Такого пользователя достаточно лишь слегка подтолкнуть к совершению покупки.

У Вас выгодная ценовая политика? Предлагаете бесплатную доставку? Продемонстрируйте Ваши преимущества потенциальному клиенту ещё до того, как он перешёл на сайт! Покажите, что в Вашем Интернет-магазине точно можно купить искомую вещь по “вкусной” цене, да ещё и получить её на дом - кто же устоит, откажется от перехода на сайт со столь соблазнительным предложением? :)

Подключить “Товары и цены” достаточно просто. Инструкция изложена в выпуске №23.

Обратите внимание! В программе не могут принимать участие сайты, расположенные на кириллических доменах (включая все адреса в зоне .рф).


Зарабатывайте “быстрые” ссылки

В завершение мы хотели бы рассказать о таком элементе сниппета, как быстрые ссылки, которые наверняка не раз попадались Вам в выдаче.

Быстрые ссылки в выдаче

Клиенты очень часто спрашивают нас, как получить список таких дополнительных переходов на внутренние страницы продающего сайта из поисковой выдачи. С удовольствием рассказываем.

В первую очередь важно понять: быстрые ссылки формируются для самых посещаемых разделов сайта. Их невозможно задать вручную, однако существуют способы “подсказать” Яндексу, какие страницы пользуются наибольшей популярностью у пользователей.

  1. Спланируйте грамотную навигацию по сайту.  Разделы, для которых нужны быстрые ссылки, должны быть хорошо заметны: важно обеспечить пользователям возможность регулярно переходить на эти страницы.
  2. Подключите сервис Яндекс.Метрика. Накапливаемая статистика посещаемости поможет поисковику выяснить, какими путями движутся посетители по сайту, определить наиболее популярные разделы. Инструкция по установке Я.Метрики.
  3. Привлекайте на сайт целевых посетителей. Если ежедневно к Вам приходят 5-10 человек, у Яндекса и Google просто не будет статистики, достаточной для формирования быстрых ссылок.

Самое главное - запаситесь терпением. Не один и не два месяца могут потребоваться для достижения цели. Не делайте из быстрых ссылок приоритетную задачу, сконцентрируйтесь на развитии сайта и увеличении его посещаемости. Рано или поздно дополнительные разделы (линки на них) появятся в выдаче.
Кстати, как и данные Яндекс.Справочника, быстрые ссылки отображаются только в сниппете главной страницы.
В Google формирование дополнительных линков идёт по аналогичной схеме.
В случае, если какой-то поисковик сформировал быструю ссылку неправильно (или её присутствие нежелательно), можно вручную удалить её, зайдя в панель вебмастера:
Яндекс.Вебмастер;
Инструменты для веб-мастеров Google.

Настало время подводить итоги. Хотим ещё раз напомнить: самое важное условие привлекательного сниппета - качественно написанные тексты. Именно на них следует делать ставку.
Сервисы, о которых мы рассказали в этом выпуске, - всего лишь дополнительная возможность улучшения видимости сайта в поисковых системах. Если по каким-то причинам Вы не можете использовать “Товары и Цены” или не удаётся получить быстрые ссылки - ничего страшного. Работайте над наполнением сайта и его удобством для посетителей, старания обязательно окупятся.

Совет дня. SEO-фитнес: работаем над сайтом, заполняем тег Description

Как прописать тег descriptionПрописывать Description в системе управления Megagroup CMS.S3 - быстрая и простая процедура.

1. Зайдите в “Свойства” страницы, которую нужно оптимизировать.

2. В самом низу появившегося окна Вы увидите поля для SEO-параметров.

3. Напишите нужный текст (напоминаем, одно-два законченных предложения) в поле Description.

4. Сохраните изменения.

Готово! Обратите внимание: поисковики не сразу отреагируют на внесённые правки. Потребуется две-три недели для переиндексации сайта.

P.S. У страниц модулей “Интернет-магазин”, “Статьи”, “Новости” поля для мета-тегов расположены в отдельной вкладке “SEO параметры”, рядом с “Основное” (в самом верху блока для редактирования).

У некоторых сайтов могут быть не подключены поля Title и Description для указанных выше модулей. В этом случае Вам следует отправить запрос на подключение SEO-параметров в техподдержку ([email protected]). 

Предыдущая статья
Следующая статья