Кейс. Рост трафика в Яндексе в 2 раза за счет оптимизации поведенческих и коммерческих факторов
Сайт клиента: https://agrodecor.ru
В Яндексе самые важные факторы ранжирования — поведенческие и коммерческие. Уже много лет они гораздо важнее текстовых и даже ссылочных параметров.
Давайте разберемся, что значит каждый фактор.
Поведенческие факторы — это про то, насколько сильно ваш сайт нравится пользователям
- Находятся ли на вашем сайте долго или закрывают в первые секунды?
- Сколько посетителей возвращаются в поисковую выдачу, покинув ваш сайт?
- А те, что остались на сайте, взаимодействуют ли с формами заказа, совершают ли микро- и макро-конверсии?
Если с сайтом все хорошо, поведенческие факторы играют в плюс, и ваш сайт поднимается в поиске, принося больше органического трафика.
Если сайт по дизайну и удобству пользования уступает конкурентам, то он постепенно выпадает из выдачи Яндекса.
Коммерческие факторы — это агрегированная оценка вашего бизнеса.
- Как хорошо ваш бизнес отвечает на запросы покупателей?
- Достаточен ли ассортимент, удобны ли способы связи, оплаты, доставки и т.д.?
- Удовлетворены ли покупкой ваши покупатели
- Решает ли бизнес попутные задачи покупателей?
Всю эту информацию поисковик получает со страниц сайта, а значит, критически важно правильно донести все аспекты вашего бизнеса до поискового робота.
Как это сделать?
- Предусмотреть в дизайне информационные блоки — доставка, оплата, отзывы, вопрос-ответ и т.д.
- Создать целые разделы с дополнительной информацией — страницы Контакты, О нас, Отзывы, Партнеры и т.д.
- Внедрить на такие блоки и страницы специальную микроразметку.
По ней поисковик быстрее и точнее понимает структуру сайта, определяет какая именно информация представлена на сайте.
Более того, микроразметка дает улучшенный вид сниппета — маленького кусочка сайта в выдаче по какому-либо запросу.
Проработка сайта по поведенческим характеристикам и коммерческой составляющей повышает релевантность вашего сайта, а значит, растут позиции.
Результаты работы с клиентом
Падение показателя отказов
Рост посещаемости сайта клиента из Яндекс
Решать проблему с падением позиций в Яндексе мы стали как раз за счет проработки обсуждаемых факторов. Но усовершенствовать старый сайт было неперспективно: устаревший дизайн, структура url-адресов не предполагала ЧПУ (ссылки из слов).
Работы по доработке сайта могли затянуться на год-полтора.
По этим причинам целесообразно было использовать готовое решение с современным дизайном и проработанной оптимизаций поведенческих и коммерческих факторов.
В начале прошлого года отдел SEO начал разрабатывать такие готовые решения, которые сокращают время продвижения на 4-6 месяцев за счет того, что большой объем работ по микроразметке, подключению функционала, блоков и страниц уже предусмотрен «в коробке».
Подключив оптимизированное готовое решение, мы стали фиксировать падение показателя отказов.
Это дало планомерный рост трафика уже через месяц.
Результат: Рост посещаемости в 2 раза за очень короткий промежуток времени по меркам SEO. И это не предел, сезон в данной тематике начинается в апреле, а значит, есть еще несколько месяцев на индексацию и учет всех изменений.
Хотите также? Обращайтесь за консультацией в отдел SEO