Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Интернет сегодня — это один из самых мощных инструментов для ведения бизнеса. Каждая компания, которая ведёт коммерческий бизнес, ищет пути для того, чтобы показать себя клиентам и заработать. И чем больше инструментов задействовано для этого, тем лучше для бизнеса. Как создать сайт для компании, чтобы он был полезным и эффективным?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Итак, что же такое корпоративный сайт? Если коротко и по существу, это лицо вашей компании в интернете, её образ онлайн. Это даёт клиентам представление о том, кто вы, чем занимаетесь, как работаете и что можете предложить, т.е. как именно вы можете удовлетворить потребности вашей целевой аудитории. Сайт компании — это полноценная площадка, где есть для этого всё.
Корпоративный сайт отличается от сайта-визитки или представительского сайта именно тем, что здесь есть весь набор инструментов для полноценного ведения коммерческого бизнеса онлайн.
Сайт-визитка — это краткая и ёмкая презентация вашей компании, которая даёт клиентам представление о вас и вашей работе.
Лендинг — это вариант ещё проще, когда нужно ярко представить какой-то один продукт или линейку.
Представительский сайт — это расширенная версия сайта-визитки, где обычно немного больше информации и могут быть формы для обратной связи или консультаций. Корпоративный сайт сайт компании — это всегда многостраничный сайт, где есть полный функционал для онлайн-работы, вся информация о компании, товарах и услугах, контактная информация, сервисы и обратная связь. Это по сути воплощение вашей работы онлайн, полноценное и доступное для тех, кто интересуется вашей сферой и готов стать вашим клиентом. А чтобы это случилось, нужно подойти к созданию корпоративного сайта продуманно, для начала — сформулировать цели сайта, его политику и порядок работы над ним.
Цели и задачи корпоративного сайта
Чтобы сайт с услугами компании работал в качестве вашего полноценного представительства онлайн, необходимо чётко понимать, какие цели вы преследуете, создавая его. Здесь мы вам поможем сформулировать эти цели, а вы можете взять на вооружение некоторые из них или сразу все:
- Создание официального представительства вашего бизнеса в интернете, которое полностью дублирует вашу работу офлайн и имеет те же возможности;
- Запуск мощного инструмента для продвижения вашего бизнеса в интернете с помощью рекламных инструментов;
- Создание лояльной аудитории и клиентской базы;
- Повышение узнаваемости и доступности вашего бренда для целевой аудитории;
- Выход на новые бизнес-связи, поставщиков и партнёров;
- Привлечение в компанию новых сотрудников;
- Выход на новый уровень рынка;
- Соблюдение формальных требований закона из области информационной открытости и финансовой отчётности.
Чтобы добиться этого, вам нужно сформулировать для себя задачи — с помощью их решения, шаг за шагом, достигается нужный результат работы. Создание корпоративного сайта — это большая работа, где значение имеет каждый этап.
Самые важные и необходимые шаги, которые нужно сделать, прежде чем начинать эту работу:
- сформировать целевую аудиторию и образ вашего клиента;
- продумать и построить маркетинговую стратегию — что, как, по каким ценам и на каких условиях вы будете продавать;
- определить бюджет для создания сайта компании;
- изучить свою нишу на рынке и сайты конкурентов;
- создать структуру сайта: определить основные разделы и функционал;
- сформировать семантическое ядро — собрать актуальные релевантные поисковые запросы, которые потом можно использовать для продвижения сайта.
Этапы создания корпоративного сайта
Итак, цели сформированы, задачи поставлены. Пора переходить к делу. С чего начать действовать?
Для разработки сайта нужно ясно представить себе, как он должен выглядеть, и составить грамотное и подробное техническое задание. Мы расскажем вам, что для этого нужно.
Анализируем конкурентов
У вас может быть довольно ясная картинка того, что вы хотите видеть на вашем сайте. Однако, вы сможете органично вписаться в онлайн-рынок только после того, как увидите, как это делают другие.
Что это вам даст:
- идеи для оформления сайта;
- представления о маркетинговых ходах, которые можно использовать, и заодно об их эффективности;
- функциональные “фишки”, которые нравятся пользователям и привлекают.
Это важный этап в самом начале, потому что это поможет вам сформировать чёткий и детальный образ сайта перед тем, как делать его прототип.
Создаём прототип сайта
Это один из обязательных пунктов в ТЗ на создание сайта. Прототип — это предварительный макет вашего сайта, где создаётся предварительная структура, задаётся дизайнерское решение, “прикручиваются” инструменты. Прототип — это важный этап создания сайта, на котором можно наглядно увидеть полную картину, скорректировать какие-то детали и исправить недочёты, прежде чем делать сайт “наживую”.
В прототипе вам следует предусмотреть все структурные элементы вашего будущего сайта:
- информация о вашей компании, технологиях,
- каталог товаров или перечень услуг с прайсом,
- возможности купить товар, заказать услугу или сделать запрос на расчёт,
- форма для консультации и обратной связи,
- полезные сервисы, такие, как онлайн-оплата, доставка, рассрочка и кредит,
- инструменты лояльности к клиентам: акции, спецпредложения, распродажи, бонусные программы.
Выбираем CMS
Что такое CMS, зачем она нужна и что с ней делать?
CMS — это по сути “движок” вашего сайта, внутреннее устройство, на котором функционирует ресурс. Дословная расшифровка — Content Management System — система управления контентом, то есть содержимым сайта. В разработке корпоративного сайта компании CMS особенно важна, ведь именно на неё будет строиться вся работа над сайтом: с помощью CMS вы можете добавлять и убирать страницы и разделы, создавать и редактировать содержимое — тексты и визуальный контент. Это необходимая часть любого корпоративного сайта.
Как выбрать подходящую CMS? Это зависит от того, насколько сложный у вас планируется функционал и какие функции управления контентом вам для этого нужны.
Расскажем вам о том, какие бывают CMS.
По способу размещения они делятся на облачные (SaaS) и коробочные .
Облачная CMS (SaaS) — это система, которая размещается на сервере разработчика. Вы арендуете место на сервере, где размещаете свою CMS. Обычно такие системы относительно недороги и просты в управлении, что важно для быстрого запуска. Облачные CMS имеют ограничения по функционалу, они больше подходят для малого и среднего бизнеса.
Коробочная CMS размещается на отдельном хостинге и содержит модули, которые можно дорабатывать. Такие системы имеют больше возможностей для изменения и расширения функционала. Как правило, они платные и стоят дороже облачных. С коробочной CMS вы сможете вносить любые изменения в дизайн и функционал своего сайта, постоянно его дорабатывать. Для большого и активно развивающегося бизнеса это будет более подходящим решением.
Оба вида могут быть как платными, так и бесплатными. Расскажем, в чём преимущества и недостатки:
Бесплатные. Это платформы, на которых вы можете создать сайт с нуля за пару часов. Из известных нам — Joomla, WordPress. Такие системы предлагают шаблоны и инструменты для работы, и, как правило, на них довольно просто разобраться, что к чему. Есть CMS, где базовый функционал бесплатный, но за его расширение и кастомизацию платформы могут брать деньги.
Плюсы: это бесплатно, быстро и понятно.
Минусы: из-за простоты устройства такие CMS более уязвимы и чаще подвергаются хакерским атакам.
Платные. У таких платформ более широкие возможности — функционал, вёрстка, кастомизация и пр. Кроме того, у платных платформ, как правило, есть своя собственная система защиты, поэтому такие CMS более устойчивы к взломам. Такие системы обычно предлагают несколько тарифов, чем больше возможностей, тем дороже версия. Из популярных платных CMS можем назвать Bitrix.
Плюсы: хорошие функциональные возможности, техподдержка, надёжная система безопасности.
Минусы: нужно за это платить.
Делаем дизайн
Внешний вид сайта — это первое, что видят посетители. Дизайн имеет значение: это ни в коем случае не баловство и не украшательство, а самое первое и прямое воздействие на посетителей, ваш первый шаг навстречу будущим клиентам.
Каким должен быть дизайн?
Гармоничным. Сочетания цветов, фирменный стиль, удачно подобранные шрифты, анимационные элементы, подбор визуальных компонентов (фото, видео) — всё это должно гармонировать друг с другом и с концепцией, идеей и сутью вашего бизнеса.
Современным. Имеет смысл изучить современные тенденции в дизайне сайтов и узнать, какие сейчас есть визуальные тренды, что лучше смотрится и какие дизайнерские приёмы вы можете успешно применить на вашем сайте.
Функциональным. Главная ошибка — делать красиво, но неудобно. Сделать сайт и привлекательным внешне, и интуитивно понятным и удобным для пользователя — задача не такая уж простая, как кажется на первый взгляд, но её очень важно выполнить. Лучше всего привлечь к этой работе профессионального дизайнера, который специализируется на UI/UIX.
Работаем над юзабилити
Что такое юзабилити? Если дословно переводить с английского, usability — это “способность быть используемым”. Если перевести на человеческий русский, то юзабилити — это свойство сайта, которое позволяет посетителю пользоваться ресурсом в полной мере, не сталкиваясь с ошибками, багами или непонятными ходами. Юзабилити напрямую связана с эргономичностью и удобством для пользователя. Чтобы сделать сайт привлекательным для клиентов, следует тщательно проработать этот пункт плана.
Сайт компании содержит много разделов и функций. Юзабилити сайта должно быть на том уровне, когда человек интуитивно понимает, что ему нужно делать: куда смотреть, чтобы что-то найти, куда нажать. Все элементы и кнопки должны располагаться не только удобно, но и логично — их расположение соответствует целевым действиям, к которым вы хотите привести клиента.
Как сделать корпоративный сайт удобным для пользователя:
- Продумайте структуру сайта и расположение элементов. Когда человек заходит на ваш сайт, ему не хочется искать нужные кнопки и разделы, они должны быть на виду и удобно расположены.
- Организуйте поиск по сайту и настройку фильтров, чтобы пользователь мог быстро найти то, что ему нужно.
- Не перегружайте страницы объёмным визуалом и лишними элементами — это негативно влияет на восприятие
- Убедитесь, что ваш сайт загружается быстро и корректно
- Продумайте всё до мелочей — читабельность шрифта, размер кнопок, толщину плашек и пр.
Верстаем и программируем
Когда макет полностью продуман и готов к воплощению, пора действовать — приступать к вёрстке. Это один из самых важных и сложных этапов в создании сайта для бизнеса, ведь от корректной вёрстки потом будет зависеть, насколько эффективно работает ресурс.
Что делает верстальщик:
- создаёт html-шаблон, на основе которого пишется основная страница и добавляются остальные;
- генерирует код цветовой палитры, классы стилей для сайта;
- превращает все графические элементы и способы их расположения в программный код, с помощью которого сайт со всем содержимым будет отображаться на устройствах пользователей.
Когда вёрстка сделана, пора переходить к внутренней программной части.
Что делает программист:
- устанавливает на сервер административную панель;
- с помощью редактирования исходного кода ставит на сайт все нужные модули и инструменты.
От работы верстальщика и программиста зависит то, насколько корректно живой сайт будет соответствовать прототипу, и насколько корректно будут работать функционал.
Наполняем сайт контентом
Итак, сайт нарисован, свёрстан и готов к работе. Пришло время, пожалуй, самой лёгкой части процесса — нужно наполнить сайт информацией для клиентов и визуальным контентом (фотографиями, видео и пр.). В ходе разработки сайтов для бизнеса мы всегда уделяем контенту особое внимание, ведь каждая страница, каждый текст и картинка должны работать на продвижение и развитие вашего бизнеса.
Вот что следует помнить при наполнении корпоративного сайта:
- Тщательно продумайте, какая информация будет нужна и полезна для ваших посетителей;
- Подготовьте фотоиллюстрации ваших товаров или услуг так, чтобы они отображали суть и привлекали;
- Фотографии должны быть качественными и наглядными, тексты — грамотными, информативными и оптимизированными для продвижения.
Чтобы ваш сайт был полезен и интересен пользователям, рекомендуем использовать сразу несколько видов контента. Какими они бывают?
- Продающий контент. Как видно из названия, это тот контент, который ведёт к прямым продажам. Создание продающего контента — это основная работа маркетологов на сайтах. Обычно такой вид контента превалирует на лендингах, но если ваш корпоративный сайт имеет коммерческие цели, то вам он также необходим;
- Экспертный контент. Это статьи, обзоры, инструкции и гайды, то есть всё то, что демонстрирует пользователю ваш профессионализм в вашей сфере. Такой контент повышает доверие пользователя к вам;
- Пользовательский контент. Да, контент на вашем сайте могут делать сами пользователи: это отзывы о ваших товарах или услугах, о специалистах и о вашей компании. Пользовательский контент демонстрирует прозрачность и доверие, что очень важно для клиентов;
- Мультимедийный контент. Если вы продаёте товары или оказываете услуги, где для клиента важны внешние характеристики, обратите особое внимание на этот вид контента. Это могут быть фотографии высокого качества с возможностью рассмотреть ближе, 3D-макеты, видеообзоры.
Главное правило контента — он должен быть качественным, а значит, уникальным, экспертным и доступным для понимания. Не переписывайте тексты с сайтов конкурентов, лучше создайте свои, оригинальные, наполненные смыслом и соответствующие духу вашей компании. Для размещения видео можно создать отдельный канал на видеохостинге, который сам по себе может быть полезен и интересен вашей аудитории.
Запускаем и продвигаем
Теперь ваш сайт готов к встрече с пользователям, пора запускать его в сеть. Основные шаги, которые нужно сделать для этого:
- выбрать доменное имя (адрес сайта);
- разместить сайт на хостинге;
- настроить и проверить все технические параметры: корректную работу всех форм и сервисов, интеграцию с CRM, адаптивность к разным форматам устройств;
- проверяем настройки контента для SEO-продвижения.
Теперь, когда вы сделали все эти шаги, ваш сайт полностью готов к работе и приёму заявок. Просто создать корпоративный сайт и наполнить его контентом — мало, чтобы он стал полноценным бизнес-инструментом, а ведь именно этого мы хотим добиться, верно?
Если активный трафик вам необходим в ближайшее время, то кроме SEO-продвижения, имеет смысл сразу настроить платные рекламные инструменты, такие, как контекстная и таргетированная реклама. Подробнее об этом мы рассказываем здесь.
Разработка интернет-сайта компании — это объёмная, многосторонняя и очень интересная работа на всех этапах. С каждым шагом мы готовы вам помочь: создать дизайн и прототип, сверстать, разместить контент и настроить продвижение.