Продвижение сайта статьями
Сегодня мы поговорим о таком способе раскрутки сайта, как продвижение статьями. Условно говоря, проблема выглядит следующим образом: на начальном этапе мы составили семантическое ядро сайта, «разбросали» ключевые фразы по страницам, написали тексты, оптимизировали страницы под требования поисковых систем… Что делать дальше для развития Интернет-представительства? С внешними ссылками – неопределённость. То ли они работают, то ли нет. То ли работают частично? Значит, нужно искать другие способы привлечения внимания поисковых систем к нашему сайту.
И вот тут в голову неизбежно приходит мысль: а почему бы не написать новые статьи, не сделать побольше страниц?
Мы призываем Вас работать с сайтами ежедневно. Хотя бы потому, что поисковые системы любят веб-ресурсы, на которых постоянно появляется новый контент, наблюдается некая динамика. Это – один из признаков «живого» развивающегося сайта (то есть, сайта, который не заброшен владельцами).
Однако есть и другие положительные аспекты этого процесса. Разберём их.
1. Увеличение входящего трафика (не сразу, с течением времени)
Поскольку речь идёт о новых статьях, связанных с тематикой сайта, в текстах (так или иначе) будут присутствовать разные низкочастотные запросы, полезные для нашего бизнеса. Невозможно, допустим, написать текст о монтаже натяжных потолков так, чтобы Яндекс или Google впоследствии не нашли там пару-тройку (а то и десяток) редко запрашиваемых (но тематических для Вас) «ключей» о потолках.
А это значит, что подобная информационная статья после выкладки на сайт будет проиндексирована поисковыми системами и поставлена «в резерв главного командования». Как только найдётся человек, который ввёл низкочастотный запрос, присутствующий в статье – поисковая система в выдаче покажет страницу Вашего сайта. Чем больше Вы напишете статей по тематике бизнеса – тем больше получится входящий трафик из поиска. Только не сразу, это процесс медленный. Он может растянуться на несколько месяцев: сначала поисковая система узнаёт, что появилась новая страница, затем индексирует её и забирает себе «в базу», потом начинает потихоньку использовать – «подсовывать» пользователям при каждом удобном случае.
Это - увеличение притока посетителей, часть из которых (возможно!) в дальнейшем конвертируется в покупателей. Мы не может гарантировать такое превращение – немало зависит от текста статьи, от юзабилити сайта, от особенностей Вашего бизнеса и проч. Но во многих тематиках (услуги салонов красоты, косметика, медицина, ремонт и отделка квартир, дизайн интерьеров, мебель для дома, загородное строительство, ремонт и обслуживание авто и т.д.) – это обычно происходит.
2. Возможность увеличения веса наиболее важных для продвижения страниц за счёт внутренней перелинковки
Не забывайте и о том, что в новые статьи (которые будут написаны), мы можем поставить ссылки, ведущие на другие страницы нашего сайта. Это позволит немного добавить веса (авторитетности) тем страницам (и запросам) которые мы очень хотели бы вывести в ТОП-10.
Например, на нашем сайте есть очень важная страница с продвигаемым ключевым словом «монтаж окон ПВХ». Нам нужно любой ценой (любой разумной ценой и без риска) увеличивать вес данной страницы, чтобы показываться как можно выше в поисковой выдаче. Так давайте напишем несколько десятков небольших информационных статей по темам «Как ухаживать за пластиковыми окнами», «Вредны ли окна ПВХ», «Микропроветривание как способ вентиляции жилых помещений», «Металлопластиковые окна в современной квартире», «Сокращение расходов на отопление жилища за счёт герметичных окон» и т.д. (Мы на скорую руку придумали несколько идей, а вот чтобы написать десятки текстов – придётся подольше «покреативить» по поводу тем). Понятно, что такие статьи – второстепенные для нас (нашего бизнеса), но зато в них обязательно будут встречаться словосочетания «окна ПВХ», «пластиковые окна» - и это позволит нам сделать перелинковку! Мы поставим внутренние ссылки со всех второстепенных страниц на продающую (жизненно важную для бизнеса), тем самым нарастив её вес «в глазах» поисковых систем.
Только не забывайте, что подобные ссылки внутри сайта нужно ставить с разными анкорами (иначе произойдет склейка) – об анкорах и правилах внутренней перелинковки мы рассказывали здесь.
Кроме увеличения веса определённых страниц, внутренняя перелинковка позволяет нам «загнать» посетителя туда, куда нужно. Например, все информационные статьи об окнах ведут на одну продающую (купить-заказать окна здесь). Конечно, многие посетители пришли за информацией, но среди них часть - потенциальные покупатели. Вот их-то нам необходимо удержать и подтолкнуть в правильное коммерческое «русло».
Внимание! Если сайт уже находится на продвижении - делать внутреннюю перелинковку без согласования с оптимизатором не следует!!! Выполняя самостоятельную перелинковку, сохраняйте чувство меры: не ставьте десятки ссылок из одной статьи, достаточно одной-двух.
3. Комбинированное воздействие: рассылка + архив статей на сайте
Не следует забывать и о возможности работы по направлению «вторичные продажи». Собирая email-ы тех, кто делал покупки в Вашей фирме (магазине), Вы в дальнейшем можете организовать рассылку полезной информации для них. Вернее так: мы всем рекомендуем использовать эту возможность для увеличения прибыльности и эффективности бизнеса. Повторные продажи – очень важный аспект работы коммерческой структуры.
Каким образом отправлять письма? Мы уже неоднократно рассказывали о том, что в Вашем Кабинете Пользователя есть сервис Маливер для этого.
Какую информацию рассылать клиентам и партнёрам? Обзоры новинок, полезные советы, объявления о начале сезона скидок, о распродаже склада – любые статьи, которые несут пользу для адресата. Если речь идёт о фирме, предоставляющей бухгалтерские, юридические, нотариальные услуги – можно информировать подписчиков о важных изменениях в законодательстве, о документах, регулирующих деятельность (и добавлять профессиональные комментарии к этим нововведениям). Если сайт о медицинских услугах – постоянно рассказывайте о новых технологиях, о том, что происходит в мире, о том, что внедряется и используется у Вас. Салон красоты может собрать тысячи (а то и десятки тысяч подписчиц), рассказывая, как сохранить кожу молодой, здоровой и упругой.
Всё это принесет двойную пользу. Во-первых, повысит доверие покупателей к Вашей фирме, напомнит о Вашем бизнесе. Во-вторых, копии разосланных статей Вы выложите на сайт.
И вот тут – внимание! О том, какую практическую пользу это несёт, мы покажем на примере нашей компании. Заметьте: такой приём (рассылку по базе клиентов через Маливер) активно использует Мегагрупп.ру (не сказать, что мы сейчас открываем военный секрет, но почему-то многие не понимают полезности рассылок). Мы отправляем письма, но также все выпуски выкладываем в архив на сайт. Любой человек, который не получил письмо (или случайно удалил его) может прочитать тот же номер в онлайне.
Но ведь эти статьи работают и по-другому!!! Они привлекают большой поток посетителей из Яндекса и Google на сайт Мегагрупп.ру! Люди приходят на страницы Академии SEO-фитнеса по огромному «облаку» запросов: «Как написать тексты», «Где купить тексты», «Как защитить статьи на сайте», «Как делать внутреннюю перелинковку», «Что такое метатеги», «Как правильно оформить страницы», «Как запустить рекламу в Яндекс.Директе», «Раскрутка в социальных сетях», «Фильтры Яндекса» - любой из перечисленных «ключей» имеет весьма значительный «хвост» низкочастотных запросов. Просто невозможно перечислить их все, но Яндекс и Google индексируют наши статьи, помнят о них и при необходимости «подпихивают» своим пользователям разные страницы Академии. В итоге люди совершают переходы из поиска на наш сайт. Часть из них просто получает нужную информацию – и отправляется по своим делам. Часть подписывается на рассылку, дабы не пропустить что-нибудь важное и интересное. Некоторые из тех, кто подписался – в дальнейшем проникаются доверием к Мегагрупп.ру, становятся нашими клиентами.
Но даже те, кто сразу уходят (не подписавшись на рассылку, не покупая сайты) всё равно приносят пользу: они читают длинные статьи, проводят на страницах несколько минут, улучшая поведенческие факторы (среднее время пребывания на сайте) и тем самым приподнимая Мегагрупп.ру в выдаче.
Теперь Вы понимаете, какая разноплановая польза может быть от простых информационных статей?
Используйте продвижение хорошими интересными текстами для улучшения показателей работы Вашего бизнеса!
Мы рекомендуем вести работу по наполнению веб-ресурса информационными статьями с помощью предустановленного в CMS.S3 Megagroup модуля «Статьи». Он доступен на всех тарифах, кроме «Визитка Стандартный» и «Визитка Минимальный».
В чём преимущество использования этого функционала? Возможность перейти прямо из статьи в архив и оценить количество публикаций, рассматриваемые в них темы. Попав на одну из информационных страниц через поисковики, пользователь, вероятно, заинтересуется другими выпусками и ещё ненадолго (или надолго :)) задержится на сайте, улучшая Ваши поведенческие факторы.
Мы не будем останавливаться на том, как подключить данный модуль и размещать через него тексты (данная процедура подробно описана здесь). Цель совета - дать рекомендации, выполняя которые Ваши статьи смогут принести максимальную пользу сайту:
1) Работайте с ЧПУ (человекопонятные урлы). Если в адресе страницы есть ключевое слово, это ещё один бонус к повышению позиций в поисковиках. То есть по запросу «уход за окнами», страница site.ru/uhod_za_oknami имеет больше шансов подняться в ТОП по сравнению с site.ru/test, site.ru/gfs74 и т.д. Инструкция к ЧПУ (шаг 9).
2) Заполняйте SEO-параметры. Мета-тегам следует уделять внимание при оптимизации как под коммерческие, так и под информационные запросы. Где найти настройки SEO-параметров, говорится здесь (шаг 10).
Обратите внимание! В модуле «Статьи» у сайтов, созданных до 2011 года, опции ЧПУ и SEO-параметры могут быть недоступны. Их подключение бесплатно (отправьте заявку на[email protected]).
С ЧПУ следует быть крайне осторожными - это глобальный параметр. В результате подключения поменяются адреса всех страниц не только в статьях, но и в магазине, новостях и галереях. Со старых адресов можно подключить перенаправление (301 редирект), чтобы вес проставленных внешних и внутренних ссылок продолжал передаваться продвигаемым разделам. Однако даже при этом не исключено временное проседание позиций (пока поисковые системы определят, что страницу теперь надо искать по новому url)
Если не хотите рисковать - лучше ограничиться подключением SEO-параметров. ЧПУ - желательный, но не обязательный элемент оптимизации.
3) Размещайте форму подписки на рассылку. В пункте 3 основной части мы рассказали, что из статей можно извлечь двойную пользу: и сделать качественную перелинковку, и расширить круг потенциальных клиентов.
Так куйте железо, пока горячо! Если человек прочитал Ваш материал до конца, скорее всего, он нашёл полезную, интересную информацию. Предложите ему оставаться с Вами на связи, разместив в нижней части страницы форму подписки. .
Ну, и напоследок - небольшой совет. Для написания информационных статей лучше найти специалиста в данной сфере. Это может быть сотрудник Вашей компании или фрилансер-копирайтер, нанятый для сотрудничества на постоянной основе.
Если Вы действительно хотите завоевать доверие аудитории, смысловое содержание текстов должно быть на «отлично».