Как не обманывать себя и приводить целевой трафик на сайт
Сегодня мы хотели бы поговорить о другом: о том, как и почему предприниматели при формировании рекламной кампании используют Яндекс.Вордстат неправильно, а в итоге – обманывают себя и нередко разочаровываются в Интернете, как канале привлечения заказчиков.
В чём тут проблема?
Будем разбирать практический пример… в прошлый раз (в выпуске, на который мы дали ссылку выше) то были «пластиковые окна», давайте теперь для разнообразия возьмём «межкомнатные двери».
Итак, в чём грубая ошибка предпринимателя (считаем, что его фирма ставит межкомнатные двери в городе Владимире)? Как он действует при подготовке рекламной кампании?
Прочитав материал о подборе семантического ядра, «продвинутый» (именно так: в кавычках!!!) предприниматель идёт в Яндекс.Вордстат, открывает интерфейс, вбивает туда ключевое слово «Межкомнатные двери»…
И получает примерно вот такой результат:
- О-о-о!!! – говорит наш предприниматель, довольно потирая руки, - отлично! Я нашёл для себя превосходное ключевое слово: межкомнатные двери! Ну, так и быть, возьму ещё запрос «межкомнатные двери цена». На всё остальное даже смотреть не буду! Мне достаточно того, что эти два запроса пользователи задают Яндексу почти 900 тысяч раз в месяц! Вполне хватит для бизнеса! Отлично! Все свободны!
Попытка убедить человека, что кроме частотности (сколько раз спрашивают) нужно как минимум смотреть ещё и на конкурентность запроса (сколько в Интернете существует документов под данный «ключ») успеха не имеют. Разумный человек понимает, что если по запросу «межкомнатные двери» в Сети уже 31 миллион документов, то шансы пробиться в ТОП-10 минимальны у всех! А это значит, что по данному ключевому слову многие коммерческие фирмы вынуждены уходить в контекстную рекламу, чтобы заявить о своих услугах:
Казалось бы, это очевидно: в данном случае конкуренция невероятно высока и в контекстной рекламе, а значит - задраны вверх цены за клики по объявлениям, придётся переплачивать!!! Но… магия больших чисел! Наш бизнесмен видит, что имеет шанс получить почти 900 тысяч клиентов в месяц, и все прочие аргументы теряют для него значение. Он просто не слышит никого! У него появилась цель!
Но, стоп! Стоп!!! Ведь на самом деле, мы ни разу подробно не говорили о том, что скрывается за этой строкой:
Межкомнатные двери 750 000 запросов в месяц
А это всего лишь означает, что 750 тысяч раз в месяц Яндексу задавали запросы, в которых присутствуют слова «межкомнатные» и «двери» в любых словоформах, с любым порядком следования слов, с любыми дополнительными словами и во всех регионах.
То есть, в эту огромную цифру, например, входят такие запросы как «межкомнатные двери своими руками», «межкомнатные двери сменить ручку», «починить межкомнатные двери» - а они никак не являются целевыми для нашего предпринимателя, фирма которого специализируется на установке новых межкомнатных дверей.
А как увидеть: сколько точно людей спрашивало именно «межкомнатные двери» - то есть, вводило именно такой запрос из двух слов? Чтобы получить ответ, нужно в строке запроса поставить интересующее выражение в кавычки, вот так:
Тем самым мы отсечём, например, такие слова, как: «межкомнатные двери цена», «купить межкомнатные двери», «установка межкомнатных дверей», «межкомнатные двери недорого», «межкомнатные двери каталог», «дешёвые межкомнатные двери» и проч.
Обратите внимание на результат: наше «жирное» ключевое слова мгновенно похудело! Оказывается, именно вот так запрос вводили в строку поиска в Яндексе всего лишь 43 726 раз!
Теперь давайте попробуем понять: а сколько было людей, которые задавали вопрос в таком виде, как написано (в именительном падеже), а не «межкомнатных дверей», «межкомнатными дверями» или «межкомнатной двери».
Для того используем восклицательные знаки – ещё один оператор Яндекс.Вордстата:
Смотрим результат:
Наше ключевое слово «похудело» ещё примерно на 2000 запросов – оказывается, вот в таком виде, как мы указали (в именительном падеже, во множественном числе) пользователи вводили запрос примерно 42 000 раз.
Теперь осталось сделать самый последний шаг, чтобы получить точный ответ. Необходимо выставить нужный регион, ведь в данный момент мы видим статистику по всему Рунету. Мы договорились, что фирма предпринимателя находится во Владимире.
Чтобы правильно задать регион, необходимо нажать вот сюда:
Делаем настройку:
И получаем результат:
Итак, получается, что запрос «межкомнатные двери» (в именительном падеже, во множественном числе, без дополнительных слов) в регионе «Владимир» вводили в Яндекс около 300 раз.
А теперь оцените: 750 000 запросов -> 44 000 запросов -> 300 запросов
Так видоизменялась перспектива нашего предпринимателя при последовательной тонкой настройке Яндекс.Вордстата для получения точного результата.
Вывод? Любым сервисом нужно уметь правильно пользоваться. Получая какие-либо данные, обязательно задавайтесь вопросами: насколько они чисты «от примесей и шумов», насколько им можно доверять.
Нужно ли впадать в депрессию, увидев такие результаты реального спроса на свои товары/услуги?
Никоим образом!!! Гораздо хуже вбивать в Вордстат ключевое слово «межкомнатные двери», видеть 750 000 потенциальных клиентов и обманывать себя, веря, что все они (или хотя бы половина) сейчас прибегут делать заказ.
Реальное понимание ситуации – это всегда лучше, чем самообман. Это отрезвляет и очень хорошо излечивает от уверенности, что одного (двух, трёх, пяти) «жирных» ключевиков достаточно для создания успешного коммерческого проекта в Интернете.
Ведь как получается на самом деле, в жизни? Увидав, что есть очень запрашиваемое слово, предприниматель – увы – «затачивает» под него рекламную кампанию и считает, что дело сделано. Готовит одну посадочную страницу (в лучшем случае) и считает, что больше с сайтом работать не надо.
Как вариант: иногда находят несколько «жирных» слов, берут их для своей рекламной кампании, заводят бюджет, потирают руки в предвкушении вала (шквала!!!) клиентов. Итог? Невероятно дорогие клики. Несколько заказчиков в месяц, полученных из контекстной рекламы. Расходы на рекламу выше доходов от неё. Работа в убыток, как следствие - невозможность увеличить рекламный бюджет и развиваться. Проходит год – а воз и ныне там. Посещаемость как была близка к нулю – таковой и осталась. Итог: разочарование в Интернет-продажах. Уверенность: «меня обманули, контекст – развод на бабки!!!».
А кто виноват в том, что так получилось? КТО ВИНОВАТ?
Ключевые слова для контекстной рекламной кампании нужно подбирать тщательно и скрупулёзно (точно оценивая такие показатели, как реальный спрос по данному слову, конкуренция по нему, цены за клик). Здесь недопустима торопливость! В большинстве случаев (за исключением узких тематик) нельзя делать ставку на то, что одно-два-три слова приведут массу клиентов, дадут положительный финансовый результат.
Работа с сайтом – это постоянная работа. Это поиск новых шансов. Это анализ деятельности конкурентов. Это правильное использование Яндекс.Вордстат для оценки собственных возможностей.
Ведь, по факту, никто не запрещал нашему бизнесмену проработать двадцать-тридцать перспективных словосочетаний (и при необходимости создать под них нужное количество посадочных страниц) по направлениям: «цены на межкомнатные двери» (сюда же: «купить межкомнатные двери»), «недорогие межкомнатные двери» (сюда же «межкомнатные двери недорого» и «межкомнатные двери дешево»), «установка межкомнатных дверей» (сюда же «межкомнатные двери монтаж»), «каталог межкомнатных дверей», «межкомнатные двери фото», «межкомнатные двери видео», «межкомнатные двери во Владимире», + поискать ключи по запросам «двери в комнату», «внутренние двери», «деревянные двери», «шпонированные двери», «двери из массива», «раздвижные двери», «производство дверей», «двери под ключ», «двери эконом», «двери элитные», «распродажа дверей», «двери со скидкой», «двери + страна производитель» (например: «итальянские двери»), «двери + конкретная марка» (например: «двери Софья»). Возможно (если фирма продаёт такую продукцию): «межкомнатные перегородки», «межкомнатные арки», «дверные арки».
Кстати, данный список у нас получился всего за пять минут. А если устроить полноценный мозговой штурм, потратить несколько часов? Если этот мозговой штурм будет проводить человек, который прекрасно знает спектр продаваемой фирмой продукции?! Тут невероятное поле для деятельности, для подготовки мощной рекламной кампании и развития сайта!!!
Практика показывает: собирая внушительный по объёму список «ключей», предприниматель тем самым снижает среднюю цену клика в рекламной кампании и увеличивает охват целевой аудитории. Почему? При таком подходе конкурировать по цене клика становится легче, а если под ключевые слова разработаны тематические посадочные страницы, Яндекс может снизить цену за клик - в качестве «премии» за чёткий ответ на вопросы клиента поисковой машины!
Но наш бизнесмен предпочел сэкономить время. Он решил не тратить силы, обойтись «малой кровью». Что в итоге? Он не получил клиентов из Интернета и разуверился в этом канале привлечения заказчиков. Хорошо, если не разорился, а просто начал раскидывать флайеры по почтовым ящикам, забыв про свой сайт навсегда…
Вопрос: виноват ли в том Интернет?
НЕТ! Человек мог взять на проработку гораздо больше, чем 3-5 поисковых запросов… Пусть каждый из них – маленький, пусть каждый из них в месяц приводит всего несколько человек (несколько десятков человек) на сайт. Но в сумме эти «ручейки» сливаются в «реку». И в итоге наш бизнесмен получил бы больше посетителей на сайт, чем работая над одним-двумя «жирными» запросами. Но для того надо работать с сайтом, а наш предприниматель выбрал другой путь… и не преуспел в Интернете. Увы.
Мы искренне надеемся, что кому-то из читателей сегодняшнее письмо помогло понять ошибки.
Что делать, если не набрать достаточное количество тематических запросов для сайта, используя Вордстат?
Ответим так: ещё в 2010 году Яндекс выпустил исследование о поиске в Интернете, в котором говорилось о том, что основной поток запросов к Яндексу – уникальные. Это означает, что большинство людей спрашивает одну и ту же продукцию (товары, услуги) разными словами. Каждый – по-своему.
Отсюда вывод: нет смысла упираться в небольшой перечень поисковых запросов (даже тех, которые показывает Вордстат). Люди всё равно разные. Высока вероятность, что Ваш клиент спросит Ваш товар как-то по-своему, особенным образом… Потому не следует концентрироваться на малом списке (из 10, 20, 30 запросов) – поступив так, Вы не проработали поисковый спрос, который существует.
Кроме того, в следующем выпуске мы планируем рассказать о паре методов, позволяющих расширить семантическое ядро против того списка, который позволяет сформировать Вордстат.
Совершенно точно скажем: отчаиваться не стоит! Нужно не обманывать себя и работать. Всё получится, нужно только правильно оценивать собственные возможности! :)
Вкратце расскажем об одной интересной и весьма полезной функции нового Яндекс.Вебмастера.
Сразу отметим, что пока продукт находится в режиме бета-тестирования. Возможно, в его интерфейсе ещё могут произойти какие-то изменения – но о том знает только Яндекс.
Давайте попробуем разобраться: как посмотреть, есть ли проблемы с сайтом?
Открываем Яндекс.Вебмастер 2.0.
Для входа в интерфейс можно использовать свои логин и пароль (те, что используются для входа в обычный Я.Вебмастер, в Яндекс.Почту, в сервисы Яндекса).
После ввода логина и пароля нужно нажать кнопку «Перейти»
И, затем, если у Вас сайтов несколько – выбрать тот из них, информацию о котором нужно сейчас получить.
Сверху, над графиками, находится информация о фатальных и критичных ошибках:
На любой из пунктов можно кликнуть, если там – ненулевое значение. И, соответственно, увидеть подсказки о том, что за проблемы диагностированы.
Кроме того, обратите внимание на левый столбик-меню. Самый последний пункт в нём – нарушения:
Можно кликнуть на него, чтобы посмотреть, если ли у Яндекса претензии к сайту: