Как продвинуть свои ролики на YouTube?
Пару месяцев назад мы предлагали Вашему вниманию статью под названием «Почему опасно делать ставку на один канал привлечения посетителей», в которой рассматривалась история развития Рунета на протяжении последних 20 лет. Ключевая мысль: вся эта дорога – череда непрерывных изменений, на которой нет ничего вечного и незыблемо-стабильного, все каналы привлечения целевой аудитории появляются и умирают.
Но наша задача не только (и не столько!) пугать, сколько предлагать позитив – новые интересные решения, на которые стоит обратить внимание. В рамках такого подхода мы уже рассказали о Яндекс.Дзене (7 шагов для получения клиентов из Яндекс.Дзена), теперь же настала очередь поговорить про YouTube.
YouTube – это сервис, который знают абсолютно все (есть ли среди нас такой человек, который хотя бы раз в жизни не смотрел ролики на видеохостинге?), но далеко не всегда используют с надлежащей эффективностью в целях бизнеса.
Многие компании воспринимают видео просто как способ разнообразить контент своего сайта, сделать его не только текстовым, но и визуальным.
Но есть огромная разница между двумя случаями:
- Будущий клиент пришёл на Ваш сайт (откуда-то из поиска или из контекстной рекламы), попал на нужную страницу, прочитал статью и дополнительно посмотрел встроенное в текст видео.
- Будущий клиент посмотрел ролик на YouTube, понял, что ему нравится товар (услуга), и оттуда (с видеохостинга) перешёл на Ваш сайт.
Согласитесь, это абсолютно разные ситуации. В первом случае человек уже находится на Вашем сайте, и он просто посмотрел видео. Во втором случае Вы получаете нового клиента, которого привёл YouTube.
И то не вымысел! В современных условиях всё больше пользователей предпочитают смотреть видео, они игнорируют текстовый контент. Эффективность видеомаркетинга обусловлена тем, что на потенциального клиента идёт воздействие сразу по трём каналам: видеоряд (изображение) + аудио + текст.
YouTube – огромная страна со своими законами. Некоторые «живут» в ней точно так же, как другие некоторые «поселились» в социальных сетях. Более того, им лень «вылезать» в обычные поисковые системы (Яндекс и Google), когда возникает потребность в ответе на какой-то вопрос. Эти люди предпочитают узнавать всё необходимое прямо «по месту жительства».
Для того в YouTube есть встроенный поиск (впрочем, как и в социальных сетях).
А если есть поиск – значит, есть и выдача по запросу. Значит, существуют алгоритмы ранжирования контента (в данном случае – видеороликов)… ведь при одинаковых заголовках (соответствующих запросу пользователя) какой-то ролик должен оказаться выше!
Давайте изучим некоторые факторы, помогающие видео оказаться в топе выдачи.
1. Название (Заголовок)
Угадайте: на что в первую очередь люди обращают внимание при просмотре списка видео? … Правильно! На заголовок и сопутствующую картинку (превью)!
Заголовок должен быть в меру коротким, но цепляющим. Кроме того, он должен содержать ключевое слово (ключевую фразу), по которому пользователи чаще всего ищут интересующий их товар (услугу). Тут можно попробовать сделать анализ популярности ключевых фраз с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
Ключевое слово лучше разместить ближе к началу заголовка, чтобы оно сразу попадало в поле зрения при беглом просмотре списка видео.
2. Соответствие между названием ролика и его содержанием
Ключевые слова, вынесенные в заголовок, должны присутствовать в звуковой дорожке ролика…
Вас это удивляет? Почему? Давно уже есть «О'К, Гугл» и голосовой помощник Алиса у Яндекса. Мы спокойно относимся к тому, что Яндекс и Google используют технологии распознавания человеческой речи.
А YouTube чем хуже? Современные технологии позволяют автоматически «прослушать» звуковую дорожку, понять, есть ли соответствие между заголовком и контентом. Если соответствия нет – на высокие позиции в выдаче рассчитывать трудно.
3. Видео HD качества
При прочих равных условиях YouTube поставит на топовую позицию в выдаче видеоролик высокого качества.
4. Описание
Обязательно делайте описание видеоролика!
При этом нужно помнить, что на странице (в том виде, как она открывается пользователю по умолчанию) будут видны только первые 2-3 строки текста (это примерно 100 символов). Всё остальное окажется под ссылкой «Ещё».
Соответственно, самую важную информацию нужно размещать ближе к началу описания. Стоит подумать и подготовить такой абзац (призыв), который заинтересует человека, побудит его к просмотру ролика.
5. Теги
В описании ролика можно и нужно указать ключевые слова в тегах (это работает так же, как хештеги во ВКонтакте или Instagram).
Теги помогают «связать» Ваше видео с роликами той же тематики, похожими роликами. Это даёт некоторые шансы на бесплатное увеличение охвата.
Но не злоупотребляйте тегами: оставьте несколько наиболее важных, а самые ценные поместите ближе к началу.
6. Миниатюра (картинка-превью, картинка предпросмотра)
Миниатюра - изображение, которое помещается на стартовую заставку ролика. Как мы отмечали выше, это один из двух важных факторов (вместе с заголовком), на которые обращает внимание пользователь, когда скользит взглядом по предложенному списку просмотра. Картинка напрямую влияет на кликабельность!
В качестве такой миниатюры Вы можете использовать кадр из ролика. Либо подготовьте отдельное изображение.
Маленький инсайд от YouTube: 90% самых популярных роликов на видеохостинге имеют собственные картинки предпросмотра. Значит, желательно подготовить такое изображение, «прикрутить» его на заставку видео. YouTube рекомендует формат 1280*720 пикселей, чтобы миниатюра хорошо смотрелась на экранах любых размеров.
7. Конечная заставка видео
В самом финале желательно добавить ещё одну заставку, призывающую зрителей к какому-либо целевому действию: подпишитесь на канал, перейдите на сайт, посмотрите другие видео, поделитесь с друзьями, поставьте лайк…
8. Субтитры
Добавьте подписи к ролику, дублирующие текстовое содержание.
Такое дополнение помогает зрителю лучше усвоить информацию, и в то же время обеспечивает дополнительную оптимизацию видео для поиска (ведь в субтитрах тоже будут находиться ключевые слова).
Для привлечения дополнительной аудитории можно перевести субтитры на другие языки.
9. Подсказки
Их функция – дать пользователю информацию о схожих роликах на Вашем канале. С помощью подсказок можно улучшить вовлечённость зрителей, подольше задержать их на канале.
Не забывайте о том, что в подсказки Вы можете включить ссылки на Ваш продающий сайт или на конкретный товар.
10. Присутствие видеоролика в Ваших плейлистах
Если у Вас много роликов на канале, они различаются по направлениям – создавайте тематические сборники (плейлисты), в которые могут входить как Ваши ролики, так и контент других каналов.
Идеальный вариант – когда одно Ваше видео включено сразу в несколько плейлистов (положительно влияет на ранжирование в выдаче). Это упрощает зрителям поиск материалов по интересующей теме, способствует вовлечению, росту количества лайков.
Дополнительные факторы (настройка Вашего канала)
Эти факторы работают сейчас, но вполне вероятно, что не будут давать «плюсы» в будущем. Вы получите дополнительные преимущества (более высокие позиции в выдаче), если:
- На Вашем сайте есть ссылка на Ваш YouTube-канал;
- У Вашего канала анимированная «шапка»;
- В «шапке» присутствует слоган;
- У канала есть трейлер (справка: трейлер – небольшой видеоролик для анонса канала или компании, пример трейлера можно посмотреть здесь, он запускается автоматически при открытии страницы);
- На канале размещены длинные видео;
- Внутри видео есть призыв подписаться на канал;
- В видеороликах присутствует прозрачный логотип;
- Анонсы видео в рассылках.
Пользовательские факторы
Как нетрудно заметить, выше перечислены факторы, которые напрямую задаются владельцем канала. Всё это связано с загрузкой видео и правильным оформлением. Но также есть целая группа факторов, которая зависит от зрителей. Эти показатели не менее важны, чем рассмотренные ранее, но владелец канала может повлиять на них лишь одним способом: подготовкой интересного качественного контента.
Итак, на позиции Вашего видео в выдаче влияют следующие показатели:
- Количество просмотров ролика;
- Количество уникальных посетителей (оно не равно количеству просмотров, ведь один человек может смотреть видео несколько раз);
- Удержание аудитории (сколько людей начали смотреть ролик, сколько досмотрели до конца, перешли к другому контенту канала);
- Количество лайков и дизлайков у видео;
- Сколько зрителей поделились видеороликом в социальных сетях, сделали его вставку в блог;
- Сколько пользователей добавили видео в свои плейлисты;
- Сколько комментариев у ролика (присутствуют ли развёрнутые диалоги).
Все эти факторы свидетельствуют о зрительской активности, об интересе к представленному контенту.
В завершение скажем: вряд ли кто-то из SEO-оптимизаторов знает секреты YouTube – все факторы, влияющие на позиции роликов в выдаче. Но даже перечисленное выше – уже большое подспорье.
Если Вы будете готовить и загружать видеоролики в соответствии с рекомендациями – появится шанс на получение дополнительного бесплатного трафика с YouTube.
Только не забывайте: основа успеха – интересный качественный контент!
В сентябре социальная сеть «ВКонтакте» ввела дополнительную настройку, которую могут использовать владельцы (администраторы) групп. Теперь разрешается не показывать список участников на странице сообщества.
Для чего это нужно?
Давайте на минутку представим ситуацию. Вы честно настраиваете рекламу ВКонтакте (таргетированную рекламу либо через маркет-платформу), каждый месяц тратите прилично много денег, приводите себе в группу целевых посетителей в надежде, что они вступят, посмотрят контент (сначала записи на стене, потом - товары и услуги), а со временем станут Вашими клиентами…
А конкуренты занимаются тем, что ежедневно «мониторят»: кто вступил в Вашу группу. И сразу начинают писать им что-то вроде:
Не работайте с этой фирмой! От них уже весь Интернет стонет! Это кидалы, каких свет не видывал! Люди без совести! А у нас и цены лучше, и вообще мы белые-пушистые… Давайте вам сейчас менеджер расскажет почему вы там-у-них-все-деньги-потеряете… ну и заодно про наши решения расскажет…
Итог? Вы честно вкладываетесь в рекламу, тратите немалый бюджет… В это время конкурент не тратит почти ничего (расходы на парсер минимальны: несколько сот рублей в месяц). При том у Вас из-под носа цинично уводят клиентов.
Решение? Спрятать список участников группы, не дать конкурентам с ним работать!
Это и было реализовано соц.сетью ВКонтакте.
Теперь к практической стороне. Если список участников не скрыт, то это выглядит так:
Примечание: размытие сделано нами при подготовке статьи. В реальности никакого размытия лиц нет – конкуренты видят всё.
Если включить опцию «Не показывать список участников», то получится вот так:
При попытке нажать на слово «Участники» (в надежде, что список всё же будет доступен), получаем вот такой ответ:
Разумеется, владелец группы (и администраторы) видят список, как раньше. Зато всем прочим он недоступен. Это значительно усложняет конкурентам работу по «очернению» компании, переманиванию клиентов к себе.
Как включить защиту?
- Войдите в группу с логином и паролем владельца (администратора). В правом меню есть кнопка «Управление».
- Нажмите «Участники».
- Выставьте «галочку» в пункте настройки «Список участников. Не показывать на странице сообщества». Нажмите «Сохранить».
Всё, защита включена. Отметим, у данного нововведения есть как «плюсы», так и «минусы». При активированной защите конкуренты не смогут работать с Вашей «тёплой» аудиторией (или им станет делать это значительно труднее, придётся использовать более сложные технические средства).
Но если на Вашем продающем сайте стоит виджет группы вКонтакте – он тоже будет отображаться в урезанном виде. Вы используете виджет как социальное доказательство надёжности бизнеса? Помните о том, что новая настройка может оказать влияние на доверие клиентов.
Что важнее? Скрыть участников от чужого взгляда или обеспечить доверие к себе за счёт виджета? Нет правильного ответа на все случаи жизни - бизнесы разные, как и поведение конкурентов… Единственный способ: пробовать на практике и смотреть, какой вариант даёт лучшие результаты по трафику и по продажам.