Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
7 идей для контекстного продвижения бизнеса
95
2023-05-21
Назад
02.06.2015
1485

7 идей для контекстного продвижения бизнеса

Начать хотелось бы с практического примера, который показывает, как странно временами тратятся деньги в этом сегменте.
…На дворе – начало июня, время школьных экзаменов, близится последний звонок, и мы решили рассмотреть случай, связанный со школой. Так вот, о школьной форме. Посмотрите, на данном скриншоте присутствует реклама ретро-платьев, а именно – школьной формы СССР (показан фрагмент страницы на сайте LiveInternet). 
 

  
Вроде бы всё сделано правильно, сомнений не вызывает. Есть тематическая картинка, заголовок, ссылка на сайт…
Добавим к тому, что данный формат рекламного блока называется «Вертикальный постер», применяется для РСЯ (о том, что за счёт размещения рекламы в РСЯ можно снижать среднюю цену клика в рекламной кампании, мы рассказывали здесь). Постер этот динамический: если объявление такого типа содержит иллюстрацию, то при наведении мышки на картинку – она скрывается, зато появляется текст объявления. Вот он:

 

 
Опять же, никаких сомнений – объявление соответствует нашим запросам (если мы ищем школьную форму СССР), кликаем на него для перехода к продавцу.
 
И что предлагает сайт? Смотрите, мы специально подчеркнули жирными красными линиями моменты, которые вызывают недоумение:


 

Что получается?
Платья продаются оптом, минимальная партия одного размера – 10 шт.
Платья продаются только по предварительной оплате 50%.
Продавец находится в Новосибирске (а реклама была показана нашему сотруднику в Санкт-Петербурге!!!).
 
Была ли контекстная реклама настроена правильно? Нет. Вы заметили в объявлении (скриншот которого выше) слова о том, что продажи ведутся только оптом? Кто мешал составителю объявления написать заголовок не «Нужны школьные платья?», а «Нужны школьные платья оптом»?
Какую стоимость бизнес может заплатить за эту ошибку? Давайте прикинем. Допустим, что сейчас (в связи с окончанием учебного года, близящимся последним звонком, встречами выпускников разных лет) ретро-форма интересует большое количество представительниц прекрасного пола. Давайте условно примем на веру, что интерес к данному виду одежды может проявлять 1 миллион человек. А сколько в России коммерческих фирм, продающих платья (в том числе – ретро-школьную форму)? Ну, допустим, 3 тысячи. Хорошо, возьмём 5 тысяч.
Итак, каковы потери бизнеса? По рекламе «Нужны школьные платья?» кликнут миллион раз, но среди этих кликов – только пять тысяч окажутся целевыми. Остальные 995 000 кликов – нецелевые. Это дамы, которые хотели купить платье ЛИЧНО СЕБЕ, а не оптом (они сразу уйдут с сайта). Итак, фирма оплатит 995 тысяч нецелевых кликов. Допустим, стоимость одного клика равна 2 рублям. Потери на нецелевых кликах - 1,99 млн.руб.!!!
 
На практике, конечно, фирма не потеряет 2-х миллионов рублей. Скорее всего, будет так: изначально закачают в Яндекс.Директ небольшой бюджет (10-20 тысяч рублей), чтобы посмотреть эффективность этого канала привлечения целевой аудитории. А поскольку объявления составлены не лучшим образом – из всех полученных кликов найдутся от силы 1-2 целевых посетителя. В итоге, рекламный бюджет сработается в ноль без «финансового выхлопа». Вот и вся история.
 
Это особенно расточительно, если к тому же выяснится, что платья продаются лишь в Новосибирске. Тогда заголовок объявления (или текст) должен был бы обязательно содержать привязку к региону (или это следовало сделать за счёт таргетирования рекламы не на всю Россию, а на Новосибирск).
Но что, если платья всё же продаются по всей России? И их можно купить не только оптом?! Ведь на скриншоте сайта (на зелёном фоне) присутствуют слова: «ВНИМАНИЕ! В свободной продаже платья…» и даны ссылки.
Перейдём по одной из них для проверки. Скриншот:


 

Вот страница с конкретной моделью платья. Смотрите на красные стрелки, которые мы поставили. Чтобы узнать оптовую цену – нужно зарегистрироваться на сайте. Чтобы узнать розничную цену – предлагается звонить. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Краснодара, Екатеринбурга – звонить в Новосибирск (на сайте указан телефон с кодом Новосибирска). Звонить по межгороду, чтобы узнать цену…
Вопрос: лично Вы будете звонить из Москвы (Воронежа, Самары, Калининграда) в Новосибирск, чтобы спросить цену на платье? Или пойдёте на соседний сайт - к тому же, в своём регионе? Где цены указаны? Где можно померить платье перед покупкой, что немаловажно???
 
Резюмируем всё сказанное.
Это не контекстная реклама работает плохо! Это её настраивают так, что результата не будет!
Что следовало бы сделать в данном случае, конкретно этому магазину (субъективное мнение)?
1. Если Вы продаёте только оптом – укажите это в заголовке рекламного объявления (или в теле объявления): «Школьные платья СССР оптом» («школьная форма оптом»).
2. Если Вы продаёте только в Новосибирске – укажите это в заголовке (либо в теле объявления) + таргетируйте рекламу на свой регион!!!
3. Если Вы продаёте не только в Новосибирске – уберите с посадочной страницы (куда приходят посетители) слова «платья от производителя в Новосибирске»!!! Поставьте «продажа школьных платьев по всей России»! Не важно, где производитель - важно, кто (из каких городов) сможет купить!
4. Если Вы всё-таки продаёте платья в розницу – укажите розничные цены для того, чтобы не нужно было звонить!!!
5. Если Вы не хотите указывать розничные цены (что отрицательно сказывается на конверсии, мы писали об этом здесь), то таргетируйте рекламу на свой регион! Из других регионов клики не будут целевыми - никто не станет звонить по межгороду в каждую торгующую фирму, купленное платье золотым получится!!!
 
В общем, это типовой пример того, как бюджет контекстной рекламы сливается на ветер… Вот после такого повсюду и звучат слова: мол, контекстная реклама – это куча дорогих кликов, а покупателей она не приводит…
Ну а теперь, разобрав этот пример (где ошибки есть и на «отдающей стороне» - в объявлениях контекстной рекламы, и на «принимающей стороне» – на посадочной странице), - 7 практических советов по улучшению Вашей рекламной кампании.
 
 
1. Подбор ключевых слов в Яндекс.Директе
 
Чтобы получить входящий трафик надлежащего качества (потенциальных заказчиков) на свой сайт – следует грамотно составлять объявления, определять ключевые словосочетания для них, отфильтровывать нецелевую аудиторию. О том, как найти ключевые слова для Яндекс.Директ, каковы принципы выбора эффективных ключевых фраз, как и зачем нужно задавать минус-слова, как экономить рекламный бюджет – рассказывается в статье. Если Вы новичок в контекстной рекламе и на рынке онлайн-продаж – рекомендуем обязательно ознакомиться с материалом.
 
2. Подбор ключевых слов в Google AdWords
 
Как запустить качественную рекламную кампанию в Google Adwords? Необходимо настроить её должным образом: придумать «цепляющие» объявления и подобрать список ключевых фраз, по которым будет показываться реклама на странице поисковой выдачи Google.
Ключевые слова не могут быть чрезмерно общими или чересчур детализированными – это первый важный секрет. Второй: использование минус-слов повышает эффективность рекламной кампании. Не забывайте и о том, что в Google есть несколько вариантов показа рекламы: широкий тип, фразовое соответствие, точное соответствие. Об этом – читайте здесь.
 
3. Как составлять объявления (технические требования, подготовка текста, модерация)
 
Как придумать хорошие объявления для Яндекс.Директ и Google AdWords? Во-первых, следует учитывать технические требования площадок. Во-вторых, знать, что такое модерация и постмодерация. В-третьих, держать в голове: за какие нарушения модераторы могут наложить «вето» на показ рекламы. Обо всём этом и том, как действовать, если объявление отклонили – читайте в статье.
 
4. Что не нужно писать в объявлениях
 
Вы намереваетесь получить из Интернета новых клиентов и планируете запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе или Google AdWords. В таком случае уделите пару-тройку минут этой статье. В ней проанализированы типовые ошибки, которые случаются при составлении рекламных объявлений. Вы будете увереннее чувствовать себя на рынке Интернет-рекламы, а также узнаете, как уменьшить затраты рабочего времени на управление кампанией за счёт использования автоматизированного сервиса.
 
5. Какой CTR считается хорошим
 
Вы запустили рекламную кампанию и, конечно, тут же появляются десятки вопросов практического характера. Один из важнейших – каким должен быть CTR рекламного объявления? В представленном материале Вы найдёте информацию о том, что такое CTR. Узнаете, какой должна быть «кликабельность» эффективных рекламных объявлений. Важная информация: в статье рассказывается, в каких случаях можно сравнивать эффективность объявлений, а в каких нельзя. Если Вы стремитесь к успеху в онлайн-рекламе – читайте обязательно.
 
6. Как поднять CTR рекламной кампании и конкретного объявления
 
Рекламная кампания работает уже несколько недель, Вы проанализировали ситуацию, оценили успешность объявлений, нашли «слабые места». Вопрос: как увеличить CTR объявлений, работающих недостаточно хорошо? Какие методики используют для повышения «кликабельности»? На что следует обратить внимание?
Статья рассказывает об этом, помогает сделать работу в Интернете более эффективной и прибыльной.
 
7. Прогноз бюджета в Яндекс.Директ и Google AdWords
 
Вы сформировали список ключевых фраз и хотели бы понять: какие ежемесячные затраты нужны на рекламную кампанию? О том, как составить прогноз бюджета рекламной кампании, какие сервисы для формирования медиаплана существуют в Яндекс.Директе и Google AdWords, рассказывается в статье. Приведено описание, какие ключевые параметры, необходимые для анализа, передают сервисы. Также перечислено, какие факторы могут оказать влияние на итоговый бюджет, на его отклонение от прогноза.

Совет дня. Как запустить контекстное продвижение?

Для быстрого привлечения целевых посетителей на сайт Вам достаточно сделать всего несколько простых шагов:

 

Детальную пошаговую инструкцию Вы можете найти в Руководстве пользователя.

Предыдущая статья
Следующая статья