11 способов получить e-mail или телефон клиента
39
2023-05-21
11 способов получить e-mail или телефон клиента
Для чего нужна база контактов?
- Для улучшения поведенческих характеристик сайта. Адресат получает письмо, в нём есть ссылка на Ваш сайт. Если читателя заинтересовало предложение – он переходит на тематическую страницу, проводит на ней определённое количество времени (явно, что не 5-10 секунд). В результате улучшаются общедоменные поведенческие характеристики: повышается среднее время пребывания на сайте, снижается процент отказов.
- Напоминание о себе. Данный адресат может быть клиентом Вашей компании (ранее совершавшим одну или несколько покупок). Если своевременно напомнить ему о своём существовании, о предложениях – есть шанс, что состоится ещё одна сделка.
- Формирование целевой аудитории. Клиент мог заходить на сайт, но при этом ничего не купить, только оставить заявку. Что ж, не получилось в прошлый раз (сделка не состоялась) – можно попробовать в будущем. Завтра, через неделю, через месяц. Главное – присылать адресатам действительно интересные (для них) предложения.
- Авторитет, работа на имидж. Информационная рассылка способна не только продавать напрямую – она может улучшать имидж Вашей фирмы (организации), если Вы делитесь с клиентами ценной полезной информацией. На длинном интервале времени это сыграет положительную роль.
- Осуществление продаж/повторных продаж. Именно то, ради чего Вы тратите время и силы. Благодаря рассылке Вы повышаете узнаваемость своего бренда – в дальнейшем покупателю при заходе на сайт становится проще принимать решение о сделке, ведь Вы для него – не чёрный ящик, не тайна за семью печатями. Отношения сформированы - конверсия увеличивается.
11 способов получить адреса и телефоны клиентов
- Заказ (покупка) товара. Во время оформления заказа клиент должен оставить свои контактные данные, иначе сделка не будет завершена. Практически все продающие сайты требуют либо e-mail, либо телефон, либо и то, и другое – ведь оператор Интернет-магазина должен связаться с покупателем и убедиться, что тот действительно ждёт товар, готов оплатить его. Сохраняйте информацию о клиенте в базу – в дальнейшем она пригодится для информационных рассылок.
- Регистрация на сайте. Это довольно деликатный способ – его нужно использовать очень аккуратно, чтобы не спугнуть посетителя ещё до начала прочных отношений. Нельзя сразу закрывать весь контент от доступа под форму регистрации – увидев такое, пользователь Сети точно покинет сайт. Скорее, оставьте регистрацию для того, чтобы благодаря ей клиент мог получить какие-то дополнительные бонусы и преимущества (писать комментарии, видеть специальные предложения о скидках, промо-программах и т.п.).
- Получение бесплатных информ-материалов. О практическом кейсе, описывающем данный случай, мы рассказывали в выпуске «Двухшаговые продажи». Помните? Если забыли – обязательно посмотрите пример о том, как правильно задавать направление контакта в отношениях с клиентами, как повышать индекс доверия к себе, как – рассылая информацию, полезную клиенту – сделать его покупателем.
Статьи, книги, практические руководства в обмен на адрес почты, куда нужно выслать информацию – это интересный ход! - Отзыв о Вашей компании на сайте. Клиент хочет оставить отзыв на сайте? О сделанной у Вас покупке? Попросите его сообщить минимальную информацию о себе – просто для того, чтобы убедиться: он – не робот, отзыв не является спамом. Всего лишь два поля в форме отзыва (имя и адрес почты) не напрягут комментатора очень сильно, не вызовут у него недоуменных вопросов. А Вам – помогут с течением времени собрать «тёплую» базу для информационных рассылок и повторных продаж.
- Калькулятор на сайте. К Вашему продающему сайту подключен калькулятор, который позволяет сделать онлайн-расчёт проекта (стоимости кухни, отделки комнаты, оконной конструкции, межкомнатной двери, дымоходной системы)? Просто добавьте к калькулятору маленькую опцию «Выслать результаты расчёта на мой адрес электронной почты». И – если потенциальный заказчик оставил свой e-mail - конечно же, используйте адрес в дальнейшем.
- Конкурсы и розыгрыши призов (разумеется, с регистрацией по e-mail). Тут важны две вещи: достойный приз за победу и большое количество участников. Собственно, первое очень тесно связано со вторым. Если приз будет не очень существенным – Вы не сможете привлечь к участию широкий круг заинтересованных пользователей. А если участников, которые «сдадут» свои адреса почты в базу, окажется мало – затраты на приз не окупят себя. Здесь, по сути, происходит размен: за те деньги, которые стоит приз, Вы выкупаете базу «тёплых» для своего бизнеса пользователей. Если предложить достойный «пряник» и сделать конкурс длительным по времени, то базу можно набрать приличную.
- Купоны и скидки (для тех пользователей, которые регистрируются на Вашем сайте). Очень перспективный вариант. Посетитель сайта регистрируется, и это автоматически позволяет ему покупать товары со скидкой (3, 5, 10% - Вам виднее, на сколько можно «подвинуться» в цене). По сути, тут опять включается механизм двухшаговых продаж. Первая сделка идёт «в ноль» или с очень небольшим профитом – ради того, чтобы иметь контакт пользователя, а значит – продавать ему товары (или услуги) в дальнейшем.
- Вебинары, обучающие тренинги. Этот вариант хорош в тех ситуациях, когда Вашей организации (фирме) есть что рассказать (показать) потенциальным заказчикам товаров или услуг. В каких сферах деятельности применим данный механизм? Юридические услуги. Бухгалтерские услуги. Консалтинг. Дистанционное обучение работе с оборудованием. Демонстрация новых технологий. IT-сфера. Кстати, очень часто подобный механизм используется в SEO-отрасли, в Интернет-маркетинге. Разумеется, вебинар смогут прослушать лишь те, кто зарегистрируются для этого (и укажут адрес своей электронной почты).
- Использование агрегаторов. Есть сайты, которые предлагают готовые базы данных (Вашу целевую аудиторию), либо за некоторую сумму соберут такую базу по Вашим критериям. Конечно же, этот способ нужно использовать весьма и весьма аккуратно, точечно. Иначе Ваша рассылка угодит в спам. Тем не менее, попробовать можно.
Где именно найти целевых адресатов?
work-zilla.com - здесь можно попробовать поставить задание на ручной сбор базы. В этом случае накопление данных будет происходить не в автоматическом режиме, а за счёт работы исполнителя (Вашего удалённого помощника, который готов выполнить задание за определённую оплату – он будет, как говорится, «ковырять ручками» сайты и базы в поисках полезной для Вас информации). - Наконец, такой способ, как «Не упусти свой шанс!» Можно просто предложить заинтересованным посетителям Вашего сайта подписаться на информационную рассылку – ради того, чтобы они не пропустили момент, когда объявляются скидки на тот или иной вид продукции, сезонные распродажи и т.д. Есть люди, которые предпочитают покупать именно во время распродаж – для них крайне важно оказаться в нужное время в нужном месте. Помогите им в этом, сделайте анонс (для чего им и нужно подписаться на рассылку), своевременно сообщите о начале раздачи «пряников». Подробнее о том, как это реализовать технически – в совете дня.
Мы рассказали о нескольких способах получения адресов и телефонов потенциальных заказчиков Ваших товаров и услуг. Не забывайте о возможности собирать адреса в «пассивном» режиме.