Яндекс.Дзен – новый способ привлечения клиентов в свой бизнес
Вы пользуетесь Яндексом, открываете главную страницу поисковой системы? Если так – значит, видели ленту публикаций Дзена, которая находится чуть ниже первого экрана.
Говоря более строго, Яндекс.Дзен (Yandex Zen) – это сервис персональных рекомендаций, который встроен не только в главную страницу поисковой системы, но и в «Яндекс.Браузер», в мобильное приложение.
Лента публикаций (которую видит любой из нас) формируется автоматически. Она подстраивается под каждого конкретного человека, за счёт использования технологии машинного обучения. При анализе интересов учитывается, какие страницы посещает пользователь, причём с учётом местоположения (геопривязка) и времени суток (то есть, лента может показать одни тематики днём, а другие - вечером).
Почему мы решили, что Вам желательно узнать о возможности привлечения клиентов через Дзен? Несколько цифр, для начала – на скриншоте из видео:
Поясним. Дзен появился сравнительно недавно, и тем не менее входит в Топ-10 крупнейших площадок Рунета, практически сравнявшись с Авито.
Уже интересно! 39,5 миллионов человек в месяц! Площадку такого масштаба нельзя игнорировать. Добавим: ежедневно в Дзен приходят 9,5 миллионов пользователей, а время, которое они там проводят: 37 минут (в среднем). Очень высокий показатель, сопоставимый с социальными сетями. Но, если мы постоянно рассуждаем о возможности привлечения целевых посетителей из «социалок», значит, настало время посмотреть и на вот этот – новый – канал трафика? Быть может, он в чём-то даже окажется поинтереснее?
Почему Дзен стал до такой степени популярным? Что заставляет пользователей ежедневно тратить более получаса на ленту публикаций? Как бизнесу «монетизировать» этот интерес? Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео (13 мин), подготовленное специалистами Яндекса. Оно даёт чёткие ответы на вопросы, поставленные выше, а также показывает два практических кейса применения Дзена в интересах бизнеса:
Вас это заинтересовало? Выглядит перспективно? Тогда обязательно смотрите второе видео, практического характера. Оно длиннее (34 мин), но заслуживает серьёзного внимания.
Как абсолютно правильно заметил докладчик (руководитель направления сторителлинга в Яндекс.Дзене Никита Белоголовцев), знания, которыми он делится, применимы не только в Дзене – при грамотном использовании они повысят эффективность любой рекламы.
Это видео является важным и ценным для любого специалиста, который работает с платным трафиком. Даже наши менеджеры, несмотря на огромный опыт в интернет-маркетинге и рекламе, нашли несколько интересных моментов для себя.
Кратко перечислим темы, которые рассматриваются в видеоролике:
- Как делать рекламный контент эффективным («правило четырёх коней»);
- Какие ошибки допускают менеджеры при подготовке рекламного контента;
- Как правильно ставить задачи перед рекламным контентом;
- Как правильно подготовиться к размещению на новой площадке;
- Что обязательно должно быть у эффективного рекламного контента;
- Как приводить посетителей в свои публикации с помощью брендированных и небрендированных обложек (практические кейсы, которые нужно смотреть, перенимать, внедрять в свою практику!!!);
- Каким должен быть хороший заголовок («правило трёх «но»);
- Три базовые части рекламного сообщения, на которых строится успех;
- Что такое «бесшовный переход» на сайт или в магазин, как его организовать.
Рекомендуем видео к просмотру всем, кто самостоятельно настраивает рекламу, не только в Дзене:
В завершение – несколько полезных ссылок, которые приводили в докладах оба спикера:
- Примеры лучшей рекламы в Яндекс.Дзене
- Как создавать эффективную рекламу в Яндекс.Дзене
Выше мы поговорили о том, как получать целевых посетителей за счёт рекламы, но ведь существует и другой вариант: бесплатный трафик. Можно просто стать автором в Яндекс.Дзене (открыть свой канал, публиковать статьи, короткие заметки, видео). При таком варианте работы тоже есть шанс привлечь нужную аудиторию в свой бизнес.
Это не очень простой путь. В случае, если речь идёт о платной рекламе, логика понятна. Сделали публикацию -> придумали для неё качественный тизер (чтобы на него кликали пользователи Яндекса) -> заплатили за рекламу -> получили охват -> получили клики -> получили переходы в публикацию -> переходы на сайт -> продажи.
А вот с обычными публикациями (бесплатными) большой охват получить трудно. Вероятно, Дзен даст его лишь в том случае, если контент (содержимое статей) «цепляет» пользователей. Нужно очень сильно постараться, чтобы добиться успеха.
В одном из недавних выпусков мы рассказывали о сторителлинге – вот теперь знания пригодятся на практике!
Да, конечно, не в каждом случае удастся создать успешный канал. Кому, по нашему мнению, такой вариант мог бы подойти?
Турфирмам, турагентствам. Можно рассказывать о гостиницах. О городах и странах. О достопримечательностях. Есть вероятность, что если контент окажется интересным, на такой канал будут подписываться любители путешествовать. С течением времени появится возможность продвигать свои услуги на эту аудиторию.
Бьюти-блог. Уход за кожей, лицом, волосами, ногтями и т.д. Вечные темы Качественные советы от настоящего профессионала всегда будут востребованы. Если Вам есть что сказать аудитории – пробуйте.
Развивающие кружки для детей, детские садики. Мелкая моторика, коррекция отклонений, выявление и развитие способностей, адаптация к садику, подготовка к школе.
Блог практикующего юриста. Реальные истории из жизни: ошибки, которые могли стать (или стали) роковыми – привели к потере сбережений, недвижимости, нервов. А как нужно было действовать? Есть чем поделиться…
Ландшафтный дизайн. Решения по обустройству частных земельных владений. Практические кейсы. Огромное поле для деятельности, в смысле - для публикаций с фото и видео (было / стало).
Вы скажете: но зачем становиться автором Яндекс.Дзена? То же самое можно писать на своём продающем сайте! Да, можно. Но, в отличие от сайта, Дзен позволяет получать обратную связь (комментарии под каждой статьёй). И ещё важно: люди могут подписаться на канал, если заинтересовало, а значит – прочитают и следующие публикации. Так идёт наработка (накопление) «своей» аудитории.
Конечно, Дзен не заменит сайт. Скорее дополнит. Если Вы чувствуете, что готовы попробовать – вот ссылка. Обратите внимание на партнёрскую программу «Нирвана».