Чек-лист: как подготовиться к созданию сайта
Люди все больше пользуются интернетом, поэтому для каждого бизнеса важно иметь собственный сайт. Прежде чем его заказывать, пройдитесь по нашему чек-листу — он поможет действовать быстро и последовательно.
1. Постановка бизнес-цели сайта
Определитесь, какие цели вы преследуете — хотите повысить продажи, наладить связь с клиентами, повысить узнаваемость вашей компании или автоматизировать бизнес-процессы? Или планируете закрыть сразу несколько задач? Это важно понимать при выборе типа сайта. В любом случае, наш проект-менеджер поможет вам разобраться, какой сайт подходит.
2. Сроки и бюджет
Подумайте заранее, сколько времени у вас есть на запуск сайта. Какой бюджет закладываете на создание сайта, а потом и его продвижение, обслуживание. В Megagroup.ru создание сайта-взитики обойдется всего в 1450 рублей, а год хостинга и домен — бесплатно.
3. Отличия вашего сайта от сайтов конкурентов
Если у вас есть понимание, кто ваша целевая аудитория, то проблем с отстройкой от конкурентов не будет. Посмотрите их сайты и реализуйте на своем то, чего не хватает конкурентам и при этом сильно заинтересует потенциальных клиентов. Мы уже писали, как найти ЦА в интернете.
4. Разработка интеллект-карты (Mindmap)
Mindmap — схематичное изображение функциональных блоков вашего будущего сайта. Если вы заранее накидаете примерную схему на бумаге или на стикерах и доске, то проще будет разобраться, какие элементы нужны на сайте.
Есть специальные сервисы, которые позволяют создать mindmap в онлайне: Mindmup, Draw.io, Mindmeister, Coogle и т.д. В большинстве случаев создать такую карту можно без регистрации, а потом сохранить ее на Google Диск или на компьютер. Поделитесь mindmap c другими, используйте графики и диаграммы, экспортируйте в PDF — у каждого сервиса свои особенности. И, конечно, у бесплатных версий возможностей меньше, чем у платных.
Почему важно поработать с mindmap: вы сможете найти ключевые моменты, придумать особые приемы, которые будут выделять вас среди конкурентов, убрать лишние элементы. Самое главное — так вы соберете все в одну готовую структуру. В результате вы подготовите черновик для создания прототипа и сайт быстрее запустят.
Есть вариант проще: в Megagroup.ru создали шаблоны под разные тематики — вы можете выбрать готовое решение под ваш бизнес за 5 минут.
5. Подготовка текстового контента
Контент — это материалы, размещаемые на вашем сайте: картинки, видео, музыка и тексты. Нужно рассказать о вашем бизнесе, чтобы пользователь познакомился с вами. Описания товаров, услуг, коммерческое предложение, брифы для клиентов (если они нужны), информация о сотрудниках — все должно быть написано грамотно, понятно и без “воды”. Желательно заказать тексты у специалиста или на бирже копирайта, если у вас еще нет собственных материалов.
6. Подборка фотографий, иллюстраций, видео
Вы хорошо знаете свой бизнес, поэтому представить подходящий визуальный контент для вашего сайта не составит труда. Вы найдете бесплатные фотографии и иллюстрации на следующих ресурсах:
- Flickr
- Free Images
- Pixabay
- Free Stock Images
- Unsplash
Будьте внимательны и имейте ввиду, что визуальный контент имеет ограничения. Просматривайте справочную информацию на странице, с которой скачиваете визуал.
- Можно пользоваться изображениями, которые относятся к общественным достояниям: они не защищены авторским правом, но важно внимательно прочитать условия использования и лицензирования.
Лучшим вариантом будет, если вы озаботитесь созданием уникального контента — закажите изображения у профессионального фотографа или дизайнера.
7. Отзывы о вашем бизнесе
Без отзывов не обходится ни один сайт, независимо от его типа. Их также желательно подготовить заранее, чтобы потом просто разместить на сайте.
- Вы можете попросить клиентов написать отзывы или же составить их самостоятельно, но, конечно, с этапом согласования.
- Воспользуйтесь сервисами, которые собирают отзывы о вашей компании из социальных сетей и маркетплейсов, чтобы отзывы попадали на ваш сайт автоматически.
Постарайтесь не пропускать шаги нашего чек-листа, так как все они направлены на экономию времени и средств наших клиентов.