Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
3 способа увеличить кликабельность сайта в выдаче
91
2023-05-21
Назад
25.11.2014
1596

3 способа увеличить кликабельность сайта в выдаче

3 способа увеличить «кликабельность» сайта на странице поисковой выдачи!

Довольно часто мы говорим о SEO-продвижении - о том, какими способами можно «прорваться» в ТОП-10 поисковой выдачи по запросам, которые являются профильными для бизнеса. Вместе с тем, успешность или неуспешность сайта зависит не только от того, как много тематических ключевых слов удалось «загнать» в ТОП-10 Яндекса и Google.
Думаем, Вы согласитесь с простой мыслью: если на странице выдачи по Вашему сайту (ссылке на Ваш сайт) не будет кликов – все успехи в борьбе за высокие позиции потеряют значение. Впрочем, если не будет кликов по сайту в выдаче (переходов на него) - то он быстро утратит место в десятке лучших, как бы хорошо ни был оптимизирован. Сейчас такое время – время поведенческих факторов. Ни Яндекс, ни Google не будут держать в ТОПе сайт, который некликабелен. Поисковые системы просто сделают вывод, что данный сайт неинтересен пользователям, а значит – ему не место на вершине «хит-парада». Поскольку конкуренция за аудиторию Рунета между поисковыми системами идёт более чем серьёзная – на подобный поведенческий «сигнал» реакция будет очень быстрая.
Таким образом, владельцу сайта необходимо думать не только о достижении позиций на вершине поисковой выдачи, но и о том, чтобы на сайт были переходы. Как минимум - не хуже, чем у соседей по ТОП-10. В идеале – лучше, чем у них. Это позволит с течением времени чуть-чуть потеснить конкурентов, подняться на одно-два места повыше.

А как можно бороться за эту самую «кликабельность сайта» (данный термин не совсем отвечает правилам русского языка, но лучше всего передает суть)? Как бороться?! Ведь с помощью счётчиков на своём сайте мы можем проанализировать только внутреннюю статистику, но никак не внешнюю! Мы не имеем данных ни о действиях пользователей с нашим сайтом на странице выдачи Яндекса (Google), ни о действиях с сайтами конкурентов!
Да, это действительно так. У нас нет информации о том, сколько раз в день показывается сайт в выдаче, сколько кликов по ссылке произошло. Тем не менее, кое-какие действия мы всё же в силах предпринять.
Давайте разберём практический пример на странице выдачи Яндекса. В этот раз мы решили взять абсолютно нейтральный ко всем видам бизнеса запрос, а именно – «как заработать кучу денег».

Вот скриншот:

Запрос в строке поиска мы подчеркнули фиолетовым цветом (или сиреневым) – у кого какая цветопередача монитора. Как видите, по данному запросу конкуренция составляет 2 миллиона сайтов (обозначено светло-коричневой стрелкой). Значит, веб-ресурсы, которые обосновались на вершине выдачи, обошли 2 миллиона своих соперников.

Как сформирована страница? Каждая строка выдачи (правильнее сказать, каждый блок выдачи) посвящён одному сайту и имеет несколько отличительных признаков:

  1. Фавикон.
  2. Заголовок страницы, на которой найдено интересующее нас ключевое слово.
  3. Ссылка на страницу.
  4. Сниппет.

Начнём с пункта 3 – со ссылки на страницу. Тут мы никаких изменений (улучшений) проводить не можем (это надо было делать раньше). Ссылка зависит от доменного имени нашего сайта (которое мы выбрали в момент запуска проекта) + от страницы, на которой мы проработали данный запрос. А вот три другие характеристики сайта в выдаче мы в силах поменять, так что давайте поговорим о них подробнее.
 

3 способа привлечь внимание к сайту на странице поисковой выдачи

1. Фавикон (он же favicon) – маленькая иконка, которая появляется в выдаче поисковой системы рядом с заголовком страницы сайта (на скриншоте они показаны красными стрелками). Тут, правда, сделаем уточнение: в настоящее время у Яндекса фавиконы показываются и в органической выдаче, и в рекламе, а у Google - не показываются вообще.
Но фавикон должен быть обязательно!!! При отсутствии этой иконки в Яндексе у сайта оказывается более низкая кликабельность, чем у соседей по «турнирной таблице» - на такой веб-ресурс обращают меньше внимания, «проскакивают» его глазами в выдаче.
Подтверждает ли это практика? На том скриншоте, который мы показали выше, фавиконы есть у всех сайтов за исключением одного. То есть, в данном случае (для запроса «как заработать кучу денег», и при конкуренции в 2 млн сайтов) вебмастера предпочитают использовать фавиконы.
Попробуйте проанализировать ситуацию для своего бизнеса. Откройте поиск Яндекса, вбейте профильные для Вас запросы – посмотрите на десятку лучших сайтов. Есть фавиконы? Тогда и Вам он необходим!

Фавикон можно сделать здесь http://favicon.ru/ или здесь https://www.favicon.cc/.
Обратите внимание! В настоящее время существенно упрощена загрузка фавикона на сайт в CMS S3.Megagroup. Как выполняется процедура загрузки – описано в совете дня этого выпуска.
 

2. Теперь о заголовках страниц (на скриншоте выдачи они показаны синими стрелками). Они должны быть такими, чтобы сразу привлечь внимание пользователей Рунета. Давайте ещё раз посмотрим на приведённую выше картинку. Цитаты из заголовков:
«4 золотых правила»…
«5 необычных способов заработать»…
«17 популярных способов заработать деньги»…
Вебмастера этих сайтов (трёх из семи) знают о том, что числительные в заголовках страниц повышают кликабельность ссылок, а потому стараются использовать данный фактор.

Мы Вам тоже рассказывали об этом - в выпуске «Притяжение броских заголовков». Впрочем, там речь шла ещё и о некоторых других секретах, позволяющих сделать заголовок более заманчивым для пользователей поисковых систем. Информативность и способность пробудить интерес у потенциальных посетителей сайта - главные слагаемые успеха в данном случае.
Вот ссылка на выпуск с несколькими советами о том, как составлять привлекающие внимание заголовки.
 

3. И, наконец, переходим к последнему пункту – к сниппетам (на скриншоте выдачи они помечены зелёными стрелками). Было такое счастливое для оптимизаторов и вебмастеров время, когда Яндекс и Google формировали сниппет из текста, который указывался в теге Description. Теперь лишь Google в общем и целом придерживается данного правила. Кстати, о заполнении тегов Title (заголовок) и Description (описание) можно найти информацию здесь.
Однако в наши трудные для SEO времена в сниппет, описывающий сайт на странице выдачи, довольно часто попадает текст не из тега Description – поисковая система просто «выдёргивает» фрагмент статьи со страницы (особенно любит это делать Яндекс).
В итоге, описание на странице выдачи получается совсем не таким, как хотелось бы. А ведь хороший сниппет очень нужен, ой как нужен для продаж!!!

Как быть? Не огорчаться, если сниппет неправильный – нужно действовать!

  1. Можно попытаться откорректировать тег Description, чтобы сделать описание более релевантным запросу.
  2. Можно попытаться немного изменить разметку страницы, текст на ней (или поменять абзацы местами), чтобы в сниппет попал другой фрагмент статьи.
  3. Можно попытаться очень аккуратно, не спеша (шаг за шагом) откорректировать тот абзац, который поисковая система «выдернула» на страницу выдачи. В данном случае цель проста – нужно, чтобы этот абзац стал более «продающим». Раз поисковик взял именно его – пусть так и будет, но пусть этот абзац работает на полную катушку на странице выдачи!

О некоторых аспектах создания продающих сниппетов мы рассказывали здесь.

Кстати, в прошлом месяце Яндекс «выкатил» новую интересную информацию для вебмастеров и владельцев сайтов – о специальных товарных сниппетах для Интернет-магазинов. Теперь с помощью микроразметки можно сделать так, чтобы в сниппете на странице выдачи поисковой системы сразу показывалось описание товара и его цена.
Подробности – здесь: https://webmaster.yandex.ru/sites/
Если Вы хотите, чтобы специалисты Мегагрупп.ру реализовали такую разметку на Вашем сайте, отправьте письмо-заявку на [email protected] с пометкой в теме «Семантическая разметка сниппета Интернет-магазина».
Стоимость работ - 1500 рублей. Сроки: 2-4 дня.
 

Резюме

Мало оказаться в ТОП-10 поисковой выдачи – нужно бороться с конкурентами, стараясь привлечь как можно больше целевого трафика со страницы поиска на свой сайт.
Если у Вас тысячи низкочастотных запросов (например, у Вас - Интернет-магазин), то проанализировать и проработать все страницы очень сложно, это отнимет много времени. Но если у Вашего сайта есть несколько «запросов-паровозов», которые тащат основную массу посетителей из выдачи, - по ним следует обязательно проверить ситуацию, ответить для себя на несколько вопросов:

  1. Есть у сайта фавикон? Нет? Нужно срочно сделать!
  2. Заголовки лучше, чем у конкурентов по выдаче, или хуже? Хуже? Нужно прочитать статью о заголовках! Постараться чуть изменить формулировки, сделать их более привлекательными и кликабельными!
  3. Сниппеты сформированы правильно, претензий к поисковым системам нет? Есть? Попытайтесь «манипулировать» Яндексом и Google – заставьте их показывать более привлекательные для пользователей сниппеты!
Совет дня. Страница, куда приходят посетители, должна быть правильно оформлена

Важно не только сделать всё возможное, чтобы «кликабельность» сайта была высока.
Жизненно необходимо, чтобы на «посадочной» странице (куда пользователи совершают переход из выдачи) они успешно «конвертировались» в покупателей. Иначе смысл всех действий по привлечению целевого трафика пропадает.

Старайтесь по возможности использовать принцип A.I.D.A. при построении страниц сайта. Мы подробно рассказывали о нём, а потому сейчас лишь кратко повторим самое главное. Четыре картинки наглядно показывают суть:

Предыдущая статья
Следующая статья