Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Работа с сегментами данных в Яндекс.Метрике 2.0
50
2023-05-21
Назад
05.04.2016
1892

Работа с сегментами данных в Яндекс.Метрике 2.0

В прошлом выпуске мы начали разговор о новом интерфейсе Яндекс.Метрики - о том, как использовать данный сервис статистики для анализа аудитории собственного сайта.
Наш разговор остался незаконченным. Есть важная тема, и мы сознательно отложили её на следующий раз, потому что поговорить следовало о таких функциях, которые отсутствовали в Яндекс.Метрике 1.0.

И вот, время «следующего раза» пришло. Давайте поговорим о сегментировании данных, о появившихся новых возможностях. Именно они делают Я.Метрику 2.0 более мощной системой анализа, нежели предыдущая версия.

Сомневаетесь, нужно ли тратить время на чтение «технического» выпуска? Не уверены, что Вам это пригодится? Немного пугает термин «сегменты данных»?
Давайте попробуем рассмотреть это по-другому, чисто в практической плоскости. Например, многие владельцы онлайн-бизнеса (а следовательно – и сайтов) то и дело задают себе примерно такие вопросы:
- А когда у меня «посещалка» была лучше, в феврале текущего или в феврале прошлого года?
- Было ли такое же «проседание» в визитах на сайт, как вот сейчас? Это что-то, случающееся каждый год в одно и то же время, или уже пора кричать «караул»?
- Интересно, а откуда у меня больше приходит трафика, из контекстной рекламы или из социальных сетей? А можно ли сравнить трафик из рекламы и социальных сетей по каким-то параметрам? Например, по возрасту посетителей? По длительности их пребывания на сайте? По количеству просмотренных страниц? А то вдруг получится так, что плачу я и за трафик из «социалок» (ВКонтакте, Одноклассники), и за трафик из «контекста», но с «социалок» приходят лишь те, кому меньше 18 лет? Приходят и сразу убегают? И что, тогда выходит, я зря трачу деньги на них?!?!?!

В общем, термин «сегментирование данных» немного пугает, не до конца понятен, даже возникает желание пропустить материал. Но стоит только начать задавать себе практические вопросы, как настроение меняется. Так ведь?
А теперь важная мысль: работа с сегментами данных позволяет ответить на все вопросы, которые мы озвучили на абзац выше. Потому предлагаем материал не пропускать, а попробовать понять и использовать.

К делу!

Для начала выберем сайт, который нас интересует, и возьмём стандартный отчёт посещаемости (о построении такого отчёта мы говорили в прошлый раз).

Для наглядности задаём достаточно большой период времени (один год: с 1 марта 2015 года по 28 февраля 2016 года), а детализацию ставим «по месяцам».


Отметим: такие показатели длины периода и детализации мы выбрали исключительно для наглядности. В своей практической деятельности Вы можете задать любой период (хоть месяц, хоть неделю), а детализацию ставить «по дням» или «по неделям» - всё зависит от того, какие задачи Вы решаете при анализе, какой временной интервал Вас интересует.

Хорошо! Отчёт мы получили. «Что в нём особенного? - спросите Вы. – Такой отчёт мы уже научились строить в прошлый раз!».

Абсолютно верно!
Давайте обратим внимание на две дополнительные ссылки в меню, их видно и на скриншоте выше, но мы не акцентировали внимание на них:

 

Для начала испытаем функцию «Сравнить сегменты». Попробуем сравнить посещаемость нашего сайта (у нас, как Вы помните, задан интервал 01.03.2015-28.02.2016) с предыдущим периодом:


 

То есть, говоря то же самое более простым и понятным языком, мы сейчас пытаемся сравнить два периода «жизни» сайта:
- с 1 марта 2014 года по 28 февраля 2015 года
- с 1 марта 2015 года по 28 февраля 2016 года


Получаем вот такую картинку (обратите внимание, у нас появились сегменты А и Б):

Растёт или падает посещаемость нашего сайта со временем? Как вёл себя сайт в первом квартале прошлого года по сравнению с нынешним первым кварталом? Где была выше посещаемость? Можно ли текущий месяц считать успешным (с точки зрения количества визитов), или аналогичный месяц прошлого года был более успешным?

Думаем, уже понятно, что построение такого отчёта (как мы только что сделали выше) помогает абсолютно точно ответить на все перечисленные вопросы.
Перед нами – инструмент, позволяющий сравнить данные за разные месяцы (годы, недели, дни – период можно установить самостоятельно).

В рассмотренном случае мы используем сегментирование по времени (сегменты А и Б содержат данные за разные временные интервалы).
Но это – лишь первый шаг.
Давайте теперь вернёмся обратно (для чего нажмём кнопку «отменить сравнение»).


Попытаемся узнать немного дополнительной информации о пользователях, которые приходят на наш сайт. Откуда их приходит больше, из поиска или из контекстной рекламы???
Делаем соответствующую настройку сегментов, для чего жмём кнопку «Сегментировать»:


 


Сегментировать –> Готовые сегменты –> Поисковый трафик:

 

И затем нажимаем кнопку «Сравнить сегменты» -> «С готовым сегментом» -> «Рекламный трафик»:

 

Получаем отчёт, на котором видна динамика событий за последний год (или за тот период, что Вы установите):

 
Теперь у нас опять есть сегменты А и Б, которые сравниваются, но в них данные за один временной интервал. Зато в сегментах различаются типы трафика (по каналу привлечения).

Для сайта, характеристики которого мы анализируем сейчас в качестве примера, можно сказать следующее:
1. Число визитов из поиска выше, чем число визитов из контекстной рекламы.
2. С течением времени поисковый трафик немного увеличивается.
3. С течением времени рекламный трафик уменьшается.

Почему так происходит – это уже забота владельца бизнеса. Мы сейчас разбираем некий, почти абстрактный, пример - у Вашего сайта показатели могут быть совершенно иными.


Попробуем теперь задать себе другой вопрос. Хорошо, мы поняли, что трафик из поиска больше, чем рекламный. Ну, а из какой поисковой системы к нам приходит больше посетителей, из Яндекса или из Google? Как это соотношение меняется с течением времени? Где доля растёт, где уменьшается? Какова динамика?

Сегментирование данных в Я.Метрике 2.0 позволяет точно ответить и на такие вопросы.

Делаем соответствующую настройку сегментов. Жмём кнопку «Сегментировать».

Сегментировать –> Источники –> Последний источник (или «Первый источник», или «Последний значимый источник»: Вы можете попробовать использовать разные варианты анализа) –> Поиск –> Поисковая система –> Яндекс:

 

Затем жмём кнопку «Сравнить сегменты», только сравнение будем делать с сегментом, заданным вручную:


 

Нам нужно повторить тот же путь, что мы проделали чуть выше, только в конце указать Google:

Сегментировать –> Источники –> Последний источник –> Поиск –> Поисковая система –> Google

Не забывайте, что сейчас все настройки мы делаем для сегмента Б (сегмент А у нас уже настроен на Яндекс):

 

В результате проделанных «манипуляций» мы получаем отчёт, в котором видно, как работают поисковые системы Яндекс и Google в вопросе привлечения целевой аудитории на сайт:


Анализируя полученную информацию, можно сделать такие выводы. Для сайта, который мы приводим в качестве примера, верно следующее:
1. Поисковый трафик из Google превышает поисковый трафик из Яндекса.
2. Число визитов из Яндекса колеблется от месяца к месяцу, но - в общем и целом - остаётся на одном уровне.
3. Число визитов из Google подрастает с течением времени.

Более глубокие выводы на основе полученной информации должен делать владелец сайта. Мы же этим ограничимся, ибо наша задача: показать Вам, как использовать сегментирование данных при построении отчётов.
В каждом конкретном случае ситуация с трафиком будет своя. Методы решения проблем (если таковые обнаружатся), соответственно, тоже свои.

В Яндекс.Метрике 2.0 Вы имеете возможность сравнивать сегменты как по времени (первый пример), так и по типам трафика (второй / третий примеры: поиск и контекстная реклама / Яндекс и Google).

Важно! Сегментирование данных Вы можете использовать не только при построении отчётов по посещаемости! Прелесть новой Метрики в том, что сегментирование можно включить в любом отчёте!

Ну, вот для примера мы построили сводку «Посетители» - «Возраст», а затем прямо в ней задали два сегмента: «Поисковый трафик» и «Рекламный трафик». Итог таков:


В данном случае мы (просто для разнообразия и наглядности) выбрали тип отображения данных «Круговая диаграмма».
В левой половине круга – переходы на сайт из поисковых систем, в правой – переходы по рекламе.
Как можно заметить, из рекламы переходит чуть больше тех, кто «младше 18 лет» и чуть меньше тех, кто «18-24 года» и «25-34 года». Но, в общем и целом, возрастной состав аудитории примерно сходен. Можно поздравить владельца сайта, который как из поисковых систем, так и из контекстной рекламы собирает платежеспособную аудиторию примерно одинакового возраста :)

Кстати, любопытно сравнить, а из социальных сетей на этот сайт идёт такая же аудитория? Или помоложе?
Пробуем увидеть! Сегмент А (настроенный на переходы из поисковых систем) не трогаем, а вот для сегмента Б выбираем: Сегментировать данные –> Источники –> Социальные сети –> ВКонтакте:


Что ж, можно ещё раз поздравить владельца данного сайта: из социальных сетей он также привлекает вполне платежеспособный трафик.

Как понятно из приведённого примера, сегментирование данных позволяет сравнить аудиторию (по полу, возрасту, долгосрочным интересам), привлекаемую из поиска, контекстной рекламы, социальных сетей, по ссылкам на чужих сайтах и т.д.

Можно задать совершенно другие сегменты: например, сравнивать поведение тех, кто заходит с обычных стационарных (desktop) компьютеров и смартфонов (планшетов). Причём сравнивать не пол и возраст, а – например - процент отказов от сайта, часы активности таких визитёров и т.п.
Можно сравнить «географию» тех, кого Вы привлекаете из поиска и по ссылкам на чужих сайтах (или из контекстной рекламы).
Можно сравнить, сколько времени проводят на сайте те, кто приходит из поисковых систем и из почтовой рассылки (если Вы таковую используете для привлечения аудитории).

Помните: меню «Сегментировать» есть в каждом стандартном отчёте, включая «Вебвизор».
Сегментирование данных удобно тем, что оно «визуализирует» Вашу аудиторию, привлекаемую из разных сегментов: её состав, географию, поведение. Соответственно, Вы получаете отличную возможность увидеть (в сравнении), как работает каждый канал привлечения в настоящее время, работал ли он лучше в прошлом, достаточно ли качественную аудиторию привлекает по сравнению с другими каналами…

Отчётов, которые Вы можете построить с помощью сегментирования данных – множество. Увы, мы не в силах рассказать о них всех или даже о половине. В этом письме удалось показать Вам лишь несколько вариантов сравнения данных – и уже получился приличный объём информации.

Надеемся, с помощью этих уроков Вы сможете освоить новый интерфейс Яндекс.Метрики, определите, какие отчёты наиболее интересны и показательны в Вашем виде бизнеса, будете в дальнейшем использовать их для повышения эффективности работы :)

Удачи!

Совет дня. Настройте мониторинг доступности сайта через Яндекс.Метрику

Ещё одна полезная функция Яндекс.Метрики  - мониторинг доступности сайта. Алгоритм мониторинга следит за статистикой посещаемости и при резких её колебаниях проверяет сайт на доступность. Если веб-ресурс не отвечает на запросы робота, владельцу сайта отсылается уведомление по электронной почте.  

Подписаться на уведомления можно в настройках счётчика:


После настройки данной опции владелец ресурса получает два типа оповещений:
- о сбое в работе сайта;
- о восстановлении доступности ресурса.

Просмотреть данные, которые собирает робот Метрики в ходе проверки сайта на доступность, можно в специальном отчёте «Мониторинг - Результаты проверки»:


В нём  отображена полная информация об ошибках, которые стали причинами сбоя в работе Вашего веб-ресурса.

Более подробно смотрите здесь.

Данная функция полезна в первую очередь тем, кто ведёт рекламную кампанию в Яндекс.Директе, так как возможные проблемы с доступностью сайта зачастую приводят к расходу бюджета впустую. Это происходит, когда пользователи кликают на объявления, но те ведут на веб-ресурс, который временно не работает.

Благодаря опции мониторинга можно настроить автоматическое отключение показа объявлений сразу при возникновении перебоя в доступности сайта.
Читайте подробную инструкцию в Помощи Яндекс.Директа.

Если у Вас остались вопросы по данной функции, можете обратиться за консультацией к специалистам Техподдержки Мегагрупп.ру по адресу [email protected]

Предыдущая статья
Следующая статья