Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Чек-лист продающего сайта: проверьте, нет ли ошибок
40
2023-05-21
Назад
11.04.2017
2412

Чек-лист продающего сайта: проверьте, нет ли ошибок

Чек-лист продающего сайта: проверьте, нет ли ошибок?

Ежедневно каждый из нас взаимодействует со своим сайтом, и это проблема. Проблема заключается в том, что мы привыкаем к собственному сайту, нам знакомы все «тропки», мы легко, с закрытыми глазами можем найти на нём любую информацию.
Мы не замечаем недостатки своего веб-представительства. Нам всё кажется простым и понятным, но совершенно по-другому думает человек (потенциальный покупатель наших товаров и услуг), который впервые попал на сайт. Ему всё незнакомо, он не понимает, как ориентироваться, куда идти, где найти то, что интересует.

В своё время мы рассказывали о воронке продаж – «наливаем» трафик на сайт, и сужение воронки происходит на каждом этапе взаимодействия продавца и покупателя. Нередко затруднения у потенциального клиента возникают именно на этапе контакта с сайтом (а не на этапе принятия решения о покупке), и это сильно снижает конверсию.

Давайте «пробежимся» по небольшому чек-листу, чтобы понять: всё ли на сайте правильно, нет ли ошибок? Соответствует ли он требованиям современного Интернет-маркетинга, достаточно ли всё хорошо с юзабилити страниц?

Мы не будем длинно расписывать пункты чек-листа – постараемся ограничиться краткими пояснениями в тех случаях, когда это необходимо.


1. В «шапке» сайта должен быть размещён логотип компании (организации)

Логотип – важный элемент фирменного стиля компании, он повышает узнаваемость Вашего бизнеса, работает на имидж.
При необходимости заказать разработку логотипа можно здесь.


2. В «шапке» сайта есть слоган компании, фирмы (либо краткое описание сути её деятельности)

Человек, который впервые пришёл на Ваш сайт - попал туда из какого-то канала привлечения трафика (контекстная реклама, поиск Яндекса или Google, социальная сеть). С первых секунд – при взгляде на «шапку» - потенциальный клиент должен понять: он попал именно туда, куда хотел. Сайт не обманывает его ожидания.


3. Номер контактного телефона компании (фирмы) с кодом города указан на видном месте. Также обозначены часы работы организации

Страшная ошибка – не указывать код города. Надо сказать, этим довольно часто «грешат» московские компании. Есть даже такая шутка: если на сайте указан телефон без кода города – значит, это Москва.
Впрочем, и «регионалы» иногда забывают про код, а зря. Нет гарантии, что к Вам на сайт зайдут именно те люди, которые живут в Вашем регионе. Представляете, какой переполох они устроят в разных городах, названивая неведомо куда и проклиная при этом сайт с неверным номером?!


4. Есть альтернативный способ для связи с представителями Вашей компании (фирмы)

Альтернативный канал – на случай, если по телефону говорить неудобно. Это может быть адрес электронной почты. Или на странице «Контакты» присутствует форма обратной связи («Напишите нам»). Или внизу каждой страницы «висит» модуль заказа обратного звонка (такую возможность, например, обеспечивает Оникон).


5. В меню сайта сделан акцент на самой важной информации о Вашем бизнесе, при этом названия пунктов краткие и понятные для посетителей

С точки зрения юзабилити – очень плохо, когда пунктов в меню избыточно много. Пользователь только попал на Ваш сайт, начал изучать меню… и уже устал… Ему уже грустно и хочется пойти куда-то в другое место – слишком сложно выбирать.
Оставьте самое важное для покупателя! Не делайте пункты меню избыточно длинными! Название на кнопке – это не газетная статья, чтобы читать её часами.


6. Заголовки страниц (подразделов), на которые переходит посетитель из меню, повторяют (или перекликаются) с пунктами меню

Посетитель нажал в меню кнопку «О компании»? Значит, он должен попасть на страницу, озаглавленную «О компании», и сразу понять: да, это именно то, что я хотел(а) увидеть.
Посетитель нажал на кнопку «Продукция» - он должен попасть на статью с описанием товаров. В данном случае не обязательно, чтобы страница называлась именно «Продукция», но заголовок должен детализировать название пункта меню.


7. Логотип в «шапке» сайта ссылается на главную страницу сайта

Вроде бы, мы уже раньше поговорили о логотипе, и тут вновь возвращаемся к нему. Почему? Если посетитель находится на внутренней странице сайта, он должен интуитивно понимать, как ему быстро «выбраться» на главную. На подавляющем большинстве современных сайтов это решается нажатием на логотип в шапке.


8. На внутренних страницах сайта сразу под «шапкой» отсутствуют большие отвлекающие баннеры – вся самая важная информация о конкретном товаре (услуге) располагается на первом экране

Человек нажал на «кнопку» в меню не для того, чтобы любоваться на ненужные малоинформативные баннеры. Его интересовала абсолютно конкретная информация о конкретном товаре. Если эта информация не попадает на первый экран – конверсия сайта снижается. Проверено на опыте: продажи падают.


9. На внутренних страницах присутствуют ссылки на похожие (аналогичные) товары

Это могут быть блоки «Посетители, которые купили данный товар, также заказывают», «С этим товаром часто покупают», «Вы недавно смотрели», «Похожие товары», «Товары той же ценовой категории» и т.п.
Покупатель должен чувствовать: у него есть выбор. Возможно, он что-то упустил? Стоит посмотреть, какой товар заинтересовал других? Мнению продавца он не очень доверяет, а вот мнению покупателей – да!


10. В статьях, которые размещены на сайте, используется небольшое (разумное) количество стилей форматирования абзацев и страниц. Все гиперссылки в тексте выделяются единообразно

Чем больше на сайте разных стилей – тем больше хаос в голове у потенциального покупателя. Одна страница оформлена в одном стиле, следующая – по-другому. Здесь ссылки выделены, там – не выделены.
Взаимодействовать с таким сайтом трудно, а иногда и мучительно больно.
Что касается ссылок, то - как правило - их выделяют синим цветом и подчёркиванием, но если Ваш стиль подразумевает другой вариант оформления – ничего страшного, лишь бы он повторялся на всех страницах.


11. Кнопки выглядят как… кнопки!

Скажем банальную вещь, но промолчать невозможно: кнопка на сайте должна быть такой, чтобы пользователь сразу понимал – перед ним именно кнопка!
Идеальный вариант – такие кнопки, на которые хочется нажать :) Но, как минимум, они должны быть яркими и заметными, особенно кнопки «Заказать», «Купить», «Положить в корзину», «Оставить заявку».

Не забывайте, компанией Мегагрупп.ру разработан бесплатный генератор. Вы можете самостоятельно нарисовать себе очень красивые кнопки, даже с градиентом (переливами цветов) и использовать их на сайте.


12. Формы отправки заявок (либо связи) содержат минимум полей

Чем меньше полей в форме – тем выше вероятность, что посетителю сайта хватит сил её заполнить. Оставляйте только самое необходимое! Если есть обязательные и необязательные поля – выделяйте обязательные поля специальной маркировкой, чтобы клиент понимал: их точно нужно заполнять.
Если же обязательное поле осталось пустым – должна появляться подсказка рядом с соответствующей графой, чтобы клиент «не тупил» в недоумении, почему заявка не уходит.


13. Клиент должен понять, что его заявка принята к рассмотрению

В данном случае речь идёт о такой странице как «Спасибо!». Человек заполнил поля, нажал «Отправить» - его должно «перебросить» на финальную страницу (что-то вроде: «Уважаемый Саша Васечкин! Благодарим за сделанный заказ! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер».
После этого клиент точно понимает, что его информация успешно отправилась и принята к рассмотрению.
(Примечание: в системе управления сайтами CMS S3 Megagroup Вы сами можете прописать такой алгоритм в форме заявки).


14. На сайте нет пустых (незаполненных) страниц, также отсутствуют «битые» ссылки

Пустые страницы – зло, их необходимо скрывать от индексации, как и дубли. Что касается «битых» ссылок, то о том, что это такое, мы рассказывали вот здесь.
Наличие подобных ссылок может очень негативно сказываться на позициях сайта в выдаче Яндекса и Google, потому информацию, как проверить свой сайт мы вынесли в совет дня. Читайте обязательно!

 

Совет дня. Просканируйте сайт на наличие "битых" ссылок

«Битые» ссылки – один из факторов, который крайне негативно сказывается на вероятности нахождения сайта в ТОП-10 поисковой выдачи. Кроме того, нельзя забывать и о продажах. Главное ведь даже не в том, занимаете ли Вы высокое место в выдаче, а в том, может ли потенциальный клиент заказать приглянувшийся товар (услугу).
 

Иногда бывает, как на этой картинке. Человек пришёл на сайт, изучил страницу с товаром: описание, характеристики. Его устраивает цена, он готов сделать заказ… нажимает «Купить»… и оказывается вот примерно на таком разрушенном мосту. И как тогда попасть в нужную точку, на другую сторону???
Никак. Заказа не будет. Продаж тоже.

Такая ситуация может возникать по разным причинам. Например, вебмастер сайта, вставляя гиперссылку в текст, скопировал её не полностью. Достаточно пропустить один символ, чтобы ссылка стала нерабочей. Возникают такие ошибки и при реорганизации сайта (переносе товаров со страницы на страницу, создании новых подразделов и т.п.).
Впрочем, наша задача – не расписывать, по какой причине могли возникнуть ошибки, а разобрать, как их можно отыскать.

Первый способ проверки сайта на «битые» ссылки – бесплатные онлайн-сервисы. Один из них Online Broken Link Checker.
Сервис имеет англоязычный интерфейс. Отметим: данный сервис не является разработкой компании Мегагрупп.ру, наша поддержка технических консультаций по его работе не даёт.

В рамках этого письма мы вставим несколько скриншотов, чтоб было понятнее, как работать с онлайн-сервисом.
Итак, войдите на сайт https://www.brokenlinkcheck.com/.

В пустое поле вставьте имя своего домена (мы для примера ввели rekmala.ru – будем для теста проверять этот сайт) и затем нажмите кнопку «Find broken links».


Система предложит совершить несколько простых действий:

Введите «Security code», который Вы видите рядом с пустым полем. Это необходимо, чтобы система убедилась: проверку выполняет человек, а не робот.

Далее выберите тип отчёта:

  • Report distinct links only: дать информацию только о неработающих ссылках;
  • Report all occurences of each dead link: сообщить о возникновении каждой битой ссылки.

Во втором случае проверка будет идти медленнее, но подробнее.

Всё готово для начала проверки (код введён, тип отчёта выбран), нажимаем кнопку «Find broken links now».

И вот, результат получен. Проверка завершена, с сайтом Rekmala.ru всё в порядке, «битых» ссылок нет.


Также для проверки на «битые» ссылки можно использовать бесплатную программу Xenu's Link Sleuth.
Данная программа также имеет англоязычный интерфейс, но к ней есть русское описание.

Отметим: компания Мегагрупп.ру не имеет отношения к разработчикам этого программного обеспечения. Наша служба технической поддержки не даёт консультаций ни по поводу онлайн-сервиса Online Broken Link Checker, ни по поводу программы Xenu's Link Sleuth.

Изучайте, пожалуйста, данные возможности самостоятельно.

В чём достоинства онлайн-сервиса Online Broken Link Checker? При его использовании не нужно ничего устанавливать на свой компьютер. В чём недостатки? Если сайт сервиса закроется – проверку будет невозможно выполнить.
В чём достоинства программы Xenu's Link Sleuth? Однажды скачав и установив её на свой компьютер, можно в дальнейшем использовать её в любой нужный момент. В чём недостатки? Программа требует установки на компьютер.
Как видно, недостатки любого решения являются продолжением его достоинств :)

Выбирая тот или иной путь – Вы действуете самостоятельно, мы лишь проинформировали Вас о существующих возможностях, но не отвечаем ни за работу онлайн-сервиса, ни за работу программы.

Обнаружив ошибки («битые» ссылки), постарайтесь исправить их как можно быстрее. Это положительно скажется и на конверсии сайта, и на позициях в выдаче Яндекса и Google.

Предыдущая статья
Следующая статья