Секрет продающих сниппетов
Красивый сниппет - лакомый кусочек для клика
В выпуске, посвящённом контекстной рекламе, мы рассказывали о том, как важно правильно составлять тексты объявлений. Чем конкретнее и привлекательнее в них информация, тем выше вероятность, что пользователь перейдёт именно на Ваш сайт.
Посмотрим теперь на естественную выдачу по запросу “туры в Грецию” (этот же пример мы использовали в выпуске №17).
Как и в контекстной рекламе, ссылка в естественной выдаче идёт с поясняющим текстом. Обратите внимание: где-то добавился перечень предлагаемых туров, где-то манящее предложение “открыть всю Грецию”, где-то... просьба ввести указанный на картинке код.
Это дополнение к ссылке в выдаче поисковой системы называется “сниппет”. Его роль и значение ничуть не меньше, чем у объявлений Яндекс.Директа и Google.AdWords. Почему? Ответ прост:
- Привлекательный сниппет поможет Вашему сайту выделиться среди конкурентов и увеличит приток посетителей с поисковых систем (на интересное объявление чаще кликают).
- Яндекс и Google отслеживают кликабельность ссылок в естественной выдаче. Если на какой-то сайт стабильно переходят небольшое количество пользователей (несмотря на высокую позицию), это значит, что продвигаемая страница нерелевантна, и ей нечего делать в ТОП-10. Результат - перемещение на более низкие “орбиты”.
Итак, как Вы уже догадались, наш выпуск посвящен продающим сниппетам, ведь именно от них зависит - сколько кликов (и переходов) получит сайт из естественной поисковой выдачи.
Сразу хотим отметить: напрямую указать поисковым системам, какой текст должен сопровождать ссылку на Ваш сайт, не так-то просто. Если зарубежный Google с высокой вероятностью покажет в выдаче содержимое мета-тега Description (<meta name="description" …>), то отечественный Яндекс заставит попотеть.
В контекстной рекламе - проще: пожалуйста, меняйте содержание объявления как угодно. А вот с естественной выдачей нужно помучиться, чтобы получить хороший сниппет и красиво смотреться на странице ТОП-10.
Прописывайте поисковые запросы грамотно!
Текст для оптимизации страницы должен быть не только уникальным и грамотным с точки зрения русского языка. К SEO-статье желательно применить и некоторые правила маркетинга:
- Продвигаемый запрос должен быть включен в одно предложение с информацией, способной привлечь потенциальных клиентов (то есть рядом с фразами “недорого”, “доставка бесплатная”, “акции и спецпредложения!” и т. д.). В этом случае поисковик, подсвечивая ответ на запрос клиента, покажет в выдаче и дополнительные аргументы в пользу Вашей компании;
- Старайтесь комбинировать ключевые словосочетания в одном предложении. К примеру, страница продвигается под фразы “туры в Грецию”, “туры в Грецию недорого”, “горящие туры в Грецию”. Разумно прописать на странице “Мы предлагаем горящие туры в Грецию совсем недорого! Наши специалисты организуют поездку в любой город в кратчайшие сроки”. Таким образом, существенно повышаются шансы, что пользователи, вводящие разные запросы в Яндексе, увидят один и тот же продающий сниппет. Конечно, текст выше - всего лишь пример (некоторые турагентства опасаются создавать впечатление, что все туры у них дешёвые). Подойдите к вопросу творчески, придумайте свой вариант;
- Предложение, которое Вы хотели бы видеть в качестве сниппета, ставьте в начало текста. Так более высока вероятность, что поисковая система “подхватит” именно его, а не “надёргает” из первых абзацев обрывки фраз, в которых встречается продвигаемый запрос.
Дополнительно хотим упомянуть мета-тег Description. Яндекс (временами) и Google (почти всегда) “тянут” сниппет из содержимого данного тега. Соответственно, Description должен представлять собой осмысленное, законченное предложение, отражающее общее содержание страницы. Использовать в этом мета-теге продвигаемые запросы, разумеется, можно и нужно (только не переборщите).
Тексты - это самый главный фактор, влияющий на качество сниппета. Без хорошего, грамотного контента на страницах ни за что не получится эффектно представить сайт в поисковой выдаче.
Кстати, есть ещё один способ немного повлиять на сниппет, но уже не до того, как его сформировали поисковые машины, а после. Несмотря на все старания, заранее подготовить сниппет не всегда получается, и тогда можно идти другим путём.
Увидев, какую именно фразу из текста Яндекс взял в качестве сниппета на страницу поисковой выдачи, можно немного подправить этот абзац (прямо на сайте). Попробовать добавить туда цену на товар, информацию о скидках или ещё что-либо, что привлечёт внимание потенциальных покупателей.
Конечно же, Яндекс не сразу обратит внимание на то, что текст статьи изменился - новый сниппет появится лишь после переиндексации страницы. Это требует времени: от нескольких дней до нескольких недель. Кроме того, существует риск, что фраза в новом виде (подредактированная Вами на сайте) покажется Яндексу недостаточно релевантной, и тогда он “перескочит” на другую - будет использовать в качестве сниппета иной фрагмент статьи. Именно потому изменять/добавлять в стратегически важный абзац слова нужно очень аккуратно, дозированно, наблюдая за полученным эффектом.
Уверены, что Ваш копирайтер потрудился на славу, и ссылка на веб-ресурс будет смотреться (или уже смотрится) выше всяких похвал? Если так, предлагаем Вашему вниманию дополнительные способы улучшения внешнего вида сниппета.
Регистрируйтесь в сервисах Яндекса
1. Яндекс.Справочник
В выпуске о региональной принадлежности сайта мы уже рассказывали об этом сервисе как о возможности продвигаться в нескольких городах. Однако не упомянули о том, что можно ещё и “облагородить” сниппет, пройдя простую процедуру регистрации. Скорее всего, Вы не раз видели ссылки в поисковой выдаче, дополненные фактическим адресом организации, телефоном, часами работы офиса, другой полезной информацией:
Преимущества наличия контактной информации в сниппете:
- Ссылка визуально занимает больше пространства и притягивает к себе внимание пользователя;
- Предоставление адреса и телефона подсознательно вызывает доверие потенциальных клиентов - создаётся ощущение, что за этим сайтом стоит реальная организация.
Итак, призываем Вас не медлить, перейти в Яндекс.Справочник и потратить 5-10 минут на заполнение карточки компании! Поверьте, результат того стоит.
К сожалению, не обойдётся без ложки дёгтя: сниппет с информацией из Яндекс.Справочника может отображаться только рядом со ссылкой на главную страницу (вида site.ru). То есть, в случае, когда по каким-то запросам ловится внутренний раздел сайта (вида site.ru/price, site.ru/production), красивого сниппета с адресом и телефоном не получить, увы. Так уж работает Яндекс.
Разумеется, НЕ НУЖНО продвигать все словосочетания на главной странице (чем это чревато, мырассказали в предыдущем выпуске о SEO-мифах).
Развивайте сайт в соответствии с планом оптимизации и просто знайте, что у Вас есть возможность повысить кликабельность ссылки на главную страницу.
2. “Товары и цены” в Яндекс.Вебмастере
Если Вы владеете Интернет-магазином, то обязательно обратите внимание на раздел Яндекс.Вебмастера “Товары и цены” - с его помощью к сниппету страниц товаров добавится информация о ценах и условиях доставки. Вот как это выглядит:
Мы уже упоминали о прекрасной возможности улучшить видимость онлайн-магазина в самой популярной поисковой системе России с помощью этого сервиса (выпуск о юзабилити Интернет-магазина).
Давайте посмотрим на “Товары и цены” в рамках текущей темы - продающих сниппетов.
Что такое карточка товара с точки зрения оптимизации? Это страница, “заточенная” под конкретный запрос - название лота и его характеристики (“iphone 5 32 Gb”, “фен philips hp8183”, “тетрадь в клетку 12 листов”). Абсолютно точные названия редко вводят в поиск - исключения составляют модные телефоны, планшеты и т. д. Но если уж человек заинтересован в определённом товаре, он хорошо знает, что ему нужно, и, вероятнее всего, готов приобрести это. Такого пользователя достаточно лишь слегка подтолкнуть к совершению покупки.
У Вас выгодная ценовая политика? Предлагаете бесплатную доставку? Продемонстрируйте Ваши преимущества потенциальному клиенту ещё до того, как он перешёл на сайт! Покажите, что в Вашем Интернет-магазине точно можно купить искомую вещь по “вкусной” цене, да ещё и получить её на дом - кто же устоит, откажется от перехода на сайт со столь соблазнительным предложением? :)
Подключить “Товары и цены” достаточно просто. Инструкция изложена в выпуске №23.
Обратите внимание! В программе не могут принимать участие сайты, расположенные на кириллических доменах (включая все адреса в зоне .рф).
Зарабатывайте “быстрые” ссылки
В завершение мы хотели бы рассказать о таком элементе сниппета, как быстрые ссылки, которые наверняка не раз попадались Вам в выдаче.
Клиенты очень часто спрашивают нас, как получить список таких дополнительных переходов на внутренние страницы продающего сайта из поисковой выдачи. С удовольствием рассказываем.
В первую очередь важно понять: быстрые ссылки формируются для самых посещаемых разделов сайта. Их невозможно задать вручную, однако существуют способы “подсказать” Яндексу, какие страницы пользуются наибольшей популярностью у пользователей.
- Спланируйте грамотную навигацию по сайту. Разделы, для которых нужны быстрые ссылки, должны быть хорошо заметны: важно обеспечить пользователям возможность регулярно переходить на эти страницы.
- Подключите сервис Яндекс.Метрика. Накапливаемая статистика посещаемости поможет поисковику выяснить, какими путями движутся посетители по сайту, определить наиболее популярные разделы. Инструкция по установке Я.Метрики.
- Привлекайте на сайт целевых посетителей. Если ежедневно к Вам приходят 5-10 человек, у Яндекса и Google просто не будет статистики, достаточной для формирования быстрых ссылок.
Самое главное - запаситесь терпением. Не один и не два месяца могут потребоваться для достижения цели. Не делайте из быстрых ссылок приоритетную задачу, сконцентрируйтесь на развитии сайта и увеличении его посещаемости. Рано или поздно дополнительные разделы (линки на них) появятся в выдаче.
Кстати, как и данные Яндекс.Справочника, быстрые ссылки отображаются только в сниппете главной страницы.
В Google формирование дополнительных линков идёт по аналогичной схеме.
В случае, если какой-то поисковик сформировал быструю ссылку неправильно (или её присутствие нежелательно), можно вручную удалить её, зайдя в панель вебмастера:
- Яндекс.Вебмастер;
- Инструменты для веб-мастеров Google.
Настало время подводить итоги. Хотим ещё раз напомнить: самое важное условие привлекательного сниппета - качественно написанные тексты. Именно на них следует делать ставку.
Сервисы, о которых мы рассказали в этом выпуске, - всего лишь дополнительная возможность улучшения видимости сайта в поисковых системах. Если по каким-то причинам Вы не можете использовать “Товары и Цены” или не удаётся получить быстрые ссылки - ничего страшного. Работайте над наполнением сайта и его удобством для посетителей, старания обязательно окупятся.
Прописывать Description в системе управления Megagroup CMS.S3 - быстрая и простая процедура.
1. Зайдите в “Свойства” страницы, которую нужно оптимизировать.
2. В самом низу появившегося окна Вы увидите поля для SEO-параметров.
3. Напишите нужный текст (напоминаем, одно-два законченных предложения) в поле Description.
4. Сохраните изменения.
Готово! Обратите внимание: поисковики не сразу отреагируют на внесённые правки. Потребуется две-три недели для переиндексации сайта.
P.S. У страниц модулей “Интернет-магазин”, “Статьи”, “Новости” поля для мета-тегов расположены в отдельной вкладке “SEO параметры”, рядом с “Основное” (в самом верху блока для редактирования).
У некоторых сайтов могут быть не подключены поля Title и Description для указанных выше модулей. В этом случае Вам следует отправить запрос на подключение SEO-параметров в техподдержку ([email protected]).