Как оформить главную страницу сайта
Даже само название этой страницы — главная — говорит само за себя. Именно здесь посетитель не только понимает, куда он попал, но и формирует своё впечатление о компании. Поэтому оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.
Роль главной страницы сайта в работе с аудиторией
Каждый сайт — это презентация компании или специалиста, и главная цель сайта — показать эту деятельность с самой привлекательной и выгодной стороны. При этом не важно, какой именно у вас сайт — лендинг, интернет-магазин, информационный сайт или сайт услуг. Недавно мы рассказывали о том, как проходит жизненный цикл сайта, и сегодня остановимся на одном из ключевых элементов — главной странице.
Каждый владелец сайта хочет, чтобы о нём узнало как можно большее количество людей. И мало того, каждый хочет, чтобы посетителям понравилось то, что они увидели. С самых первых секунд нахождения на сайте у посетителя складывается достаточно устойчивое мнение о вас — какую деятельность вы ведёте и насколько серьёзно к ней относитесь, насколько вы актуальны и современны, доступны ли вы для обратной связи и пр. Первая страница сайта поможет вашим посетителям сложить о вас то впечатление, которое вам хотелось бы.
Наиболее важную роль главная страница играет, конечно, на коммерческих сайтах, для тех компаний, которые продают онлайн товары или услуги. От первого впечатления посетителя чаще всего зависит, станет ли он вашим клиентом. Главная страница — это та часть сайта, с помощью которой можно значительно повысить конверсию, увеличить количество заявок и уменьшить стоимость одного лида. Правильно расположенные и оформленные функциональные элементы главной страницы способны вовлечь посетителя в ваше предложение, убедить его в том, что вы — это то, что ему нужно.
Чтобы добиться этой цели, следует узнать немного о логике главной страницы, и как они строятся в зависимости от вида деятельности.
Какими бывают главные страницы
Прежде чем создать главную страницу сайта, следует узнать общие правила, которым следуют практические все главные страницы. Однако, существуют и особенности: направленность сайта обязательно влияет на вид и содержание главной страницы, и на сайт в целом.
Сайт услуг
Главная страница сайта услуг должна быть такой, чтобы любой человек, попавший на ваш сайт, сразу же понял их ценность. Как это передать? Через три главных инструмента:
- экспертность;
- дружелюбие;
- доступность.
А вот что должно быть на главной странице сайта услуг, чтобы он транслировал эти качества:
- Наглядный каталог услуг. Он должен быть в зоне видимости, с удобной навигацией и понятными названиями категорий. Чаще всего такое меню располагают слева или по центру главной страницы.
- Преимущества. Не нужно стесняться говорить о том, чем вы хороши. Пока вы скромничаете, другие зарабатывают. Сделайте на главной странице блок с 3-5 вашими основными достоинствами, которые зацепят будущих клиентов: делайте это грамотно, этично и честно, предварительно проведя работу по изучению целевой аудитории.
- Портфолио. Покажите людям результаты работ, которые вы уже проделали, ведь вам есть чем гордиться. Сделайте это красиво, стильно и презентабельно. Для портфолио можно выделить отдельную страницу, ссылка на которую будет на главной, и вынести выборку лучших или последних работ на главную страницу, чтобы посетитель сразу их увидел.
- Прайс. Если вы обозначите цены на услуги сразу, это повысит доверие к вам как к профессионалу. Вы не “темните”, не пытаетесь запутать человека, а сразу и честно сообщаете, сколько стоит ваша работа. Цены лучше делать отдельным разделом с обязательным размещением ссылки на главной. Если услуг немного, цены можно указать прямо на плашках с услугами, вместе с картинкой-превью.
- Контакты. Человек, который окинул первым взглядом вашу главную страницу и заинтересовался услугами, должен иметь возможность сразу связаться с вами. Укажите телефон, адрес, электронную почту — лучше прямо в шапке сайта.
Интернет-магазин
Продажа товаров в интернете — самый популярный вид бизнеса, который можно вести онлайн. Для этого есть специальный вид сайтов — интернет-магазины, где главная страница — это и витрина, и реклама, и первый шаг к коммуникации с будущим покупателем.
Что разместить на главной странице интернет-магазина, чтобы эта коммуникация была удачной?
- Каталог товаров с поиском по категориям и фильтрам. В случае с товарами очень важно, чтобы человек мог легко и быстро найти то, что ему нужно. Даже если посетитель пока точно не знает, что ищет, такой поиск может ему помочь определиться. Меню каталога категорий товаров обычно размещают в левой части главной страницы сайта.
- Выборка популярных или сезонных товаров. Это сделает более доступными те товары, на которых можно лучше заработать, то, что люди ищут. Такой блок можно делать слева под каталогом или отдельным слайдером по центру.
- Акции и спецпредложения. Отдельная страница для акций, безусловно, должна быть, но на главной обязательно должны отображаться актуальные акции, которые могут заинтересовать посетителей уже сейчас и будут способствовать увеличению продаж. Акционный блок имеет смысл делать в центральной части страницы, в виде слайдера или плитки из 2-4 плашек.
- Обратная связь. Нужно дать клиенту возможность связаться с вами уже здесь, когда он на главной странице. Онлайн-чат — это один из самых полезных и продающих инструментов для интернет-магазинов.
- Отзывы. Да, прямо здесь, на главной, вы можете разместить слайдер с отзывами довольных покупателей, чтобы те, кто пришёл на ваш сайт только что, сразу уловили вашу востребованность.
- Контакты. Адрес главного офиса или шоурума, телефон и электронная почта — это всё должно быть прямо в шапке сайта.
Лендинг
Особенность лендинга в том, что он презентует какое-то одно уникальное торговое предложение (УТП). Это может быть какой-то особый сложный товар, супер-услуга или обучающий курс, но предложение по сути только одно, ему и посвящён одностраничный сайт-лендинг. По сути, такой сайт весь полностью представляет собой одну главную страницу, но его можно листать. Поэтому в качестве главной страницы лендинга мы будем рассматривать первый экран.
- Презентация торгового предложения. Важно показать товар или услугу максимально подробно, выгодно и ярко. Описание должно с первых секунд отвечать на “боли” посетителя и демонстрировать готовность эти боли закрыть. Рекомендуем сопроводить эту часть ярким ёмким заголовком, например, провокационным вопросом.
- Иллюстрация вашего оффера. Конечно, должно быть хорошее фото и видео, где можно рассмотреть детали со всех сторон.
- Навигационная кнопка “Узнать больше”. В остальных частях лендинга раскрываются все остальные подробности торгового предложения — цены, условия, варианты и пр. Кнопка “Узнать больше” ведёт к этим подробностям и ответам на вопросы.
- Кнопка для обратной связи. Это должен быть очевидный и доступный шаг, который может сделать клиент навстречу к вам. “Заказать обратный звонок”, “Сделать расчёт”, “Забронировать”, “Задать вопрос” — предоставьте людям варианты быстрой связи с вами.
- Кнопка целевого действия. “Заказать”, “Купить”, “Оставить заявку”. Призыв к целевому действию должен быть уже на главном экране лендинга. По опыту, такой лид-магнит работает очень эффективно.
Информационный сайт
Бывают сайты, которые не имеют прямой цели продавать, а существуют для того, чтобы посетители могли получить нужную полезную информацию на какую-то тему. Чаще всего это сайты государственных организаций и муниципальных структур, культурных объектов, благотворительных фондов и пр. Несмотря на то, что коммерческих целей здесь нет, люди приходят на эти сайты, чтобы что-то узнать. Главная страница информационного сайта — это первый шаг к аудитории.
Что здесь нужно размещать:
- Логотип и название организации. Здесь объяснения излишни — на главной странице сайта должно быть очевидно, что это за организация и чем она занимается.
- Описание. Дайте посетителю с первых секунд понять, что полезного он может узнать на этом сайте. Информацию можно распределить по направлениям и категориям, сделать меню или кликабельные плашки.
- Адрес и контакты. Важно демонстрировать доступность и открытость. Разместите контактные данные в шапке сайта, и не забудьте сделать отдельный раздел “Контакты” с картой проезда, дополнительными телефонами и другими способами связи (телефоны разных отделов или руководителей направлений), а ссылку на этот раздел разместите в шапке.
- Обратная связь. Люди приходят на сайт за информацией, и нужно дать им возможность эту информацию дополнить, если у них возникли вопросы. На главной будет логично сделать форму обратной связи или ссылку на неё.
- Репортажный блок. Здесь размещаются фотоотчёты с мероприятий, выполненные работы.
- Анонс мероприятий. Аудитория, заинтересованная в деятельности вашей организации, должна иметь представление о том, чем вы занимаетесь и что планируете сделать. Так вы добьётесь общественного признания, доверия и популярности.
Что общего
На любом сайте главная страница должна содержать основные элементы, которые придают смысл и привлекают целевое внимание посетителей:
- Презентация и описание;
- Контакты;
- Обратная связь.
Другие элементы, в зависимости от вида сайта, могут варьироваться, но чаще всего на главных страницах коммерческих сайтов есть ещё и эти элементы:
- каталог товаров или услуг;
- форма заявки или заказа.
Важно! Дайте посетителю возможность легко выполнить действия, которых вы от него ждёте. Если сделать главную страницу приветливо и грамотно, то у людей сразу будет возникать нужный настрой, а ваш бизнес благодаря этому станет более прибыльным.
Что будет лишним
Главная страница — это довольно ёмкий элемент сайта, но не стоит забывать о том, что перегруженная и неинформативная страница — это красный свет для посетителей.
Старайтесь избегать на главной странице таких элементов:
⛔ Полный каталог товаров и услуг.
Его всё же лучше делать в форме кликабельного меню, а не выкладывать весь свой ассортимент сразу на главной.
⛔ Большие текстовые описания.
Это выглядит неприветливо и утомляет посетителя с первых секунд, даже если вам кажется, что эти тексты очень важные и полезные.
⛔ Слишком много преимуществ или хороших отзывов.
Лучше ограничиться 3-5 такими элементами на главной, в случае отзывов — сделать переключающийся слайдер, если посетитель захочет посмотреть их больше. Хвастовство — признак низкого профессионализма и неэтичности, а такое впечатление производить не стоит. Всегда лучше не рассказывать, а показывать: подтвердите свою экспертность с помощью портфолио, полноценной информации и обратной связи.
⛔ Некачественные изображения.
Иллюстрации, визуальные элементы, фото и видео — всё это должно быть хорошего качества и “дружить” между собой.
Как размещать элементы на главной странице
Когда вы уже знаете, что будет на главной странице вашего сайта, осталось решить, как всё это разместить. Мы дадим вам несколько рекомендаций, которые помогут сделать это самым лучшим образом.
- Продумайте юзабилити. Главная страница должна быть эргономичной, удобной и интуитивно понятной. Её вёрстка и внешний вид — это то, что должно быть продумано ещё на этапе прототипирования. Для этого нужно будет изучить сайты конкурентов, сформировать образ целевой аудитории и определить фирменный стиль вашей компании. Это поможет вам сделать главную страницу понятной, удобной, доступной и приятной визуально.
- Акцентируйте внимание на том, что важно. Если у вас коммерческий сайт, не стесняйтесь подчёркивать достоинства ваших УТП. Главная страница — это то, что должно зацепить и удержать внимание посетителя, чтобы он стал клиентом.
- Сделайте навигацию удобной и понятной. Логика навигации на главной странице должна быть выстроена так, чтобы привести посетителя к целевому действию, которое вам нужно. Как именно будет построена главная, зависит от вида сайта, но эргономика — это очень важно. Дайте посетителю возможность найти все нужные разделы и кнопки сразу, интуитивно.
- Меньше слов — больше дела. Не перегружайте главную страницу текстами! Человек только зашёл к вам, и ему меньше всего хочется вовлекаться в текстовые массы, которыми пестрит главная страница. Он пришёл сюда не почитать, а удовлетворить свои потребности, поэтому лаконичность, смыслы и краткость — ваши друзья.
- Адаптируйте страницу для мобильных устройств. Главная страница вашего сайта должна корректно открываться и читаться не только с компьютера, но и со смартфонов и планшетов. Продумайте, как основные элементы и меню будут располагаться в мобильной версии, что можно сократить, что переместить или скрыть. Помните об эргономике — мобильная версия должна быть такой же удобной, красивой и понятной, как и основная.
- Думайте о посетителе! Ваша главная страница должна быть не только демонстрацией вашей компании, но и первым дружеским жестом в сторону будущего клиента. Дружелюбие и готовность помочь, положительный эмоциональный настрой, понимание и отзывчивость — вот что должен почувствовать посетитель вашего сайта, чтобы стать вашим лояльным клиентом. Старайтесь транслировать это в заголовках, описаниях, иллюстрациях — грамотно, этично и доброжелательно.