Семантическое ядро Вашего сайта
Ваши потенциальные покупатели, желая найти нужный товар или услугу, вбивают в поисковую строку Яндекса, Google и т.д. определённые фразы. Совокупность этих запросов называется семантическим ядром сайта.
Например, Вы предлагаете установку пластиковых окон под ключ. Ваши клиенты - люди, интересующиеся услугами именно из этой области, и никакой другой. Давайте подумаем, какие словосочетания вводят в поисковую строку пользователи, заинтересованные в окнах ПВХ. Скорее всего, «купить пластиковые окна», «окна пластиковые цена», «пластиковые окна недорого» и т.д.
Именно по этим запросам Вам и надо будет развивать свой сайт:
- писать тексты, содержащие ключевые фразы;
- оптимизировать страницы под них;
- запускать объявления в сервисах контекстной рекламы.
Чем больше словосочетаний, описывающих предлагаемые товары и услуги Вы подберёте, тем больше потенциальных клиентов сможете привлечь на сайт.
Где же найти ключевые слова, которые приведут на сайт покупателей? Воспользуйтесь бесплатным сервисом Яндекс.Вордстат:
1. Перейдите на сайт wordstat.yandex.ru ;
2. Авторизуйтесь. Если у Вас нет Яндекс.Почты, регистрацию можно пройти здесь: passport.yandex.ru;
3. Вбейте в пустую строку наиболее общий для Вашей деятельности запрос (например, «окна») и нажмите «Подобрать» - сервис покажет Вам, сколько показов в месяц собирает данное словосочетание и его вариации («пластиковые окна», «окна ПВХ»);
4. Отберите те запросы, которые непосредственно относятся к предлагаемым Вами товарам и услугам.
При составлении семантического ядра очень важно учитывать следующее:
1. Запросы бывают высокочастотные и низкочастотные.
Большинство начинающих онлайн-предпринимателей заинтересованы в продвижении по самым популярным запросам для своей сферы деятельности: «окна», «такси», «потолки», «турагентство» и т. д.
Увы, такой подход обречён на провал. На выведение сайта в ТОП-10 по высокочастотным однословникам потребуется более года (в лучшем случае). И всё это время Вам придётся вкладывать в продвижение немалое количество денег (чем выше конкуренция - тем масштабнее затраты).
Результат: потрачена огромная сумма, а на сайт так никто и не пришёл.
2. Запросы бывают высококонкурентные и низкоконкурентные.
Ваш сайт создан совсем недавно, его «жизнь» только началась. В то же время Ваши конкуренты не один год продвигают свои веб-ресурсы, «штурмуют» ТОП-10 по самым привлекательным запросам. Они уже вложили много денег, чтобы завоевать доверие поисковых систем. Сейчас пытаться попасть в первую десятку по высокочастотным словосочетаниям - это как выйти с рогаткой против вооруженной до зубов армии.
Учитесь правильно оценивать конкуренцию (хотя бы количество соперников). Ищите «лазейки» - фразы, способные привлечь на сайт покупателей и при этом не «съедающие» огромные бюджеты каждый месяц.
3. Запросы бывают информационные и коммерческие.
Прибыль Вашему сайту приносят люди, которые хотят что-то «купить» (желательно «недорого»), ищут «цены», «скидки», «распродажи».
Однако почти в любой тематике есть фразы, включающие в себя «бесплатно», «инструкция», «видео», «реферат» и т.д. Их вводят в строку поиска пользователи, не заинтересованные в приобретении товаров и услуг - таким людям просто нужна справка по какому-то вопросу. Очень важно научиться отличать коммерческие запросы от информационных, чтобы не приводить на сайт «мусорный» трафик, ухудшающий поведенческие факторы.
Вывод: не надо гнаться за общими высокочастотными ключевиками, такие слова требуют больших бюджетов и длительных сроков продвижения. Учитесь находить свободные ниши, подбирать недорогие коммерческие запросы, которые приведут на сайт потенциальных покупателей.