Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Что такое цифровой товар?
В категорию цифровых уже сейчас входят десятки товаров: тексты, музыка, графика, профессиональные обучающие курсы, справочники, программное обеспечение, стикерпаки, игры и внутренние игровые предметы. Даже NFT-токены, которые набирают популярность во всем мире - тоже цифровые товары, которые можно купить, продать или обменять.
Преимущества таких товаров:
- Цифровой продукт не требует упаковки, хранения и доставки. Можно исключить затраты на брендинг, доставку, курьеров, складские помещения.
- Быстрое получение товара клиентом. Современные решения в области автоматизации продаж помогут клиенту получить товар сразу же после покупки.
- Высокая маржинальность. Относительная простота создания цифровых товаров при их высокой стоимости - хорошая основа для создания постоянного пассивного дохода.
- Возможность тиражирования и масштабирования. Копии цифрового продукта никогда не закончатся, а возможность добавить в ассортимент новый товар есть всегда.
- Одна из самых быстрорастущих ниш экономики. Сфера продаж цифровых товаров в среднем растет на 10-15% в год.
Продажа цифровых товаров - это возможность для людей с навыками и знаниями начать бизнес буквально с одного сайта, собственной головы и рук. Такая бизнес-модель хорошо подойдет:
- дизайнерам;
- фотографам;
- писателям и копирайтерам;
- экспертам в «узкой» нише;
- блогерам;
- консалтинговым агентствам.
Замечательно то, что даже владельцы интернет-магазинов по продаже одежды, еды, обуви и других «оффлайновых» товаров могут использовать цифровые для расширения ассортимента или использования их в системе лояльности.
Пример: Алевтина владеет небольшой гончарной мастерской мастерской - делает на заказ кувшины и чашки, а потом окрашивает их. Клиентам очень нравятся ее работы. Тогда Алевтина решает записать небольшой видеокурс об основах гончарного мастерства.Теперь ее клиенты довольны еще больше - за 3000 рублей они могут научиться делать красивые вещи для интерьера и поделиться ее уроками со знакомыми.
Как продавать цифровые товары?
На продаже цифровых товаров специализируется достаточно много российских и зарубежных площадок и кажется, что такая схема дистрибуции идеальна:
- у магазинов большая узнаваемость;
- значительная база заинтересованных покупателей;
- размещение цифровых товаров простое и быстрое.
Но у таких площадок есть существенные минусы - их комиссия может составлять от 5 до 30% от цены товара, а вывод средств для автора часто бывает неудобен или ограничен внутренними условиями.
Можно продавать цифровые товары через собственный сайт или интернет-магазин. Нужно будет выгрузить товары на площадку, оформить их, написать тексты и настроить рекламу. Звучит сложно, верно? Да, это немного сложнее, чем завести аккаунт на сервисе, но у такого решения есть несколько неоспоримых плюсов:
- вы не зависите от инструментов ранжирования контента на площадках. На сайте только Ваши тексты, рисунки, фотографии и экспертный контент.
- гибкая настройка рекламы. Вы продаете художественные фотографии на определенную тематику? Найдите именно Вашего клиента с помощью контекстной и таргетинговой рекламы.
- автор получает всё. Вы получаете ровно те деньги, за которые хотите продать свой товар или опыт.
- быстрый вывод заработанного. Здесь все просто. Клиент совершил покупку - деньги пришли напрямую Вам.
- дополнительные инструменты мотивации. Кто сказал, что вы не можете мотивировать к покупке своих художественных фотографий грамотным промо? Дарите товары, дарите купоны, делайте скидки и пусть к вам приходят снова!
А еще такой подход намного проще, чем вы думаете. Например в Мегагрупп.ру есть недорогие готовые решения со встроенной поддержкой цифровых товаров. Сайты по умолчанию интегрированы с нашей собственной системой управления контекстной рекламой, удобным онлайн-чатом, сервисом email-рассылок и CRM-системой.
Какие электронные товары популярны?
Электронные книги
К этой категории можно отнести много разных текстов, которые отлично продаются в Интернете:
- художественная литература,
- веб-комиксы и сборники комиксов;
- учебники, методические и обучающие материалы;
- экспертные статьи;
- чек-листы;
- рецепты;
- аналитические отчеты;
- журналы.
Такой товар можно сделать основным - продавать свои романы или сборники профессионального опыта, красиво оформленные и готовые к чтению. А можно добавить книги их в качестве дополнительного способа мотивации к покупке основного товара. Например составить чек-лист по продвижению услуг или подготовить красивую инструкцию «Как пользоваться товаром».
Аудиокниги
Мы не можем обойти вниманием этот популярный формат контента - только по аналитическим данным “ЛитРеса”, за 2020 год продажи аудиокниг в России превысили 3 млрд. рублей и в этом году рынок вырастет еще на 25%. Аудиокниги отлично смотрятся в ассортименте магазина рядом с текстовыми «собратьями» и хорошо продаются отдельно. А еще в этот формат можно смело добавить подкасты.
Видеолекции
Всегда хотели научить людей чему-то новому или даже сделать курс? Сейчас самое время - сегмент онлайн-образования демонстрирует устойчивый рост. Плюс этого формата в бесконечном разнообразии подачи контента и простоте передачи знаний: вы можете записать несколько минутных видео с лайфхаками или целый курс с лекциями, которые помогут освоить новую профессию.
Дизайн и фотографии
Элементы дизайна крайне востребованы клиентами - если вы хороший художник или дизайнер, то можно отлично на этом заработать. Фотография тоже пользуется популярностью, особенно если вы делаете что-то необычное. Например, направление концептуальной фотографии хорошо продвигается через отдельный сайт, заодно укрепляя Ваш личный бренд. В эту категорию товаров можно отнести:
- Фотографии;
- Элементы веб-дизайна;
- Стикерпаки;
- Иллюстрации;
- Моушн-дизайн;
- 3D-графику;
- Шаблоны презентаций.
Как начать продавать цифровые товары?
Мы предлагаем простое способ - готовые решения от Мегагрупп.ру. На всех наших сайтах продажа цифровых товаров доступна по умолчанию, а удобные инструкции и круглосуточная техническая поддержка помогут наладить процесс продажи быстро и просто.