Новые возможности с Яндекс.Метрикой 2.0
О том, как использовать систему статистики LiveInternet, какие показатели сайта можно анализировать и контролировать с её помощью, мы рассказывали здесь.
Сегодня же мы поговорим о другой системе статистики – о Яндекс.Метрике.
Те читатели, которые давно получают выпуски нашей рассылки, могут сказать: «Ха, о Яндекс.Метрике Вы тоже писали!!! Ничего нового!».
Ответим: не совсем так. Да, о Яндекс.Метрике мы рассказывали более двух лет назад (в октябре 2013 года), с тех пор данная система статистики получила новый интерфейс и новые возможности.
Добавим ещё и такой факт. В настоящее время в старом интерфейсе Яндекс.Метрики висит оповещение о том, что Метрика 1.0 закроется 13 апреля текущего года. Чем не повод для разговора, правда?
Быть может, доступ к старому интерфейсу перекроют и не в середине апреля, а позже, но привыкать к варианту 2.0 уже нужно, это факт.
Считаем необходимым поговорить о новых качествах Метрики 2.0, ну и – разумеется – повторить кое-что старое. Кому-то из читателей будет полезно вспомнить изученный материал, кто-то (кто подписался на рассылку за последние два года) узнает что-нибудь интересное, кто-то, возможно, сконцентрируется на анализе тех показателей, которые ранее не представлялись важными и значимыми.
Итак, приступим :)
Чтобы получить доступ к статистике Яндекс.Метрики, необходимо перейти вот на этот сайт.
Если у Вас нет аккаунта на Яндексе, его можно создать здесь (более подробно об этом - см. в рубрике «Совет дня»). Если у Вас есть аккаунт – необходимо ввести свои логин и пароль, после чего сервис покажет сайты, статистика которых Вам доступна.
Выбираем тот, статистика которого нас в данный момент интересует (если их несколько). Отметим, что в интерфейсе какие-либо цифры статистики будут лишь в том случае, если Вы ранее установили счётчик Я.Метрики на свой сайт.
Первое, о чём обязательно следует сказать – система анализа Яндекс.Метрика 2.0 получила новый интерфейс. Кому-то, возможно, он кажется неудобным, тогда можно переключиться на старый (более привычный) интерфейс – справа сверху:
Но мы рекомендуем не делать этого (по крайней мере, сразу) – стоит изучить новые возможности Яндекс.Метрики. Возвращаясь к привычному интерфейсу, Вы возвращаетесь в зону комфорта, где всё знакомо и мило. А мы только сегодня поговорили о том, что иногда стоит действовать не по привычному шаблону, чтобы добиться результата…
Изучим новый интерфейс. Итак, сверху справа у нас переключение на старый вариант. Сверху по центру – простая, интуитивно понятная панель для выбора интересующего нас периода времени отображения данных:
Как понятно даже с первого взгляда, можно быстро получить статистику за текущий или вчерашний день, за последнюю неделю или месяц, за квартал и год. При необходимости можно выставить произвольный период (красная стрелка указывает на нужную графу).
Слева сверху находится меню. Давайте нажмем кнопку «Отчёты», чтобы посмотреть, какие статистические данные нам доступны:
Сразу видно, что в меню присутствует пункт «Отчёты предыдущей версии», что позволяет нам даже из нового интерфейса Я.Метрики получить доступ к отображению данных в старом формате (как привычнее некоторым пользователям).
Но мы не будем фокусироваться на этом, а попробуем несколько новых вариантов анализа.
Итак, используем «Стандартные отчёты» (ведь собственных отчётов у нас пока нет, да и в «Избранном» пусто). Сразу сверху – отчёт «Посещаемость», где мы можем увидеть динамику визитов на сайт за интересующий период.
Сконцентрируем внимание на следующих пунктах: «Источники», «Посетители», «Содержание», «Технологии».
Начнём с пункта «Источники».
Система позволяет получить нам детализированные отчёты о том, с каких сайтов, из каких поисковых систем (и по каким поисковым фразам), из каких социальных сетей и рекламных систем приходят пользователи.
Не станем совсем углубляться в детали, ведь у каждого коммерческого сайта свои каналы привлечения целевой аудитории (ЦА). Кто-то делает ставку только на SEO и трафик из поиска, кто-то принципиально использует контекстную рекламу. Кто-то предпочитает приводить ЦА из Яндекса, кто-то из Google, кто-то использует обе системы контекстной рекламы (или более двух).
Давайте просто для примера построим отчёт «Источники, сводка» - самый верхний в подменю.
На диаграмме Вы можете увидеть, из каких источников приходят к Вам визитёры (поиск, реклама, соц.сети, прямые заходы и т.п.). Кстати, отметим: в данном случае для отображения данных мы выбрали круговую диаграмму (красная стрелочка слева сверху показывает, где осуществляется выбор типа отображения), но интерфейс Яндекс.Метрики позволяет построить отчёты в той форме, в которой нам проще всего воспринимать и анализировать информацию. Например, можно построить и вот такой отчёт, он, пожалуй, менее нагляден (для сравнения процентных долей каналов), хотя и показывает динамику событий:
Добавим к этому, что прямо под диаграммой Вы можете увидеть полную расшифровку за установленный период времени – таблицу со статистическими данными.
Другие формы отчётов из подпункта «Источники» не приводим, думаем, смысл уже понятен. Если Вам интересно, откуда приходит трафик на Ваш сайт, с каких сайтов, из каких поисковых систем – всё это можно узнать как раз здесь, в соответствующих пунктах меню.
Переходим к следующей группе отчётов – «Посетители»:
Как видно из пунктов подменю, здесь можно посмотреть, откуда приходят визитёры на Ваш сайт (География), каковы их пол и возраст, сколько времени они проводят на Вашем веб-ресурсе и сколько страниц просматривают. Даже есть такой пункт, как «Долгосрочные интересы».
В некоторых видах бизнеса анализ этого отчёта может подтолкнуть к новым нестандартным «ходам» при привлечении целевой аудитории. Да, сейчас, в данный момент времени человек пришёл на Ваш сайт потому, что его интересует какой-то товар (услуга). Но каковы его долгосрочные интересы? Что он ищет в Сети постоянно? Куда ходит регулярно? Возможно, это ключ к тому, чтобы сделать посетителя более лояльным к Вашему сайту или к Вашему предложению…
Опять же, предлагаем Вам подумать над этим самостоятельно, построив соответствующий отчёт, а сейчас для примера используем два других инструмента:
1. Диаграмму по возрасту.
2. График посещаемости по времени суток.
Диаграмма, отображающая возраст посетителей, помогает нам понять: ту ли аудиторию мы приводим на сайт. Кстати, да, нельзя забывать о том, что многие владельцы бизнеса доверяют раскрутку сайта сторонним исполнителям (организациям, которые делают SEO-продвижение либо настраивают рекламные кампании в Яндекс.Директе). Так вот если Вы продаёте загородную недвижимость или предлагаете услуги монтажа натяжных потолков, а аудиторию Вам «пригоняют» в возрасте «младше 18 лет» - Вас, гм, немного обманывают.
На счётчике посещаемости Вашего сайта всё будет красиво – сотни, а то и тысячи визитёров ежедневно. Только продаж это не даст. Ни одной, скорее всего.
В деле выявления недобросовестных накруток способен помочь и отчёт «География». Если Ваша фирма ставит межкомнатные двери в Новосибирске, а организация, которую Вы наняли для раскрутки сайта, «пригоняет» Вам пользователей (трафик) из Симферополя – продаж не будет, хотя, опять же, счётчик посещаемости сайта может показывать вполне «нарядные» цифры.
Не забывайте и про отчёт «Пол». Ведь если Ваш сайт продаёт товары для женщин, а аудитория – преимущественно мужчины, что-то сделано неправильно :)
А теперь – график посещаемости по времени суток:
Здесь мы использовали другой вариант отображения данных – «Колонки». При такой форме подачи данных сразу становится видно, на какой период времени приходится пик активности посетителей (и покупателей).
Соответственно, если Вы построите такой отчёт и увидите пик – Вы будете точно знать, в какое время Ваши менеджеры должны обязательно дежурить «на телефоне», в какие часы стоит не только подключить систему онлайн-консультирования, но и посадить к ней (за компьютер) специально обученного человека, чтобы генерировал дополнительные продажи.
Переходим к группе отчётов «Технологии»:
Здесь, например, можно построить отчёт «Устройства», чтобы понять: насколько велика доля мобильных пользователей на Вашем сайте?
Впрочем, «соседние» отчёты (браузеры, операционные системы, разрешение дисплея) также позволяют сориентироваться: достаточно ли хорошо оптимизирован сайт для просмотра Вашей целевой аудиторией, удобно ли потенциальным покупателям воспринимать информацию?
Вот, для примера, отчёт «Браузеры» - он показывает, какими программами для просмотра сайтов пользуется Ваша целевая аудитория:
Для сайта, что мы приводим в качестве примера, на первых позициях браузеры, которые используются на стационарных (домашних либо офисных) ПК: Google Chrome, Firefox, Яндекс.Браузер, Opera.
Процент тех, кто смотрит сайт через ChromeMobile, Mobile Safari или Android Browser сравнительно невелик. Ну и дополнительно отметим, что процент отказов от сайта у «мобильных» пользователей повыше, чем у «стационарных» - это видно из таблицы, которая (как мы уже отмечали ранее) в каждом случае находится прямо под диаграммой:
Если у Вас много мобильных пользователей на сайте и процент отказов от сайта у них велик – это говорит о том, что им неудобно пользоваться Вашим сайтом, нужно задуматься над решением проблемы…
Ну, и напоследок мы оставили группу отчётов «Содержание»:
Именно здесь мы можем проанализировать, каковы страницы входа и выхода на наш сайт, сколько было визитов на конкретную страницу, каков процент отказов от сайта и какова глубина просмотра для людей, которые вошли на сайт через данную конкретную страницу, сколько времени они провели у нас «в гостях».
Это очень важная группа отчётов, она позволяет отыскать слабые места сайта. Ведь если для какой-то определённой страницы сайта процент отказов высок, а среднее время пребывания на сайте и глубина просмотров минимальны – это свидетельствует о том, что - вероятнее всего - данная страница сделана плохо. Она не вызывает интереса у визитёров, они норовят побыстрее сбежать оттуда, никуда больше на Вашем сайте не переходят.
Тут, разумеется, огромное поле для анализа.
Не исключено, что для прояснения картины Вам потребуется использовать Вебвизор, который сохраняет каждый визит на сайт и в дальнейшем позволяет посмотреть его видеозапись (чтобы запустить воспроизведение визита, жмите на кнопку, на которую указывает красная стрелочка):
О работе с Вебвизором мы рассказывали здесь.
Возможно, какую-то дополнительную и полезную информацию даст «тепловая» карта кликов, которую можно построить для любой страницы изучаемого сайта.
В частности, для главной страницы Мегагрупп.ру это выглядит примерно так (красный цвет – больше всего кликов):
Соответственно, если Вы поставили на продающую страницу сайта кнопку «Заказать», «Положить в корзину» и т.п., а тепловая карта показывает, что на данную кнопку никто не нажимает - стоит задуматься. В чём проблема? Кнопка не попадает в зону видимости у потенциальных покупателей? Кнопка недостаточно заметна? Ей нужно сменить цвет? Размер? Предложение неинтересно? В каждом случае ответ будет свой...
Полагаем, сегодня мы рассказали о достаточно большом количестве инструментов, которые Вы можете использовать для анализа положения дел на своём сайте.
Но на этом разговор о новом интерфейсе Яндекс.Метрики не закончен. На следующий раз у нас осталась очень важная тема – сегментирование данных. Это как раз та функция, которой не было в старой версии Метрики. Она обеспечивает нам интересные возможности для анализа, в частности, сравнение поведения разных сегментов целевой аудитории (например, мобильных и обычных пользователей или пользователей из поиска и из социальных сетей).
Не пропустите следующий выпуск!!!
В одном из прошлых выпусков, посвящённых Яндекс.Метрике, в Совете дня мы уже описывали подробный алгоритм установки счётчика на сайт.
В связи с тем, что Метрика перешла на версию 2.0, а также обновилась система управления Megagroup CMS.S3, рекомендуем Вам ещё раз ознакомиться с пошаговой инструкцией в Руководстве пользователя.
Все шаги проиллюстрированы свежими скриншотами, так что трудностей с внедрением кода счётчика на сайт возникнуть не должно.
Напоминаем, что для регистрации в Метрике Вам потребуется создать аккаунт (завести почтовый ящик) на Яндексе. Инструкцию Вы найдёте здесь.
Если у Вас всё-таки возникли вопросы по получению кода Метрики, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Техподдержки Мегагрупп.ру по адресу [email protected].
Также не забывайте о прекрасном разделе Помощи у самой Яндекс.Метрики, в котором подробно описаны все аспекты работы с этим сервисом веб-аналитики.