Бесплатная проверка уникальности Ваших страниц
Бесплатный сервис для проверки уникальности Ваших текстов
Практически в каждом весеннем выпуске этого года мы так или иначе повторяем мысль о том, что в связи с введением Яндексом новых правил ранжирования сайтов, роль ссылочных факторов продвижения (по коммерческим запросам) стала не такой весомой, как это было ранее.
Новая «политика» ведущей поисковой системы Рунета заставляет всех повнимательнее относиться к прочим критериям расстановки сайтов в поисковой выдаче, именно потому мы с Вами потратили время на материал о поведенческих факторах ранжирования.
В этом раз нам хотелось бы вернуться к «истокам» - к тому, что является базой при наполнении сайтов. Проще говоря – к текстам. Как Вы понимаете, роль качественных текстов тоже возросла. Если статья интересна – посетитель сайта дочитает её до конца, а значит – среднее время пребывания пользователей на сайте будет не таким уж и маленьким (а нам крайне важно, чтобы этот показатель был выше, чем у конкурентов). Таким образом, хорошие тексты тоже являются элементом «борьбы» за поведенческие характеристики (вместе с фото, видео), и это нельзя недооценивать.
Однако есть и обратная сторона вопроса. Если тексты на сайте будут неуникальными – поисковые системы не станут размещать данный веб-ресурс высоко в выдаче, как бы много времени ни проводили посетители на нём. В данном случае просто сработает фильтр «Ты – последний», и он отправит сайт в самый «хвост» поисковой выдачи, на сотую страницу (или около того).
Значит, нам крайне важно, чтобы статьи на сайте были не только интересными, но и (в первую очередь) уникальными. Это – основа всего!
Когда-то давно (с тех пор минуло уже почти полтора года) мы рассказывали о том, где брать и как писать материалы для своего сайта. Кратко напомним, что статьи можно подготовить самостоятельно либо купить на специализированных биржах (подробнее – здесь). Вариант копирования информации с чужих сайтов мы просто не рассматриваем, потому что это путь в тупик, на задворки истории.
Вне зависимости от того, каким способом Вы получили статьи, их нужно обязательно проверять на уникальность. Кстати, тут многие предприниматели допускают ошибку, абсолютно искренне считая, что если сами написали тексты, то они – уникальные. Меж тем, это не так. Вполне вероятно, что кто-то другой ранее уже придумывал статью на ту же тему, используя примерно те же самые слова и выражения. Этот «кто-то» выложил статью в Интернет – сделал её страницей собственного сайта. Если теперь случайно получится так, что Ваша статья (только что написанная собственноручно) очень напоминает ранее размещённый в Сети контент – не ждите, что поисковые системы дадут Вашему сайту хорошие позиции по ключевым словам, встречающимся в данной статье. Яндекс и Google сочтут, что данный сайт не несёт новой (уникальной) информации для пользователей, а потому спокойно отправят страницу под фильтр. Чем более популярна тематика – тем больше по ней создано сайтов, тем выше вероятность, что какие-то фразы (обороты, предложения, мысли) уже использовались кем-то до Вас.
Итог? Вы старались, тратили время, пытались отобразить материал как можно лучше – и… оказались в конце списка выдачи. Не проще ли сразу проверить статью на уникальность и (при необходимости) что-то подправить в ней?
Если же речь идёт о покупной статье (которую Вы приобрели на текстовой бирже) – проверять её нужно сразу и обязательно! А вдруг Вам попался нечистоплотный копирайтер, который продал эту статью сразу двум компаниям? Трём? Пяти? Десяти? Проиндексирована она будет только один раз – у того, кто первым успеет закачать материал на сайт (и защитить свои права). Случаются и другие ситуации: копирайтер вовсе не собирался ничего писать. Получив от Вас задание, он быстро «пробежал» по сайтам в Интернете, нашёл подходящий материал, скопировал оттуда – и продал Вам, выдав за собственный труд. Ну, или чуть-чуть «подретушировал» текст, чтобы прямым поиском в Яндексе было трудно найти оригинал – так обман вскроется не сразу…
В общем, мы настоятельно рекомендуем проверять ЛЮБЫЕ статьи на уникальность с помощью специальных инструментов. Это избавит от многих проблем и потрясений. Давайте поговорим о хорошем и, главное, бесплатном инструменте, который помогает в проверке уникальности контента.
Advego Plagiatus на страже позиций Вашего сайта
Почему мы решили научить Вас работе именно с Адвего Плагиатус? Всё дело в том, что многие инструменты, созданные для проверки текстов, являются либо платными, либо могут использоваться только «по месту». Ну, например, текстовая биржа ContentMonster имеет собственный сервис для проверки контента: Monster Antiplagiat Pro. Однако данный онлайн-сервис доступен лишь тем, кто имеет аккаунт на означенной бирже. Все остальные не смогут им воспользоваться.
В этом плане Адвего Плагиатус более «демократичен» - программу можно без всяких проблем (и платежей) скачать на свой компьютер, а затем установить и использовать столько, сколько нужно.
Давайте разберёмся с тем, как это делается.
Скачать программу можно здесь.
Предлагаются на выбор два варианта: либо загрузить себе installer (запускаемый модуль, который проведёт установку), либо скачать программу в архиве (формат winzip). Первый путь более привычен в среде Windows (действовать надо по аналогии с установкой любых других инсталлируемых программ). Второй вариант могут использовать те, кто умеет распаковывать файловые архивы. Мы воспользуемся именно этим вариантом – и загрузим себе файл advego_plagiatus.zip.
Далее перенесём этот файл в специально созданную на диске C папку Advego Plagiatus (имя папки можно задать любое - какое нравится).
И распакуем архив.
После распаковки мы видим тот файл, который необходимо запустить.
В данном случае программа не требует инсталляции – она сразу готова работе (а если бы мы скачали installer, то потребовалась бы установка Адвего Плагиатуса, но это дело нескольких минут: надо ответить на пару-тройку вопросов: выбрать язык, папку для размещения и т.п.).
Настало время опробовать программу в действии, но до «боевого крещения» сделаем одну маленькую дополнительную настройку.
Идём в пункт «Проверка уникальности» -> «Настройки».
По умолчанию (сразу после запуска) используются следующие параметры (хотя от версии к версии программы они могут немного различаться, например, в некоторых случаях по умолчанию стоит размер шингла 4 или другой исходный набор поисковых систем):
Прерывать при совпадении, более % - 50
Размер шингла, слов – 3
Поисковая фраза – 5
Поисковые системы: Google, Yandex.com
Рекомендуем выставить такие значения:
Прерывать при совпадении, более % - 0
Размер шингла, слов – 3
Поисковая фраза – 4
Поисковые системы: Google, Яндекс.
Выглядеть это будет так:
Жмём кнопку «Сохранить», чтобы записать данные настройки и пользоваться ими в дальнейшем (а не выставлять заново каждый раз при входе).
Несколько пояснений. Для чего мы выставили «0» в графе «Прерывать при совпадении»? Для того, чтобы проверка была доведена до конца в любом случае, даже если статья полностью неуникальна. Для чего мы советуем уменьшать размер поисковой фразы с «5» до «4»? Так поиск совпадений в Интернете будет строже – программа будет проверять уникальность медленнее, но зато придирчивее и тщательнее. Ни один плагиатор не проскочит!
Итак, всё готово к работе. Нам нужен «подопытный кролик», на котором мы испытаем Адвего Плагиатус. Для примера возьмём первый фрагмент текста со страницы Мегагрупп.ру «О компании».
Копируем его с помощью стандартных функций «copy» - «paste» (скопировать – вставить) в активное окно Адвего Плагиатуса и нажимаем «Быстрая проверка»:
Обратите внимание на интерфейс программы: прямо рядом с кнопкой «Быстрая проверка» есть вторая – «Глубокая проверка». При необходимости Вы можете воспользоваться ею.
Итак, программа начала работу: в нижнем окне стали появляться сайты, на которых есть совпадающие фрагменты текстов (с нашей статьей). В этом окне Адвего Плагиатус показывает процент совпадений и ссылку на страницу, где такая же (или похожая) статья.
В процессе работы на экран может выскакивать «капча» - вот такая картинка. Что это? Адвего Плагиатус отправляет много запросов в Яндекс и Google с большой скоростью, поисковые системы начинают подозревать, что такие действия выполняет не человек, а робот. И требует подтвердить, что Вы – человек. Надо «успокоить» поисковик – ввести с клавиатуры то, что Вы видите на картинке. В данном примере это странное слово «СЕЛЕНО». Затем жмём «ОК» - проверка продолжается.
И вот он – вердикт системы:
Результат – шокирующий в некотором роде. Получается, что наша страница «О компании» полностью неуникальна. И это несмотря на то, что текст был подготовлен копирайтерами-профессионалами Мегагрупп.ру.
Попробуем понять, почему такое произошло? Идём в нижнее окно Плагиатуса – посмотреть сайты, на которых встречается тот же самый текст. Выбираем строки, где наиболее высокий процент совпадения (мы их пометили красными стрелками).
Ай-яй-яй! Всё становится понятно… Плодами интеллектуального труда Мегагрупп.ру воспользовались несколько раз: мягко говоря, скопировали статью без нашего ведома, чтобы использовать её для своих объявлений на Авито, для групп ВКонтакте. Впрочем, чему тут удивляться? Мы сами написали в статье о компании «Нас копируют, нам подражают, наши решения используют и выдают за свои». А люди - они такие - с юмором. Взяли и скопировали... :)
Хорошо, что мы проводим защиту текстового контента в сервисе Яндекс.Вебмастер (о том, как зафиксировать права на статьи, мы рассказывали здесь). Нам не страшно такое копирование – всё равно сайт Мегагрупп.ру будет стоять в выдаче выше плагиаторов, потому что мы предприняли меры по защите своих прав.
Ну что ж, вот наш пример наглядно и показал ещё одну сильную сторону Адвего Плагиатуса – с его помощью можно проверить, не украдены ли статьи с Вашего сайта. Открывая эту тему, мы подразумевали, что нужно обязательно проверять НОВЫЕ статьи ДО ИХ ЗАКАЧКИ в Интернет. Однако, как видите, вполне реально узнать – на какой сайт были скопированы Ваши уникальные материалы ПОСЛЕ выкладки Вами на сайт, в каком объёме. Кстати, если Вы планируете использовать Адвего Плагиатус именно таким способом – нужно в специальном поле «Игнорировать домены» указать домен своего сайта. Зачем? Если не сделать это - весь Ваш текст при проверке закрасит жёлтым. Уникальность будет 0% - текст ведь уже выложен в Интернете, Плагиатус найдёт его. Чтобы сервис искал везде, кроме Вашего сайта, и требуется строка «Игнорировать домен»:
Впрочем, давайте вернёмся на исходные позиции, к проверке только что созданных (новых) статей. Мы ведь ещё не разобрались с тем, какие показатели уникальности для них считать приемлемыми. В идеале ситуация после проверки должна выглядеть примерно так:
На этот раз мы проверяли текст, который только что написали для этого выпуска рассылки – он ещё не закачан в Интернет (в момент проверки), создан опытными копирайтерами нашей компании, уникальность приятно хороша. 97% - очень высокий результат. На практике (для коммерческого сайта) обычно бывает достаточно уникальности в 80-90%. За более высоким показателем специально «бегать» не нужно: получилось 93% - хорошо, получилось 85% - тоже хорошо. Плохо, когда уникальность 52%. А тем более – 37%.
Надеемся, общий смысл Вы поняли. Главное – при проверке текста убедиться, что Вам в качестве уникальной статьи не подсунули второсортный материал. Или удостовериться, что Ваша собственная статья (написанная с душой и знанием дела) – оригинальна и будет без проблем индексироваться поисковиками. Имея тексты с хорошей уникальностью можно рассчитывать на высокие позиции в выдаче – планомерно вести все последующие работы по раскрутке сайта. А больше ничего и не надо, чтобы жить спокойно :) Ну, только защитить права на текст, выше мы приводили ссылочку – как это делается.
В выпуске о создании текстов мы приводили два основных способа генерации уникального контента. Это – самостоятельное написание текстов (силами сотрудников Вашей фирмы) или покупка статей на текстовых биржах.
Добавим к этому, что компания Мегагрупп.ру – хоть и не является текстовой биржей – оказывает своим клиентам услуги по написанию текстов разного уровня сложности.
Мы выполняем:
- технический рерайт для внутренних страниц сайта;
- технический рерайт с заданными ключевыми словами;
- копирайт;
- копирайт с оптимизацией под поисковые запросы;
- создание «продающих» статей (для главных страниц сайтов и «посадочных страниц» контекстной рекламы).
Подробнее обо всех перечисленных видах услуг и их стоимости Вы можете узнать здесь.
Сразу предупредим: наша компания не сообщает точных сроков окончания работ по копирайтингу. Многое зависит от объёма заказа (количества статей, их размера) и тематики.
В особенности это относится к текстам с размещением и оформлением на сайте. Мы не ожидали, что в 2014 году возникнет такой большой ажиотаж по поводу Landing Pages и продающих статей. Пока перестраиваемся и наращиваем мощности по данному направлению…