Отзывы - работающий инструмент привлечения новых клиентов
Настало время поговорить об этом чуть подробнее.
Немного цифр
По данным агентства Интернет-исследований MASMI, около 99% покупателей всегда (или почти всегда) читают отзывы перед тем, как совершить покупку. При этом 94% из них утверждают, что доверяют отзывам (разумеется, если эти отзывы размещены не у продавца, а у некого «независимого арбитра»).
В качестве растущей роли отзывов при совершении покупок можно привести и статистику Яндекса (данные взяты из Wordstat.yandex.ru). В мае 2012 года запросов по теме «Отзывы+» было около 20 миллионов, в марте 2014, например, – уже порядка 40 миллионов.
Пользователи самой популярной поисковой системы Рунета ищут отзывы по совершенно разным категориям товаров и услуг: о медицинских, юридических, туристических услугах, о бытовой технике, ноутбуках, планшетах, смартфонах, фотоаппаратах, о мото- и автотранспорте, о ресторанах, кафе, салонах красоты и многом другом.
Подобная система отлично зарекомендовала себя. Положительные отклики о том или ином бизнесе помогают новым клиентам (не взаимодействовавшим ранее с продавцом) побороть недоверие, обрести то самое комфортное состояние безопасности, которое помогает безбоязненно совершить покупку.
Кстати, есть отличный пример из жизни. Система отзывов о продавцах (и товарах) давно уже действует на Яндекс.Маркете. Многие Интернет-магазины устанавливают на свои сайты виджеты Яндекс.Маркет, чтобы любой посетитель видел «рейтинг доверия» к этому продавцу и мог, кликнув на виджет, написать отзыв (если пожелает). Вот пример такого виджета у сайта Юлмарт:
Однако сейчас мы хотели бы обратить Ваше внимание на специализированный рекомендательный сервис Yell.ru.
Почему Yell.ru?
Из того, что сказано выше, уже становится понятно: работа с отзывами – инструмент, необходимый для успеха Вашего бизнеса. Это бесплатный способ получить новых клиентов.
Конечно же, гораздо лучше, когда отзывы о Вашей компании размещаются на специализированных ресурсах в Интернете. Не секрет, что отзывам на независимых (сторонних от продавца) веб-ресурсах потребители доверяют гораздо больше, чем тем, которые размещены на официальном сайте Вашей компании. Или даже в Ваших официальных группах в социальных сетях.
Yell.ru – это весьма и весьма демократичная система. Она хороша тем, что может использоваться для всех видов бизнеса (ведь, например, отзывы на Яндекс.Маркете – это система, ориентированная, преимущественно, на Интернет-магазины). В свою очередь, виджет Yell.ru может устанавливаться на любые сайты (не только на Интернет-магазины), привлекая внимание заинтересованных в покупке пользователей, помогая им решиться на сделку.
Итак, посмотрим повнимательнее на Yell.ru, крупнейший рекомендательный сервис.
Аналитическая справка
Yell.ru – крупнейший российский справочный портал и мобильное приложение о предприятиях и организациях широкого спектра бизнес-направлений, профилей деятельности. Это интерактивная версия всемирно известного справочника «Жёлтые страницы».
В 2014 году Yell.ru привлек 11 млн. долларов от ведущих международных инвестфондов Kinnevik и Vostok Nafta.
Yell.ru - это более 5 млн. уникальных посетителей в месяц, 2000 отзывов о различных коммерческих структурах ежедневно, более 1 млн. пользователей приложения Yell.ru.
Пример страницы с отзывами:
Вполне солидная площадка, по нашему мнению. И типовая страница отзывов выглядит симпатично.
Важно понимать, что люди, которые читают отзывы, готовы платить за достойный продукт. Они не ищут скидок. Исследование аудитории Yell.ru показывает: люди, читающие отзывы, более заинтересованы в качестве, нежели в низких ценах.
Большинство пользователей, которые ищут отзывы о компаниях, их товарах и услугах, приходят на Yell.ru из поисковых систем Яндекс и Google. Потенциальный покупатель на основе отзывов делает выбор в пользу того или иного продавца, после чего и соглашается на сделку.
Как получить честные отклики и почему не нужно придумывать фальшивые отзывы?
Некоторые коммерческие структуры, создавая разделы на рекомендательных сервисах, пытаются сразу же (или постепенно) «накрутить» себе репутацию. То есть, пишут поддельные отзывы (положительные, разумеется) о собственной деятельности.
На Yell.ru этого делать не следует по двум причинам.
Во-первых, там работает очень хорошая система фильтрации поддельных отзывов.
Во-вторых, искренним (=настоящим) отзывам посетители Yell.ru доверяют гораздо больше. Всё-таки, фальшь и ненатуральность часто бывают заметны, как бы ни старались их замаскировать.
Мораль: не утруждайте сотрудников новой ненужной задачей – написанием отзывов о Вашей компании. Честные отклики от клиентов – это самое главное!
Как их (отзывы) получить?
Общеизвестно, что недовольные обслуживанием покупатели не нуждаются в «инициации» - находясь в состоянии раздражения или обиды, они сами найдут страницы отзывов о Вас, покроют их гневными тирадами. А вот те, кто остались довольны обслуживанием, чаще всего уходят молча. Увы.
А ведь на самом деле они благодарны Вам и вполне могли бы сказать, что в данном магазине (фирме, коммерческой структуре) их отлично обслужили, претензий нет, качество товара и сервис устраивают…
В некоторых случаях – когда Вы знаете от самого клиента, что он готов оставить положительный комментарий, сказать несколько добрых слов – просто направьте его в нужную сторону :) Подскажите, где находится сайт с отзывами о Вашей работе, но не мешайте «творить» - пусть пишет самостоятельно.
Примеры виджета Yell.ru для компании Onicon
Простой способ – установка виджета Yell.ru (несколько вариантов его оформления показаны на картинке). Он не только будет давать «сигнал» о Вашей надёжности, о Вашем рейтинге у покупателей, но и позволит желающим перейти на целевую страницу, написать мнение о работе Вашей организации.
Остался один маленький вопрос. Почему в теме письма мы указали, что при установке виджета доверие к бизнесу вырастет на 33%? Ну, это условность, конечно :) Приведённые выше цифры показывают, что почти все пользователи (99%) смотрят на отзывы, прежде чем совершить сделку, доверяют им (94%). Так что, возможно, при наличии хороших отзывов доверие к бизнесу вырастет и в два раза. Но уж на треть - точно! :)