Куда направить клиентов из рекламы ВКонтакте?
И вновь возвращаемся к теме рекламы ВКонтакте!
Сегодня – выпуск, который логически завершает всё, о чём мы говорили ранее.
Давайте вспомним, какие знания о таргетированной рекламе ВКонтакте у нас уже есть?
1. Мы понимаем, какие форматы рекламных объявлений существуют, в чём достоинства, сильные стороны каждого типа рекламы.
Если в силу каких-то причин Вы не читали статью по данной теме, вот она: «3 способа повышения эффективности рекламы ВКонтакте».
Также можно воспользоваться инструкцией по форматам таргетированной рекламы, размещённой в группе «ВКонтакте для бизнеса».
2. Мы знаем, какими способами можно отыскать своих потенциальных клиентов (будущих заказчиков) в социальной сети ВКонтакте.
Об этом шёл разговор совсем недавно, и месяца не прошло, но на всякий случай повторим ссылку на статью: «Как найти своих клиентов в соц.сети ВКонтакте?».
Казалось бы, мы уже знаем всё, что необходимо для запуска рекламы. Какие форматы объявлений существуют. Как найти своих клиентов.
О чём ещё говорить?
Остался один вопрос. Очень важный. Куда вести клиентов из рекламы?
Хм, да. На первый взгляд, глупый вопрос. Разве ответ не очевиден? Их надо вести к себе!
Но вот это «к себе» бывает разное. Сегодня мы его («к себе») рассматриваем во всех деталях. У рекламодателя очень много вариантов, надо знать их, чтобы попытаться выбрать самый эффективный.
Поехали!
Клиентов из рекламы можно вести:
1. На главную страницу своего сайта
Пример
(Комментарий: здесь и далее в статье мы будем рассматривать реальные ситуации на примере нашей компании).
Это вариант наиболее часто встречается в бизнес-практике, но он далеко не всегда самый выгодный. Скажем, если в рекламном объявлении шла речь о конкретном товаре, то лучше направить покупателя на страницу с товаром, не заставляя бегать по сайту в поисках необходимого.
2. На страницу с прайс-листом
Многие заказчики в момент принятия решения в максимальном темпе обходят десяток-другой сайтов, пытаются определить самое выгодное предложение, исходя из стоимости товара (услуги). Если у Вас хорошие цены (Вы способны «перебить» предложения конкурентов) – пробуйте направить целевых посетителей на прайс-лист.
Хотя, признаем, это работает далеко не всегда. В наше время конкуренция во всех сферах бизнеса очень высока. Чаще всего клиенту нужно сделать несколько «касаний» с компанией-продавцом, прежде чем он решится на покупку.
Соответственно, если у Вас не самые низкие по рынку цены, но есть другие ключевые преимущества, и они хорошо прописаны на главной странице – имеет смысл вести трафик как раз на главную.
3. На каталог товаров
Компания Мегагрупп.ру занимается разработкой сайтов. Наш каталог товаров – готовые сайты, которые выставлены на продажу, могут быть сразу забронированы и выкуплены заказчиком, что позволит в короткие сроки дать старт бизнесу.
Казалось бы, каталог готовых сайтов – это наше УТП (уникальное торговое предложение). Ведь не у каждого конкурента есть такой магазин. Мы даём клиенту возможность быстро запустить бизнес и начать зарабатывать…
Но и здесь есть подводные камни! Нередко бывает так, что покупатель переходит в каталог: «Ух, ты! Сколько всего!!! Есть из чего выбрать». Садится, выбирает… выбирает… выбирает… а в итоге уходит, так ничего и не забронировав…
Когда у человека слишком большой выбор – тоже плохо. Глаза разбегаются… Потому мы используем комбинированный подход: sales-менеджер выходит на связь с потенциальным клиентом (например, через сервис онлайн-консультирования), узнаёт тематику бизнеса, самостоятельно подбирает несколько подходящих решений, предлагает их заказчику. Возможно, у Вас сработает именно такой подход.
4. На лендинг со специальным предложением
Пример такого лендинга: 3-недельная программа удвоения продаж с сайта
В данном случае клиенту предлагается не просто сайт, а комплекс работ, гарантирующий результат.
Тоже интересный вариант, ведь кому-то из будущих клиентов нужен только сайт, а кто-то хотел бы получить решение «под ключ»… Нужно учесть интересы и первых, и вторых.
!!! Внимание! Для того, чтобы работали ссылки в приведённых далее примерах, необходимо войти в соц.сеть ВКонтакте со своим логином и паролем (иначе будет непонятно, о чём мы говорим: нужные страницы не откроются).
5. На своё сообщество ВКонтакте
Как быть, если клиенту нужно несколько «касаний», прежде чем он примет решение сделать покупку? Если продать «в лоб» не получится, а потому вести трафик на прайс-лист бесполезно?
Одна из возможностей: предложить потенциальным заказчикам товаров и услуг вступить в Вашу группу. Там они смогут посмотреть видео, почитать записи на стене, поучаствовать в обсуждениях, задать вопросы.
Получится медленный плавный «прогрев» клиентов, после чего им будет легче решиться на работу с Вами.
6. На страницу Ваших рассылок ВКонтакте
Как видите, у нас есть несколько тематических рассылок внутри ВК. Чем хорош этот способ коммуникации с потенциальными заказчиками товаров (услуг)? В данном случае информация приходит в личные сообщения, выше вероятность, что адресат прочитает. В ситуации, если мы просто ведём целевых посетителей в группу (предлагаем вступить в сообщество) – эффективность под вопросом.
Недавно мы рассказывали о том, как работает «умная лента» ВКонтакте, почему упали охваты у постов, публикуемых на стене сообщества. Если действовать по методике из пункта 5 (приглашать с рекламы вступить в группу), получится так. Потратили деньги на привлечение 1000 человек в группу. Они вступили. Размещаем пост на стене. Из «новичков» его увидят 50-100 человек, потому что «умная лента» не показывает записи всем. Стандартные охваты где-то на уровне 3-10%. Нужно делать очень интересный контент, чтобы охваты были выше.
Зато если человек подписался на рассылку, сообщение «упадёт» ему в «личку», и с вероятностью 60-70% будет открыто…
7. На лендинг внутри соц.сети ВКонтакте
Для ведения рассылок в соц.сети ВКонтакте мы используем сервис Senler. Его внутренние возможности позволяют создать посадочную страницу.
Конечно, этот лендинг гораздо проще, чем тот, который можно создать профессионально, например, в компании Мегагрупп.ру. Но и такой формат помогает решать некоторые прикладные задачи.
8. На каталог товаров внутри соц.сети ВКонтакте
Комментарий: у нас в ВК небольшой каталог товаров, всего несколько позиций. Обусловлено это тем, что сотни готовых сайтов на продажу (как мы уже говорили выше) размещены на специальном сайте.
Для групп, торгующих одеждой, обувью, косметикой использование каталога товаров ВК может оказаться очень интересным ходом. Пользователь выбирает вещи, не покидая социальную сеть. Более того, он делает репосты, тем самым привлекая новых клиентов в Ваш бизнес. Так что вполне можно вести рекламу именно на такой каталог.
Ещё один интересный момент: это не совсем корректно (ведь каталог называется «Каталог товаров»), но мы добавили в свой список и услуги: «SEO-продвижение», «Контекстная реклама» (см. по ссылке выше). Предлагаете услуги? Попробуйте использовать такой же ход, как у нас…
9. На диалог с сообществом
Если точно знаете, что в Вашем бизнесе для продажи товара (услуги) необходима предварительная коммуникация (разговор менеджера с потенциальным покупателем) – направьте клиента из рекламы прямо в диалог с сообществом.
Пусть человек задаст вопросы! Дальше всё зависит от расторопности Вашего менеджера: от того, насколько быстро и грамотно будет отвечать. Общеизвестный факт: человек, вступивший в коммуникацию с продавцом, получивший толковые ответы на заданные вопросы, более лоялен. С ним проще «закрыть» сделку.
10. На конкретный пост на стене (вариант: на статью ВК)
Казалось бы, в чём смысл такого подхода? Сначала мы готовим рекламный пост, и в него вставляем ссылку на… на другой пост. Где логика?
На рекламный пост (который используется в таргетированной рекламе) накладываются довольно жёсткие ограничения. Например, по количеству символов в сообщении, по формату (размеру) картинок, количеству ссылок и т.д.
Пост, который мы публикуем на стене группы, может быть длинным, с большим количеством картинок, видео, ссылок. Из всех этих визуальных элементов мы собираем подобие мини-лендинга, и ведём трафик из рекламы на него…
Кстати, выше мы привели пример поста на стене, к которому даже «прикручен» опрос. Довольно внушительная конструкция :)
Комментарий. Не обязательно вести целевую аудиторию на пост, где предлагается подписаться на рассылку (как в нашем примере). Вы можете создать запись об акции (предложении со скидкой, ограниченном по времени), и вести трафик на неё.
11. На форму сбора лидов
В настоящее время такой вариант рекламы мы не используем, потому просто дадим ссылку на описание формата.
Интересный и перспективный способ настройки таргетированной рекламы. В чём его ключевая особенность? Клиенты никуда не переходят, ни на сайт, ни в группу. При клике на ссылку в объявлении они сразу попадают на форму, где могут оставить свои контактные данные.
То есть, если у человека (потенциального заказчика) есть интерес к предложению, ему нужно совершить минимум действий, чтобы оповестить продавца о своём интересе. А где есть простота – там есть надежда на более высокую конверсию в заявки и последующие продажи.
12. На продающее видео
Далеко не всегда нужны длинные статьи или мощные ценовые скидки, чтобы убедить человека в необходимости покупки. Если он собственными глазами увидит работу нового станка, если поймёт эффективность использования предлагаемого оборудования, техники – это посолиднее «огненных» речей sales-менеджеров. Такой ролик вполне может стать продающим.
Аналогичным образом работают отзывы тех, кто уже совершал покупки и остался доволен уровнем работы компании-продавца.
Если у Вас есть такой ролик, есть ожидания, что он убедит покупателей – попробуйте вести трафик из рекламы на видео. Стоит проверить такой вариант… Ролик может быть загружен как в соц.сеть ВКонтакте, так и на YouTube, например.
13. На бесплатный вебинар
Статистика подсказывает, что лучше всего клиенты покупают после вебинаров? Пробуйте из рекламы направлять заинтересованных посетителей прямо на бесплатное мероприятие.
Чтобы это работало, вебинар должен проводить сотрудник, который умеет связно, толково говорить. И готов ответить на практические вопросы будущих покупателей…
Финал: приводим трафик «к себе»
Мы рассмотрели, куда можно приводить трафик из рекламы. Получилось 13 разных вариантов, и это далеко не всё. Например, за кадром остались e-mail-рассылки…
Что нужно отметить в финале? В любом виде бизнеса есть набор возможностей. Разумеется, не все 13 перечисленных вариантов подойдут Вам. Но кое-какие – точно подойдут. Их будет несколько.
Необходимо определить, какой путь окажется более эффективным с точки зрения продаж. Заранее на такой вопрос ответить невозможно. Следует пробовать, тестировать, смотреть на результаты…
Нет желания (и некогда) изучать Senler, создавать лендинг внутри ВКонтакте? Сделайте посадочную страницу у себя на сайте! В рамках тарифов «Сайт Бизнес» и «Интернет-магазин» Вы можете бесплатно создать до 2-х посадочных страниц, до 10 блоков на каждой.
Для этого нужно использовать конструктор посадочных страниц. Войдите в систему управления сайтом, выберите вид страницы «Лендинг», создайте и настройте, как необходимо. Без дополнительных финансовых затрат у Вас получится отличный инструмент для сбора лидов, на который можно направить трафик из рекламы!
О том, как использовать Конструктор посадочных страниц, смотрите информацию здесь.