Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Как раскрутиться в Одноклассниках и других соцсетях
64
2023-05-21
Назад
08.09.2014
1500

Как раскрутиться в Одноклассниках и других соцсетях

1. Одноклассники - продавайте комфорт в доме и радость в семье

Аудитория — порядка 45 млн пользователей. Как отмечают представители Одноклассников (ОК), участников этой социальной сети интересуют тематики, непосредственно связанные с реальной жизнью: кулинария, путешествия, рукоделие, воспитание детей и т. д. 

Стоит отметить, что аудитория Одноклассников обладает высокой платежеспособностью. Так что непременно стоит хотя бы попробовать раскрутить свой бизнес в ОК.

Итак, какими способами можно привлекать целевую аудиторию из этой социальной сети?

1. Таргетированная реклама 

Ведение сообщества связано с большими временными и денежными затратами. Поэтому рекомендуем для начала попробовать таргетированные объявления, которые будут направлять пользователей на Ваш сайт.

В Одноклассниках можно не только сегментировать аудиторию, которая увидит Ваши объявления (по полу, возрасту, месту проживания, сфере интересов), но и настраивать расписание показов (ВКонтакте такую фукнцию не предоставляет). 
Рекомендованный начальный бюджет — 4-5 тысяч рублей. Попробуйте в target.my.com запустить первое объявление!

2. Сообщество по интересам

Логика развития сообщества в Одноклассниках такая же, как и ВКонтакте: регулярно публикуйте посты с информацией, которая интересна и полезна Вашим подписчикам. 
Очень часто администраторы, управляющие сообществами в обеих соцсетях, размещают в ленту и Одноклассников, и ВКонтакте одни и те же материалы. Такой подход не рекомендован по следующим причинам:

1) Аудитория ВКонтакте с удовольствием делится материалами со скандальными фактами из биографии звёзд, анализом мировой политики и прочей интересной, но не особо полезной в повседневной жизни информацией.
Пользователи Одноклассников при этом куда больше ценят прикладные советы: рецепты блюд, упражнения с детьми, рекомендации по проведению досуга всей семьей. Позиционирование бренда в ОК должно опираться на бытовые нужды людей: Ваш продукт (услуга) позволит сэкономить больше времени для общения с семьёй, станет хорошим подарком другу, поможет близкому человеку.

2) Если Вы хотите привлекать в группу посетителей из поисковых систем, помните, что дублированный контент может стать причиной для серьёзных санкций со стороны ПС.
Для Яндекса и Google сообщества во ВКонтакте, в Одноклассниках - это аналог обычного сайта, соответственно, требования по уникальности контента распространяются и на них. Потому, публикуя одинаковые посты, Вы ставите свои группы под риск получить фильтр «Ты - последний!» - падение на самые дальние позиции выдачи (где-то на дне ТОП-10000).

3) Помимо тематики публикаций, Одноклассники отличаются и названиями элементов интерфейса: вместо «стены» тут «лента», вместо «лайка» - «класс», вместо «поста» - «тема».
То есть местные пользователи не поймут призыва «поставить лайк», а если и поймут... отклик будет гораздо ниже, чем от просьбы сделать то же самое с «классом».

Для групп в Одноклассниках доступна функция «Фотоконкурс». С помощью этого дополнения можно легко проводить творческие конкурсы среди подписчиков, повышающие вовлечённость и лояльность аудитории.

3. Реклама в приложениях / играх

Данный вид раскрутки доступен и в соцсети ВКонтакте. Разработчики игр могут предложить своим пользователям подарки или игровую валюту, если те вступят в Вашу группу, пригласят в неё друзей или совершат иное полезное действие.
В предыдущих выпусках мы не упоминали такой вид рекламы, так как он крайне затратен по времени на переговоры и финансовым вложениям. Обычно им пользуются крупные бренды, для малого и среднего бизнеса такой способ продвижения, скорей всего, окажется неэффективен. 

Итак, если Вам интересна аудитория Одноклассников, то лучше начать с таргетированных объявлений. Когда Вы убедитесь, что в этой соцсети находится Ваша целевая аудитория, можно приступить к созданию и ведению сообщества.
 

2. Facebook – поиск сотрудников и бизнес-партнёров

Американская соцсеть увеличивает своё присутствие на российском рынке, но пока что проигрывает отечественным конкурентам. Считается, что типичный пользователь Facebook в России — человек, имеющий отношение к инфобизнесу (продажа семинаров, вебинаров, подписок на платные рассылки о раскрутке бизнеса). 

В данной соцсети лучше искать не новых клиентов, а бизнес-партнёров или квалифицированных специалистов. Публикуйте на своей бизнес-странице посты с информацией, полезной и применимой именно в Вашей деятельности, понятной профессионалам в Вашей сфере.

Кстати, в Facebook тоже есть возможность публикации рекламных объявлений. Опции таргетирования такие же, как и в отечественных соцсетях. Однако обратите внимание, что оплату Фэйсбук принимает только через банковские карты.

Если Вы ведёте бизнес-страницу, обязательно попробуйте возможность продвижения постов или сообщества в целом (привлечение людей, которые поставят «лайк»). Во втором случае важно позаботиться, чтоб обложка страницы соответствовала требованиям: текст на изображении не должен занимать более 20% всего пространства. Иначе Ваша кампания просто не пройдёт модерацию.

Также хотелось бы добавить, что реклама в Facebook обойдётся минимум в 1,5-2 раза дороже, чем ВКонтакте. 

ВАЖНО! Размещая в Одноклассниках или Facebook таргетированные объявления со ссылкой на сайт, обязательно добавляйте к адресу посадочной страницы специальные utm-метки! Так Вы выясните, какое объявление привело реальных платежеспособных клиентов, а какое - мусорный трафик.
 

3. Twitter – отслеживайте активность клиентов

Твиттер  позволяет публиковать сообщения длиной не более 146 символов. Посему создать продающий пост в этой соцсети — практически невыполнимая задача. Неудивительно, что лидирующие по числу так называемых «фолловеров» (подписчиков) каналы — новостные. 

В Twitter обращаются, чтобы прочитать новости о текущих событиях в геополитике, науке или шоу-бизнесе. Каких-либо схем, позволяющих стабильно привлекать покупателей с помощью этой социалки, пока что не смогли изобрести.

Так есть ли для онлайн-предпринимателя хоть какая-то польза от данной соцсети? Да! А именно - возможность получить обратную связь о Вашей компании.
С помощью Твиттера люди часто высказывают своё мнение о качестве оказания услуг в разных организациях, фирмах. Своевременная реакция на негативный твит (принести извинения, прояснить ситуацию) - хороший способ поддержать имидж клиентоориентированной компании.
Итак, эта социальная сеть поможет быстро выявить и «нейтрализовать» недовольного клиента, получить обратную связь о работе специалистов Вашей компании, найти новые направления для улучшения сервиса.

Отслеживать посты о Вашей фирме в Твиттере можно с помощью онлайн-сервисов BabkeeIQBuzz и других веб-инструментов для мониторинга репутации в Интернете. 

Совет дня. Foursquare - онлайн-инструмент для раскрутки оффлайн-бизнеса

На «сладкое» мы бы хотели рассказать о геолокационной сети Forsquare. По сути, это мобильное приложение, содержащее базу данных с физическими адресами организаций: от госучреждений и музеев до ресторанов и автозаправочных станций. Неким аналогом Форсквер можно считать Яндекс.Справочник.

Пользователи Foursquare могут узнать о Вашей точке продажи по двум направлениям:

1) Приходя в какое-то место (офис, магазин, кафе), посетители делают «чекин» (от слова «check-in» - «регистрация») - сообщают своим друзьям, где находятся в данный момент, оставляют «лайки» и отзывы о компании. Соответственно, если клиент отметится в Вашем, например, салоне красоты (или ресторане) - название и адрес увидят все его (этого человека) подписчики.

Может показаться, будто для раскрутки в Форсквер подходит очень узкий круг бизнес-направлений. Мол, кому придёт в голову рассказывать всем своим друзьям о посещении шиномонтажа или нотариальной конторы? Невероятно, но факт: люди с радостью чекинятся, где угодно: в автошколах, химчистках, офисах, даже в собственных квартирах :) Более того, добавляют к отметке комментарии и фото!

Кстати, многие фирмы предлагают за чекин скидку или полезный подарок. Приятный бонус простимулирует клиента рассказать друзьям о Вашей замечательной компании. 

Важно отметить, что функция чекинов на данный момент выполняется через приложение Swarm (доступно для iOS и Android).

2) Люди используют Foursquare для поиска ресторана, клуба, достопримечательностей и т. д. Приложение, опираясь на количество «лайков», предлагает посетить то или иное место. Чем выше репутация Вашей компании, тем больше шансов получить новых заказчиков товаров и услуг.

С одной стороны, развитие данной соцсети в России идёт достаточно медленно (для чекина необходим доступ в Интернет с мобильного устройства). С другой - число пользователей смартфонов и планшетов неуклонно растёт, и вполне логично прогнозировать дальнейшее увеличение популярности Foursquare.
Так что как минимум зарегистрировать свою оффлайновую точку продаж в данном приложении - удачный стратегический ход. Особенно, если Вы владеете рестораном, клубом, салоном красоты, отелем или базой отдыха.

Предыдущая статья
Следующая статья