План оптимизации Вашего сайта
Составление качественного плана оптимизации сайта
Итак, Вы подобрали список словосочетаний, по которым будете продвигать сайт. Возьмём пример из предыдущего выпуска (о пластиковых окнах):
- Пластиковые окна
- Купить пластиковые окна
- Цена пластиковых окон
- Стоимость пластиковых окон
- Пластиковые окна дёшево
- Монтаж пластиковых окон
- Установка пластиковых окон
- Надёжные пластиковые окна
- Пластиковые окна Екатеринбург
- Купить пластиковые окна в Екатеринбурге
- Цена пластиковых окон в Екатеринбурге
- Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге
- Пластиковые окна дёшево в Екатеринбурге
- Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге
- Установка пластиковых окон в Екатеринбурге
- Надёжные пластиковые окна в Екатеринбурге
Пора писать тексты под ключевые запросы, оптимизировать страницы… Кстати, а сколько будет этих страниц? Нужно ли заказывать статьи и создавать разделы под каждое словосочетание? Или же достаточно «заточить» под весь перечень одну страницу (например, поместить все полезные сведения на главную)?
Давайте посмотрим на список выше. Вроде бы все слова о пластиковых окнах. Но в запросах есть некоторые уточнения, подсказывающие, что люди искали разную информацию об одном и том же товаре.
То есть подобранные словосочетания можно условно разбить на группы, соответствующие интересам пользователей.
Группа запросов | Словосочетания | Примечания к тексту и оформлению продвигаемой страницы |
1. Пластиковые окна в Екатеринбурге (Мы – компания, торгующая подобной продукцией) | - Пластиковые окна - Пластиковые окна Екатеринбург - Купить пластиковые окна - Купить пластиковые окна в Екатеринбурге |
Эти пользователи нацелены на покупку, но ещё не определились до конца, что им нужно (марка окон, тип профиля и фурнитуры). Рекомендуем на странице, продвигаемой по таким запросам, разместить продающую статью,«подтверждающую», что Ваша компания действительно занимается установкой и/или продажей окон в Екатеринбурге. Хорошим дополнением к тексту будут ссылки на каталог окон, прайс-лист или калькулятор |
2. Цены на пластиковые окна | - Цена пластиковых окон - Стоимость пластиковых окон - Цена пластиковых окон в Екатеринбурге - Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге |
Определённо, такие запросы вводят люди, для которых важней всего узнать стоимость услуг (продукции). Целесообразно привести их на страницу, где размещён прайс-лист или онлайн-калькулятор - чтобы человек мог узнать цену сразу, как только попал на сайт. |
3. Максимально выгодная покупка стеклопакетов | - Пластиковые окна дёшево - Пластиковые окна дёшево в Екатеринбурге |
Потенциальный клиент явно хочет сэкономить. В тексте под такие запросы важно сделать акцент на информации о возможной выгоде (скидки, рассрочки, покупка в кредит,подарки). |
4. Установка пластиковых окон | - Монтаж пластиковых окон - Установка пластиковых окон - Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге - Установка пластиковых окон в Екатеринбурге |
Не вполне очевидно, хочет ли пользователь заказать услугу или найти инструкцию. Рекомендуем«убить двух зайцев» - расписать процедуру монтажа, предупредив о рисках самостоятельной установки и разместив кнопку для вызова замерщика. |
5. Отличные окна, способные работать много лет! | - Надёжные пластиковые окна - Надёжные пластиковые окна в Екатеринбурге |
Для людей этой подгруппы комфорт важнее всего. Потому в статье следует, во-первых, порекомендовать самые качественные бренды, во-вторых, рассказать об огромном опыте сотрудников Вашей фирмы. Докажите, что заслуживаете доверия придирчивого клиента! Отличным дополнением станут отзывы довольных покупателей. |
Итак, у нас был список из 16 словосочетаний. После небольшого анализа мы выяснили, что под их продвижение понадобится создать пять страниц, для каждой из которых будут написаны тексты определённой направленности, подобраны соответствующие варианты тематического оформления.
При составлении плана оптимизации помните три золотых правила:
1. Подбирайте по несколько однотипных фраз на страницу (достаточно 1-3 словосочетания, иногда допустимо взять до 5).
2. Заранее определите, какие адреса будут у продвигаемых страниц, и не меняйте их в дальнейшем.
Каждая страница сайта имеет свой адрес (или url). Например, под запросы кластера «цены на пластиковые окна» (строка 2 в таблице выше) Вы оптимизировали страницу site.ru/okna_stoimost. Этот «хвостик» okna_stoimost должен оставаться неизменным для раздела, в котором продвигаются запросы по стоимости пластиковых окон.
Поисковые системы устроены так, что «читают» тексты, «смотрят» картинки, но ранжируют адреса страниц. Потому даже если отредактировать в url всего один символ (к примеру, заменить на site.ru/oknO_stoimost), Вы потеряете позиции в выдаче - работу по раскрутке придется начинать сначала.
3. Продвигаемые страницы должны быть доступны любому посетителю. Продумайте структуру сайта и навигацию по нему. Определите, как пользователи смогут переходить на любые разделы с главной страницы, из пунктов меню.
Нарушение одного из этих правил может привести как к отсутствию результата (то есть все труды по оформлению страниц окажутся напрасны), так и к санкциям поисковых систем, исключению из выдачи Яндекса и/или Google.
Подробности Вы узнаете здесь.