SEO-2019. Правда жизни
Все праздники позади, год набирает обороты, время действовать, ставить новые цели. Давайте немного поговорим о SEO – о том, что нас ждёт в 2019-м, куда прикладывать усилия, как развиваться…
К написанию этого материала подтолкнуло сообщение Яндекса о масштабном обновлении поискового алгоритма, которое получило название «Андромеда». Собственно, информация об апдейте появилась ещё во второй половине ноября 2018 года, однако потребовалось время, чтобы разобраться в нововведениях, проанализировать их роль.
У «Андромеды» три основных направления: быстрые ответы, удобство выбора (можно будет комментировать результаты поиска), а также «Коллекции», которые могут быть сохранены.
Приведём одну цитату:
Яндекс решает ваши задачи здесь и сейчас, быстро находит ответы и рекомендует вещи, которые понравятся именно вам. Поиск объединяет множество сервисов Яндекса, как созвездие — множество звёзд.
Давайте обратим внимание на фразу «Поиск объединяет множество сервисов Яндекса», запомним её. Она является ключевой для понимания того, что произошло.
«Быстрые ответы» - одно из основных направлений улучшенного алгоритма. За него отвечают так называемые «колдунщики», результат деятельности которых представляет собой ссылки на разнообразные сервисы Яндекса. Для коммерческой выдачи это, в первую очередь, Яндекс.Маркет. Если речь идёт о каких-то отраслевых решениях, то «колдунщиками», которые добавляют свои предложения на страницу поисковой выдачи, выступают сервисы типа «Яндекс.Недвижимость» или «Яндекс.Авиабилеты». Если речь заходит об информационных (контентных) проектах, то и здесь обнаруживается свой «колдунщик» - «Яндекс.Знатоки».
Для полноты картины добавим информацию о сервисе, который появился чуть позже выхода «Андромеды», уже в конце ноября 2018 года. Цитата:
«Над результатами поиска появилось новое место показа рекламы — товарная галерея. Этот формат с высокой конверсионностью уже автоматически доступен тем, у кого есть динамические объявления. Он поможет нарастить продажи и увеличить охват вашего предложения, поскольку позволяет в буквальном смысле показать товар лицом.
Это товарная галерея или товарный колдунщик...»
Подробную информацию о товарных галереях Вы можете получить из первоисточника.
Непонятно, к чему разговор про сервисы Яндекса? Какая связь с SEO? Со страницей поисковой выдачи? Секундочку, мы уже подобрались к сути. Давайте просто в цитате, которая приведена выше, обратим внимание на фразу «Над результатами поиска появилось новое место показа рекламы».
Над результатами поиска…
А сколько уже всего размещено над результатами поиска на странице поисковой выдачи? Смотрим.
Итак, обычная страница выдачи Яндекса. Страница, которая в былые времена предлагала пользователю Топ-10 лучших сайтов. А что теперь? Как правило, 3-4 верхние позиции – это спецразмещение Яндекс.Директа, то есть, контекстная реклама. Кстати, из достоверных источников мы получили информацию, что уже тестируется пятый блок в спецразмещении! Введут его или нет – неизвестно, но то, что тестируется – факт!
После спецразмещения Яндекс.Директа располагается информация от «колдунщиков», про которые мы поговорили выше. Яндекс.Маркет, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Авиабилеты, Яндекс.Знатоки, Товарные Галереи и прочие сервисы готовы предложить свои варианты ответов на запрос пользователя. И предлагают.
Ведь, как мы отметили ранее, ключевой для понимания происходящих процессов является фраза: «Поиск объединяет множество сервисов Яндекса». И это «множество сервисов» вставляет свою информацию «над результатами поиска». То есть, над Топ-10 сайтов органической выдачи.
Результат работы алгоритма отлично виден на скриншоте (см.выше). Мы специально добавили красные маркеры, чтоб было нагляднее. По запросу «Купить холодильник» на первый экран попали четыре позиции Яндекс.Директа. За ним следует Яндекс.Маркет. Справа – тоже Яндекс.Маркет.
У меня нет заказов! Упали позиции?! Срочно сделайте аудит сайта!!!
Уже очевидно: это – тенденция. Владельцы сайтов, традиционно делавшие ставку на SEO-продвижение в Топ-10 органической выдачи, не понимают, что происходит. Вроде бы, позиции у сайта есть, а трафик упал. И количество заказов резко снизилось. Где причина? Быть может, позиции сайта недостоверно отображаются???
Нет, дело в другом – в том, о чём мы поговорили. Три-четыре позиции спецразмещения Яндекс.Директа (а в перспективе, возможно, и пять) + «колдунщики» Яндекса вытеснили Топ-10 сайтов органической выдачи из поля зрения потенциальных клиентов. Вот пример совсем из другого бизнеса, где Яндекс.Маркет не добавляет свои рекомендации, но тут же включается другой «помощник»:
Человек, намеревающийся совершить авиаперелёт, открывает поиск Яндекса, вводит запрос «Санкт-Петербург – Дубай авиабилеты», получает ответ. Четыре позиции – это реклама в Яндекс.Директе. Пятая позиция – отработал «колдунщик», сервис Яндекс.Авиабилеты.
Нетрудно заметить, что на первый экран не попал ни один сайт, входящий в Топ-10 органической выдачи.
Что сделает человек, получивший такой ответ на свой запрос? Скорее всего, он кликнет по какой-то из первых позиций на странице. Либо воспользуется сервисом Яндекс.Авиабилеты. До Топ-10 органической выдачи он доберётся лишь в том случае, если не получит качественного ответа от сайтов, представленных на первом экране.
Конечно же, при таком подходе со стороны Яндекса, сайты, располагающиеся в Топ-10 выдачи, получают гораздо меньше внимания, нежели в прошлые годы. Даже находясь в Топ-3, трудно рассчитывать на большой поток клиентов из поиска. Увы.
Но ведь Яндекс довольно чётко обозначил свою позицию, правда? Мы обратили на неё внимание: Поиск объединяет множество сервисов Яндекса. Не сайты из Топ-10, а именно «множество сервисов».
Агрегаторы в Топ-10 выдачи
К сказанному ранее следует добавить, что у Яндекса одним из важнейших факторов для получения высоких позиций в Топ-10 является количество наименований продукции на сайте (если речь идёт о продающих сайтах, интернет-магазинах). И нередко получается так, что по «товарным» запросам выше в выдаче оказывается Авито, Ozon - сайты, которые торгуют всеми видами товаров. Если речь заходит об одежде – Wildberries. Если о недвижимости – Циан. Если о технике – Ulmart. То есть, бизнесы, которые сами ничего не производят. К этой категории относятся сайты-агрегаторы, которые аккумулируют у себя продукцию разных производителей (ничего не продают, только перенаправляя пользователя).
Реальность наших дней: 5-7 позиций в топе занимают крупные сайты и агрегаторы. Обычные сайты вытеснены из Топ-10 текущим алгоритмом.
Что делать? Как получать заказы?
Рассчитывать лишь на SEO-продвижение, на высокие позиции в Топ-10 поисковой выдачи – можно, но рискованно. Яндекс взял твёрдый курс на вытеснение с первого экрана десятки сайтов, «продвинутых» за счёт SEO.
Два скриншота, которые мы привели, убедительно показывают: в современных условиях нужно использовать комбинированные схемы раскрутки. Как минимум, необходимо вспомнить про заброшенный онлайн-консультант, повышать конверсию (пусть трафика стало меньше, делайте всё возможное, чтобы он лучше конвертировался), учиться работать с такими сервисами, как Яндекс.Директ, Яндекс.Карты, развивать и рекламировать группы в социальных сетях.
Если Вы не знаете, с чего начать, какой путь выбрать для раскрутки сайта - обратитесь в SEO-агентство Мегагрупп.ру, наши специалисты помогут найти оптимальную стратегию развития бизнеса.
Вы самостоятельно приводите целевых посетителей на сайт из Яндекс.Директа? Рекомендуем обратить внимание на короткое видео, в котором показано, что такое дополнительные релевантные фразы в рекламной кампании, как они подбираются, как настроить показ по таким фразам и выставить лимит бюджета для них.
Всего две минуты, но масса полезной информации из первоисточника!