5 способов быстро прогнать посетителей с сайта
Зачем? Мы и сами не знаем «зачем». Но люди ведь зачем-то прогоняют. Делают всё возможное, чтобы потенциальные покупатели ушли к конкурентам. Вот мы и решили рассказать: что НЕ НАДО ДЕЛАТЬ с сайтом.
А история-то проста до банальности. Изначально сайт создаётся командой профессионалов (менеджеров, дизайнеров, верстальщиков, операторов и т.д.), но затем готовый продукт попадает в руки владельца бизнеса (или его вебмастера). Которым – конечно же – хочется «покреативить». По мнению многих, веб-студия делает слишком шаблонные решения, а теперь настало время внести «свежую струю». Превратить сайт в самобытный и оригинальный. Примерно так (с воодушевлением) отвечают владельцы сайтов, с гордостью любуясь «фенечками», добавленными в шаблон/шапку/дизайн собственными руками.
Вот о том, какие «фенечки» напрочь отшибают посетителей от сайта – мы и расскажем в статье. Перед Вами – хит-парад блестящих «усовершенствований», завидев которые, гости убегают прочь.
1. Навязчивая и шокирующая реклама
Тут сразу следует сказать, что реклама рекламе – рознь. Если Вы поставили на свой сайт код РСЯ (Рекламной Сети Яндекса), но сделали это аккуратно, да и блок адаптировали под общий дизайн сайта – никаких проблем. Пользователи даже признают такую рекламу полезной, охотно кликают по ней (особенно теперь, когда Яндекс «подсовывает» каждому посетителю таргетированную рекламу – основанную на его личных интересах). Аналогичным образом обстоит дело с партнёрской сетью Google AdSense.
Здесь возникает лишь один вопрос: если у Вас коммерческий продающий сайт, то зачем показывать рекламу конкурентов??? Допустим, некий человек пришёл по профильному для Вашего бизнеса запросу. Что важнее, чтобы он у Вас заказ сделал, или по блоку рекламы кликнул и принёс Вам 1 (один) доллар?
Но это ещё полбеды, ведь помимо того есть рекламные блоки типа попандер или кликандер, которые «наползают» на контент сбоку (снизу) или «плавают» по экрану, закрывая более половины зоны, в которой сосредоточена нужная визитёру информация. Вот это посетителя реально выводит из равновесия, просто-таки бесит! Человек хочет увидеть статью, прилагающиеся изображения, а вместо этого перед глазами плавает нечто и требует кликнуть на него! Подавляющее большинство пользователей, попав на такой сайт, выражают своё несогласие с политикой веб-ресурса – то есть, «голосуют ногами». Просто уходят.
Не менее неприятный эффект оказывает на посетителей тот случай, когда владелец сайта ставит новостную (тизерную) рекламу, не перекрывающую контент, но содержащую порно (или близкие к тому) изображения, тошнотворные картинки болезней, от которых нужно срочно избавиться (язвы, черви в желудке, целлюлит, кожные заболевания, трещины на стопах), травмы после аварий, скандальные подробности из жизни звёзд и т.д. Некоторые тизерные сети не брезгуют ничем, лишь бы шокированный (напуганный) пользователь кликнул на картинку и совершил переход. Вот только к чему всё это на солидном коммерческом сайте, который создан для того, чтобы реализовывать продукцию или услуги?
2. Музыка
Владельцы подключают саунд-треки на свои сайты из лучших побуждений, конечно же. Вот только пользователь может реально испугаться и подпрыгнуть на стуле. Представьте: он (пользователь Сети) был в Яндексе, вбил запрос, пошёл на один сайт, потом на второй, потом – на третий… и тут из динамиков (или прямо в наушники) грянула бравурная музыка!!! Человек схватился за пузырек с корвалолом или испытал шок, приступ раздражения (хорошо, если так), ведь совершая переходы с сайта на сайт, он думал о чём-то своем. А теперь ему «выбило мозг» - из динамиков неожиданно полились «несанкционированные звуки»!
Что сделает наш страдалец? Конечно же, постарается как можно быстрее прекратить безобразие! То есть, сначала подпрыгнет на стуле, потом – ругнётся, потом – закроет сайт.
Кстати, есть ещё более изощрённый способ издевательства над посетителями - его, видимо, используют те, кто в прошлой жизни состоял в Святой Инквизиции… Суть заключается в том, что проигрыш мелодии включается не единожды (при входе на стартовую страницу сайта), а каждый раз заново при открытии любой следующей страницы. Удивительнее всего то, что владелец сайта искренне недоумевает: а почему это посетители, вместо того, чтобы делать заказы, убегают, сверкая пятками и поднимая тучи пыли (с)
Если Вас это не убеждает (мол, не все гости такие нервные), подумайте ещё и о другом. У каждого из нас свои музыкальные предпочтения. Стоит ли предлагать классическую музыку тому, кто привык слушать металл? А тем, кто привык слушать шансон, – попсу? Да и вообще, даже если Вы и посетитель вдруг «совпали» - любите классическую музыку - стоит ли (например) продавать под неё металлопрокат? А под жёсткий металл – детские игрушки? А под попсовый плач о неразделённой любви – услуги юриста по недвижимости?
В общем, тут есть, о чём долго и горячо спорить, но лучше понять и принять: все люди разные, а потому идеальный вариант – не травмировать их своими любимыми композициями.
Помните и о том, что человек может искать нужный ему товар (услугу) ночью, когда рядом в комнате уже спит любимый человек (или дети). Хлынувший из динамиков жизнерадостный марш вызовет лишь семейные проблемы да очень энергичные и крепкие проклятия в адрес владельца сайта. Ваша карма может быть безнадежно испорчена :)
3. «Боевая раскраска», утомляющая зрение
Удивительное дело, но многие владельцы сайтов, получив «продукт на руки» и узнав, как делать правки, начинают «химичить» именно с цветами. Мол, дизайн бледноват, цвета невыразительные, надо поживее, поярче - энергетики нет совсем!
В результате на сайте появляются «кислотные» полосы и заголовки, напрочь выбивающие зрение многоцветные пятна, не говоря уже о полном несоответствии тонов в шапке, меню и зоне информационного контента (тут люди вообще «дают жару» - см. пункт «Стиль страницы» выпуска №9).
Это дилетантский подход. Сразу видно, что человек не очень много понимает в вопросах сайтостроения. Что главное для посетителя? Получить нужную информацию, проанализировать уникальные преимущества и решить – хочет он воспользоваться Вашим предложением или нет. А если у человека от яркой гаммы поплыли цветные круги перед глазами?! Будет он делать покупку на таком сайте?
Таким образом, веб-ресурс не должен быть ярким и пёстрым – он должен быть УДОБНЫМ для чтения и восприятия информации. Человеку (в первую очередь - его глазам) должно быть комфортно в течение всего периода времени, пока изучается и анализируется Ваше коммерческое предложение. Лаконичный, выдержанный в определённом стиле дизайн, со спокойными цветами шрифтов, никак не может стать причиной ухода покупателя из-за усталости глаз, переутомления.
4. Неожиданно всплывающие из пучины подводные лодки-окна
Тему всплывающих окон мы уже поднимали в пункте 1, но там шла речь о сторонней рекламе. Однако и без оной владельцы сайтов ухитряются вывести посетителя из равновесия: ВДРУГ на экране монитора появляются назойливые предложения, которые отвлекают от цели визита, заставляют тратить время непонятно на что. Например:
- оставить e-mail для получения рассылки;
- обязательно зарегистрироваться, чтобы: 1. продолжить работу с сайтом, 2. получить (прямо сейчас) подарок.
То есть, гость, не найдя нужный товар, должен бросить поиски и потратить время на заполнение анкеты для получения непонятно какого подарка?! Конечно, такое многих посетителей злит – человек или уходит, или закрывает вылезшее окно. Но проблема в том, что оно всплывает снова! Через пару кликов и переходов на другие страницы, или через заданный интервал времени. И вот тогда гость уже точно уходит!
Тут мы бы хотели отметить, что не призываем полностью отказаться от всплывающих окон. Допустим, если потенциальный покупатель увидит информацию, что получил персональную скидку – он скорее обрадуется, чем разозлится. Но даже такое предложение не должно быть избыточно навязчивым – дайте гостю время освоиться. А уж требовать e-mail ещё до того, как человек убедился, что в этом магазине есть нужный товар – вообще фатальная ошибка. О том, как легко и просто собирать базу почтовых адресов клиентов – мы расскажем в совете дня.
5. Скучный невыразительный сайт с ошибками
Есть ещё один прекрасный способ выгнать всех. Использовать дешёвый копирайт по цене 10-20 рублей за 1000 печатных знаков и ставить на заполнение сайта оператора низкой квалификации.
Кто будет работать за 10 рублей? Скорее всего, специалист низкого уровня – школьник, причём не старших классов. Мы не хотим сказать, что все учащиеся средней школы безнадёжны, дело в другом. Максимум, что может такой исполнитель – сделать стандартный, ничем не примечательный веб-ресурс без всякого «лица». У такого копирайтера ещё нет личного жизненного опыта, достаточного для понимания, о чём идёт речь в статье, позволяющего писать самобытно и оригинально, с какой-то «изюминкой».
Давайте попробуем сравнить работу копирайтера и Вашу собственную бизнес-деятельность. Будем откровенны: Вы стали бы продавать товары или услуги в три раза ниже их себестоимости? Нет? А зачем тогда квалифицированном копирайтеру тратить время, тщательно подбирать материал и качественно его перерабатывать за столь низкую цену?
Наиболее вероятный вариант получающихся текстов: без драйва, без продающего уклона – просто изложение на заданную тему, по типу школьного. Оно может быть старательным, но не более… Вероятнее всего, оно будет с грамматическими, орфографическими, пунктуационными ошибками, не говоря уже о неправильном употреблении речевых оборотов.
Вы всерьёз думаете, что такие страницы являются продающими? Что у них может быть высокая конверсия? Что посетители приходят в восторг, читая подобные «шыдевры» копирайта?
Нет, конечно, если целевая аудитория сайта такова, что она сама не владеет русским языком в должной мере, и посетители приходят по запросам «Продать кусок выдраново с железной дароги рельза» или «Куда здать пустуйу стиклатару» - тогда пункт 5 отменяется.
Но в общем и целом мы ратуем за равновесие и внутреннюю гармонию. Нельзя долго и старательно вылизывать супердизайн, а потом доверить наполнение сайта школьникам – от сайта останется лишь внешний лоск. Нельзя создавать прекрасные информационные статьи, но вообще не думать о вёрстке, об эстетике сайта, об удобной подаче материала и навигации. Нельзя допускать ошибки во внутренней перелинковке страниц (о битых ссылках мы рассказывали здесь). Соответственно, нужны специалисты нормального уровня, нужно равновесие между всеми элементами сайта – некая гармония. И тогда Ваш веб-ресурс будет успешным. При наличии УТП (уникального торгового предложения - об этом читайте здесь) и хороших цен разумеется.
У Вас сайт с хорошей посещаемостью? Достаточно покупателей? Успешно работает Интернет-магазин? Почему бы не воспользоваться шансом увеличить продажи, тем более, что это можно сделать бесплатно?
Скорее всего, клиенты, лояльные к Вашему бизнесу (ранее делавшие у Вас покупки), не будут против того, чтобы время от времени получать от Вас соблазнительные предложения. Конечно, возможно и обратное – люди, совершившие покупку, категорически не желают делать ещё одну.
Но, всё же, дайте им возможность получать от Вас письма с интересной информацией. Это не так сложно, как кажется – требуется совершить маленькое действие, что занимает минут пять, наверное. Просто вставьте на собственный сайт форму подписки и неспешно собирайте базу адресов тех, кто готов получать от Вас письма! Эти люди – Ваш шанс увеличить прибыль бизнеса, Ваши повторные продажи.
Где взять форму подписки и как её вставить на сайт?
Просто войдите в свой Кабинет Пользователя Мегагрупп.ру. Жмите кнопку «Войти» против сервиса Maliver. Почтовые рассылки.
В главном меню сервиса выберите раздел «Список рассылок».
Справа Вы увидите кнопку «Получить код формы». Это как раз то, что нужно.
Чтобы форма подписки появилась на Вашем сайте – нужно вставить в шаблон предложенный код и сохранить изменения. Легко и просто! Теперь сервис Maliver будет накапливать базу адресатов, которые хотят получать от Вас коммерческую информацию. Вам остаётся лишь время от времени отправлять им письма с интересными предложениями – и «снимать сливки» повторных продаж. Ничего сложного, дополнительная прибыль лежит у Вас под ногами! Рекомендуем попробовать всем!
Разместите код формы на Вашей squeeze page (подписной странице).
Если к Вашему сайту подключен сквозной редактируемый блок, отображающийся на всех страницах, можно вставить код в него. Данный вариант является более предпочтительным, ведь посетители смогут подписаться, независимо от того, в каком разделе сайта они находятся. Два примера реализации такого решения:
1.
2.
В том случае, когда сквозного блока на сайте нет, пожалуйста, отправьте письмо на [email protected] с подробным описанием, в какой части сайта необходимо его разместить. Данные работы бесплатны, однако их выполнение может занять 5-7 дней в связи с высокой загруженностью отдела вёрстки.
Также наши специалисты могут осуществить визуализацию формы подписки. Пример:
Данная услуга является платной. Чтобы узнать её стоимость, пришлите, пожалуйста, Ваше техническое задание на адрес [email protected].