Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Какой должна быть шапка продающего сайта
41
2023-05-21
Назад
12.12.2017
4406

Какой должна быть шапка продающего сайта

Какой должна быть шапка продающего сайта?

В прошлых письмах мы неоднократно говорили - для успешных продаж в Интернете необходимо, чтобы:

  • Сайт был удобным для посетителей, любую нужную информацию можно было найти в 3-4 клика.
  • На страницах присутствовали хорошие (детальные) описания товаров и/или услуг, а также картинки (или видео), помогающие оценить достоинства предложения.
  • Потенциальному заказчику было ясно, как действовать: где и как можно оставить заявку (совершить покупку), заказать обратный звонок или написать/позвонить в компанию.

Несмотря на всё перечисленное выше, нельзя забывать о том, что многие посетители – на какую бы страницу ни приходили, главную или внутреннюю – начинают составлять впечатление о сайте с того, что они видят на первом экране.

Давайте подумаем о том, какой должна быть шапка сайта, как сделать из неё полезный информативный элемент (или, если смотреть шире – инструмент, сопутствующий продажам), какие «фишки» стоит в неё ставить, а какие – нет.
Будем разбираться по порядку.
 


Обязательные элементы


Логотип организации

Не станет преувеличением сказать, что это «якорный» элемент, и для бизнеса, и для сайта.
Почему «для бизнеса»? Логотип служит Вашим опознавательным знаком, улучшает узнаваемость фирмы, повышает доверие к продающей организации (если клиент уже имел дело с ней ранее).
Почему «для сайта»? Нередко логотип делают кликабельным. Это значит, что – где бы ни находился визитёр (на любой внутренней странице) - он за одну-другую секунду может легко вернуться на главную, просто кликнув на логотип в шапке.

Как правило, логотип размещают слева сверху. Не стоит делать его центральным элементом, ведь посетитель Вашего сайта пришёл для того, чтобы решить определённую задачу – а значит, при взгляде на первый экран он должен понять, что попал туда, куда хотел. Ближе к центру уместнее ставить важную для потенциальных клиентов информацию.

Краткое описание (профиль деятельности)

По сути, это Ваше УТП (уникальное торговое предложение), но в урезанной форме:
 

Сверху мы видим логотип со словом Onicon. Под ним надпись: «Онлайн-консультант + обратный звонок. Для увеличения продаж на вашем сайте, подключим бесплатно и навсегда». Короткая фраза показывает суть предложения. Это и есть УТП в урезанном виде, которое присутствует в шапке сайта.


Номер телефона с кодом города

Некоторые компании забывают указывать код города - особенно это характерно для представителей бизнеса столицы России :)
А ведь отсутствие кода может ввести в заблуждение посетителя!!! Предположим, он из другого региона, зашёл на сайт, увидел телефон, стал набирать… И трезвонит непонятно кому с непонятно какими вопросами… просто потому, что кто-то не разместил код города.
Если Вы работаете сразу в нескольких регионах и используете телефон вида 8-800… - вполне уместно будет в шапке рядом с номером добавить слово «бесплатный».

Если точно уверены, что на Вашем сайте много мобильных посетителей. Кликабельный номер контактного телефона сильно повысит шансы на покупки со стороны «мобильных» клиентов.


Часы работы

Не заставляйте Ваших потенциальных клиентов названивать «в пустоту» и злиться ещё до первого контакта с менеджером – чётко укажите дни и часы работы организации, где-то рядом с номером телефона. Такая «связка» (часы работы и номер телефона) поможет покупателю сразу понять, имеет смысл набирать номер, или конкретно сейчас нужно писать письмо, заказывать обратный звонок.

Если Вы работаете семь дней в неделю – это Ваше преимущество. Если работаете круглосуточно – аналогично.
Подчеркните сильные стороны, или, как минимум, не забывайте обозначать рабочий интервал, чтобы потенциальный клиент не начинал к Вам относиться негативно ещё до того, как сумеет-таки дозвониться до отдела продаж.


Элементы, которые могут быть использованы в шапке

 

Адрес

Стоит ли указывать в шапке адрес? Если Вы работаете сразу в нескольких регионах, если у Вас несколько точек продаж в одном городе, если у Вас есть офис и склады – нет. В таких случаях более уместно создать страницу «Контакты» и на ней перечислить все адреса Вашей организации. Возможно – добавить карту, чтобы клиенты лучше понимали, как Вас найти.


Слоганы, цитаты, красивые фразы

Надо ли использовать их в шапке? Это зависит от сферы бизнеса. В некоторых случаях такое дополнение может повлиять на доверие посетителей сайта к компании, даже на узнаваемость бренда. В других случаях подобные фразы будут лишними, неуместными.

Кому это могло бы пригодиться? Банкам. Страховым компаниям. Возможно – индивидуальным предпринимателям-фотографам. Художникам. Дизайнерам. Юристам. Консультантам-психологам. Представителям творческих профессий.


Кнопка обратного звонка

Данный элемент просто ради красоты размещать не следует. Его использование в шапке оправдано тогда, когда Вы точно знаете, что посетители сайта им пользуются, причём регулярно. В противном случае можно данную кнопку убрать и подумать, какую полезную (и действительно ценную для клиентов) информацию поставить на освободившееся пространство.

Как правило, сервисом «Обратный звонок» посетители пользуются тогда, когда не могут сразу принять решение о покупке. Им нужен совет (консультация) для того, чтобы выйти на сделку. Или речь идёт о товаре с длительным циклом приобретения.
Например, глупо ждать, что при покупке загородного дома человек, зайдя на сайт, сразу кликнет «Положить товар в корзину». Он будет долго (не один день) ходить, выбирать, прицениваться… Вот тут, вполне вероятно, «Обратный звонок» пригодится, чтобы клиент начал взаимодействие с компанией-продавцом, немного «привык» к ней, получил ответы на существующие вопросы. Тогда ему в конечном итоге будет проще решиться на сделку.


Призыв к целевому действию (Call to Action, CTA)

До недавнего времени считалось, что кнопки CTA – не для шапки сайта. Мол, человек ещё только зашёл на страницу, не осмотрелся, не выбрал товар, а ему уже «подсовывают» кнопку с приказом: «Жми!» (или что-то в этом роде).
Опасения вполне понятны: агрессивная политика владельца сайта могла отпугнуть визитёров, с первых мгновений сформировать негативное отношение к данному веб-ресурсу.

Однако в последнее время взгляды на то, какие решения дают большую конверсию в Интернете, поменялись. Многие компании стали делать главную страницу своего сайта в виде лендинга – с тем, чтобы получить рост заказов без наращивания входящего трафика.
А для лендинга кнопки CTA – абсолютно нормальное явление.

=> Посмотреть пример страницы

Как теперь быть? Использовать или не использовать такие кнопки?
Скажем так: это зависит от тематики бизнеса, от скорости принятия решения клиентом, от ряда других показателей…
Например, для сайта компании, занимающейся установкой пластиковых окон, вполне уместной будет установка в шапке кнопки «Вызвать замерщика». Такое решение, скорее всего, приведёт к росту продаж.

Мониторинг рынка, который постоянно проводят наши сотрудники, показывает: многие крупные магазины стараются на первом экране (в т.ч. и в шапке) показать яркую рекламу акционных товаров и услуг. Разумеется, это сопровождается кнопками целевых действий.


Резюмируем

Эффективно работающая шапка не должна быть перегружена избыточным количеством элементов, которые способны отвлечь посетителя, помешать ему в решении задач, ради которых он пришёл на сайт.
Если Вы планируете использовать (добавить) какой-то новый элемент, имеет смысл зафиксировать показатели конверсии «до» и сравнить с тем, что получилось «после» нововведений. Временами случается так: была твёрдая уверенность, что сайт станет работать лучше, а по факту конверсия посетителей в покупателей снизилась. Это значит, что визитёрам стало труднее взаимодействовать с сайтом. В таком случае нужно отказаться от нововведений, какими бы красивыми и крутыми они ни представлялись.
 

Предыдущая статья
Следующая статья