Как продвигать свой бизнес ВКонтакте?
По каким критериям работает внутренний поиск ВКонтакте, как вывести свою группу на вершину выдачи?
Итак, предположим, у Вас уже есть группа ВКонтакте, посвящённая Вашему бизнесу. Или Вы собираетесь открыть её в ближайшее время, достаточно хорошо представляя, какова последовательность действий. Сейчас на этом не хотелось бы заострять внимание, ведь мы уже рассказывали о том, как открыть группу ВКонтакте. В данном вопросе способна помочь и справка самой социальной сети. Чтобы ей воспользоваться, войдите в социальную сеть с логином и паролем, а затем перейдите на эту страницу помощи. В пустую строку для запроса нужно вбить слово «группа», и ВК выдаст необходимую информацию.
Хорошо. Допустим, группа (паблик) создана. В ней даже появились первые участники. Но нам нужно привлекать новых заинтересованных пользователей социальной сети! Чем больше - тем лучше! И один из самых логичных способов – привлекать их из внутреннего поиска ВКонтакте! Вопрос лишь в том, по каким критериям он работает? Что нужно сделать, чтобы оказаться на высоких позициях в выдаче, дабы нашу группу увидели заинтересованные посетители соц.сети, которые вбили в строку поиска ключевой для нашего бизнеса запрос? Вот об этом и поговорим.
Что влияет/не влияет на ранжирование групп ВКонтакте?
Сразу отметим, что вся представленная здесь информация – не истина в последней инстанции. Во-первых, потому, что у нас нет тайных агентов среди руководства социальной сети. Во-вторых, потому, что в руководстве в настоящее время произошли изменения, а значит – и подходы к некоторым вопросам могут поменяться в самое ближайшее время.
Итак, мы можем говорить лишь основываясь на наблюдениях «за жизнью» ВКонтакте. И предлагаем Вам помнить о том, что в алгоритмах поиска могут произойти какие-то перенастройки.
Что влияет? Всего два фактора:
1. Точное вхождение ключевого слова в заголовок группы.
2. Количество «живых» участников группы.
Что НЕ влияет (или влияет незначительно)?
1. Оптимизированный под ключевые запросы текст в описании группы и на «стене» группы.
2. Частота обновлений контента.
3. ЧПУ группы. Пояснение: ЧПУ - человеко-понятный урл – то есть, ссылка на группу, сформированная так, чтобы она была удобна людям. Например, ссылка может быть такой https://vk.com/id223322223322или такой https://vk.com/megagroup_ru . Понятно, что вторую запомнить гораздо проще, чем первую, но на ранжирование при внутреннем поиске ВК это влияния не оказывает.
4. Количество лайков и репостов к записям на стене.
5. Комментарии, участие в опросах, голосованиях.
По поводу списка того, что «не влияет» - существует очень много мифов, гласящих, что высокая активность в группе (лайки, репосты, комментарии) позволяет ей «подняться» выше в выдаче. Но какой бы запрос Вы ни взяли (можете проверить самостоятельно), на первых позициях выдачи неизменно будут оказываться самые большие паблики, а не те, в которых самые горячие обсуждения.
Так что давайте не будем комментировать мифы, а поговорим о тех факторах, которые действительно влияют. И для простоты понимания разберём живой пример:
Как видите, у нашей группы заголовок «Мегагрупп - бизнес в Интернете создать сайт купить», где ключевые слова стоят через вертикальные разделители.
Это сделано для того, чтобы нашу группу находили через внутренний поиск социальной сети по таким запросам:
- Мегагрупп;
- бизнес в Интернете;
- создать сайт;
- купить сайт;
- создать бизнес;
- создать бизнес в Интернете.
То есть - по всем тем словосочетаниям, которые можно образовать из слов, входящих в заголовок группы.
Но ни один из перечисленных «ключей» не стоит в прямом и точном соответствии – мы пытаемся «поймать» трафик сразу по нескольким фразам.
Чтобы была до конца понятна эта мысль, приведём такой пример. Ваша фирма продаёт вечерние платья. Назовите группу «Вечерние платья» (более не добавляя никаких других слов). Это полное соответствие ключевику. Допустим, ВКонтакте есть Ваша группа «Вечерние платья», в которой 25 000 участников. И есть другая группа «Недорогие вечерние платья», в которой тоже ровно 25 000 участников. У Вас вхождение ключа «Вечерние платья» - прямое (точное), у конкурента – нет (с дополнительным словом). Соответственно, когда любой пользователь ВКонтакте будет вбивать в строку поиска запрос «Вечерние платья», Вашу группу он будет видеть выше, даже при равенстве участников у Вас и у конкурента. Зато по запросу «Недорогие вечерние платья» Вас вообще не будет в выдаче, а конкурент – будет.
Что лучше? Ставить один ключ в заголовок, дабы по нему быть выше всех? Или несколько, чтобы привлекать трафик с разных запросов? Как Вы заметили из приведённого примера, мы поставили в заголовок несколько ключей, без точного вхождения. Что это даёт? Например, по запросу «купить сайт» Мегагрупп.ру занимает первое место в выдаче (см.скрин ниже). Просто потому, что у других групп, разместивших такой же ключ в заголовке, общее количество участников значительно меньше:
Если же ввести в строку поиска запрос «создать сайт», то выдача будет такой:
В данном случае наша компания оказывается на 4-м месте. Впереди – все те группы, у которых больше подписчиков. Ни у одной из них нет точного вхождения ключевика – все пытаются «ловить» поисковый трафик сразу по нескольким словам. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод, что в данном сегменте рынка так выгоднее.
Каково положение дел в Вашем сегменте, как действовать, чтобы обеспечить максимальный приток пользователей из поиска ВК? Однозначного ответа не существует: нужно изучать профильные для Вашего бизнеса слова. Вводить их в строку поиска, смотреть – есть ли шансы обойти уже существующие группы? Или попытаться найти ключи попроще? Далее - принимать решение: делать ставку на одно «жирное» слово или на несколько менее мощных.
Кстати, что ещё любопытно – социальная сеть ранжирует группы в порядке уменьшения количества участников, но может поставить группу, в которой 25,1 тыс.человек выше группы, в которой 27,5 тыс.человек (см.скрин выше). Точно так же и наша группа 16.7 тыс.человек стоит в результатах поиска выше группы, в которой 18,3 тыс.человек.
С чем это связано? Возможно, с тем, что внутренние фильтры ВКонтакте проверяют каждую группу на наличие подозрительных аккаунтов. Не секрет, что численность группы можно накрутить за счёт ботов и офферов. Возможно, в результатах поиска выше оказываются группы, в которых меньше подозрительных участников (то есть больше живых реальных людей). У нас процент подозрительных аккаунтов равен нулю (это определяется алгоритмами ВКонтакте автоматически, посмотреть цифру можно на странице статистики группы):
Что такое бот? Условно говоря, это робот. Точнее – специальная программа, самостоятельно работающая в Интернет-проектах и сервисах. Она запускается каким-либо человеком (профессионалом в программировании) и имитирует деятельность обычного пользователя. В данном случае используется совсем простая программа, которая должна создать новый аккаунт в социальной сети и вступить в определённую группу. Боты создают множество фиктивных аккаунтов и тем самым нагоняют численность паблика.
Кто такие офферы? Это живые люди, которые вступают в определённые группы за очень небольшие деньги (на некоторых форумах можно купить 1000 офферов за 300-500 рублей). Эти люди ничего у Вас впоследствии не приобретут – нецелевая аудитория. Их способ заработка – просто вступать в паблики, которые платят.
Оба указанных инструмента служат для того, чтобы искусственно завысить численность коммерческой группы, а значит – выше показываться в результатах поисковой выдачи ВКонтакте. Понятно, что это «чёрный» способ накрутки популярности группы, и о его последствиям мы поговорим в дальнейшем. Там же - интересный и весьма полезный материал о том, как вычислять наиболее выгодные ключевые слова (запросы, по которым удастся привлечь максимальный целевой трафик в группу).
В выпуске №49 мы уже упоминали о таком способе привлечения подписчиков, как размещение поста со ссылкой на Вашу группу в крупных сообществах, созвучных по тематике Вашему бизнесу.
Заказать рекламу можно как через личную переписку с администратором, так и с помощью биржи постов (раздел - «Рекламные записи в сообществах»).
Сегодня мы дадим несколько полезных советов по тому, как подобрать сообщество, которое с бОльшей вероятностью отобьёт Ваши вложения и приведёт подписчиков.
1. Как найти подходящие по тематике сообщества. Можно воспользоваться такими инструментами:
- внутренний поиск ВКонтакте. Вбивайте подходящие запросы и заходите в самые многочисленные и популярные группы. Если Вы видите у одного из администраторов должность «Вопросы по рекламе» - значит в данной группе торгуют рекламными постами. Обращайтесь к администратору и договаривайтесь о размещении.
- биржа постов ВКонтакте (https://vk.com/ads, раздел - «Рекламные записи в сообществах»).. У этого сервиса удобная система фильтрации по тематикам, ценам, охвату.
Рекомендуем не зацикливаться на одной тематике. К примеру, если Вы рекламируете постельное бельё, Вам подойдут сразу несколько разделов: «Дом и семья», «Обустройство и ремонт», «Товары и услуги».
- внешние ресурсы с такими же функциями, как биржа постов. Например, http://sociate.ru.
2. Изучите подписчиков сообщества. В бирже постов ВКонтакте статистика группы (возраст и пол аудитории, активность) доступны всегда.
Если Вы покупаете рекламу непосредственно у администратора - обязательно требуйте ссылку на статистику.
В том случае, когда возраст и пол не совпадают с демографичекими характеристиками Вашей целевой аудитории (а узнать их можно в Яндекс.Метрике), лучше не связываться с данной группой.
К примеру, нет смысла рекламировать дорогие ювелирные украшения в сообществах, где 90% участников несовершеннолетние (стало быть - их платёжеспособность оставляет желать лучшего).
Хотя не стоит списывать «школьников» со счётов. К примеру, реклама услуг по пошиву платьев, перманентному макияжу, наращиванию волос и т. д. может дать свои плоды в преддверии Последнего Звонка, выпускных и т. д
3. Обязательно отслеживайте результат. Под аватаром Вашей группы есть ссылка «Статистика сообщества». Обратите внимание на график «Участники». Есть ли пики новых подписчиков в день размещения поста? Если есть, то поздравляем: Вы попали в яблочко.
И напоследок. Обязательно проверяйте, размещён ли рекламный пост (особенно если договорились лично с администратором). Во-первых, человек мог забыть добавить пост в специальный сервис для публикаций. Во-вторых, сервис мог дать сбой, и Ваша реклама не вышла «в эфир».