Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Ниже вы узнаете, как это сделать.
Но для начала вот вам 3 причины начать оптимизировать контент в соцсетях прямо сейчас:
- Переходы из социальных сетей влияют на продвижение сайта в поисковиках. Прокачанные страницы в соцсетях увеличивают вес бренда за счет обратной связи от аудитории — лайков, репостов, комментов. Площадки из ТОП-3 Гугла имеют хорошо развитые аккаунты в соцсетях
- Это дополнительный способ попасть в индекс, усилить маркетинговую кампанию. Вирусные посты не всегда взлетают на первые позиции в поиске, но также привлекают внимание поисковых роботов
- Это демонстрация авторитетности, узнаваемости. Обратные ссылки из авторитетных блогов в соцсетях и органический трафик также увеличивают ваш вес для поисковиков
Как оптимизировать контент в соцсетях
На этом пути предстоит оптимизировать аккаунт — делать качественный новый и прорабатывать старый контент: тексты, изображения, шапку профиля, комментарии.
С чего начать: проанализируйте потребности аудитории, сформулируйте задачи, которые должен решать ваш профиль — предложение услуг / демонстрация экспертности / развлечение и т.д. Определившись, переходите к действиям.
Делайте контент для людей
Поисковые алгоритмы уже научились отслеживать реакцию аудитории на контент — спам ключевыми словами уже не работает. Нужна интересная, полезная вашей аудитории информация и визуал.
Как этого добиться:
- Разделяйте личный и рабочий аккаунты — дело отдельно, личные истории отдельно
- Помните о важности фактчекинга — всегда проверяйте факты, цифры. Единожды попавшись на распространении фейка или недостоверной информации, сложно вернуть доверие пользователей
- Занимайтесь гигиеной аккаунта — безжалостно вычищайте сообщения хейтеров, троллей, спамеров, удаляйте флуд, флейм, оскорбления и прочую нецензурщину. Так вы сформируете положительную дружественную атмосферу на странице. Модерируйте ее регулярно
Не прекращайте совершенствоваться
По мере необходимости дорабатывайте контент — обновляйте данные, актуализируйте цифры, расширяйте фотогалерею. Планомерно прорабатывая посты, особенно с небольшим количеством лайков, вы опытным путем выясните, что “заходит” вашим подписчикам, а что нет, и сможете использовать это для продвижения.
Оптимизируйте изображения
Обработка картинок и фотографий в фоторедакторе — это даже не половина дела. Для оптимизации необходимо:
- Подогнать формат и размер картинки под требования социальной сети (на разных платформах она может отличаться)
- Переименовать файл перед заливкой, включив в название ключевые слова на латинице с разделением тире
- Вставить ключевые слова в alt-описание изображений, чтобы роботы поисковиков оценили их релевантность и содержание, а программы для людей с плохим зрением могли проинформировать их, что изображено
- Ключи должны быть и в заголовке картинки, если такой предполагается
- Проставить хэштеги с поисковыми фразами (это улучшит ранжирование в самой соцсети и показатели трафика). Совет: всегда проверяйте значение незнакомых хэштегов, чтобы не попасть по незнанию в неловкую ситуацию
Сделайте репостинг максимально простым — интригуйте и позаботьтесь о функционале
Чтобы вас охотно и часто репостили, сделайте так, чтобы:
- Ваш контент был интересным — заголовки цепляли, провоцировали, вызывали интерес
- В публикациях содержались призывы к действию, подходящие по тону и содержанию возрасту и интересам вашей аудитории
- Кнопки «Поделиться в соцсетях» были заметны на сайте компании, обычно их прикрепляют в футере или в блоке «О нас», иногда их ставят и возле самых интересных фрагментов контента
Настройте профили в соцсетях
Что учитывать:
- Корпоративный стиль, единство оформления сайта и профилей в социальных сетях
- Заполненность шапки профиля с указанием рода деятельности, информативным описанием и активной ссылкой на сайт / другой аккаунт
- Информация о компании в социальных сетях должна быть актуальной и полностью совпадать с данными на сайте
- В названии профиля пропишите ключевые фразы, это улучшит индексацию страницы
Как видите, все вышеперечисленные рекомендации просты в исполнении. При комплексном использовании они значительно повысят ваши шансы быть замеченными поисковыми системами, вероятность заполучить армию новых благодарных подписчиков и клиентов и попасть в ТОП поисковых систем.
Хотите, чтобы продвижением вашего сайта занимались профессионалы? Заполняйте заявку на сайте