Корпоративная почта: имидж и безопасность Вашего бизнеса
За всё время существования рассылки Мегагрупп.ру и блога «Университет Интернет-Маркетинга» мы ни разу не говорили о такой интересной возможности «усиления» собственного бизнеса, как корпоративная почта. И это, между прочим, большое упущение!
Для того, чтобы понять, какие возможности теряет владелец бизнеса, не используя этот инструмент, нам сначала нужно разобраться, а что, собственно говоря, подразумевают под термином «корпоративная почта».
Поясним на очень простом и понятном примере. Представьте на минутку, что компания Мегагрупп.ру не использовала бы в своей бизнес-деятельности (при деловом общении) корпоративную почту, а перешла бы на бесплатные почтовые ящики. Мало того, что при болезни, уходе сотрудника в отпуск или по другой причине никто не смог бы прочесть переписку (она не в совместном доступе) и написавшему пришлось бы очень долго ждать ответа, так ещё все наши партнёры и клиенты начали бы получать письма с адресов примерно такого вида [email protected], [email protected], [email protected], [email protected].
Несолидно как-то, не правда ли? Серьёзная организация не может так «подставлять» себя. Вряд ли имеет смысл тут что-то долго рассказывать, ведь адреса вида [email protected], [email protected] (то есть адреса, содержащие в себе корпоративный домен) смотрятся гораздо авторитетнее - они внушают больше доверия любому потенциальному покупателю.
Но, впрочем, если бы дело было только в доверии!!! Не используя корпоративную почту, владелец бизнеса очень многое теряет (даже если у него всего два или три менеджера по продажам, которые ведут переписку с клиентами).
Давайте очень кратко «пробежимся» по списку того, что недополучает бизнес, используя адреса на бесплатных почтовых серверах.
1. Вы не продвигаете собственный бренд (свою фирму), хотя могли бы
Если в адресе почты содержится название компании (в примере, который рассматривался выше, касательно нашей компании, это слово megagroup) – Вы автоматически делаете брендинг каждый раз, когда отправляете письмо своему партнёру или потенциальному заказчику товаров/услуг. Вы повышаете узнаваемость своей торговой марки.
2. Вы не раскручиваете собственный сайт, хотя могли бы
Опять же, приведём пример касательно нашей компании. В адресе почты [email protected] присутствует имя домена megagroup.ru. Но ведь это не просто имя домена. Это – адрес сайта, набрав который в поисковой строке, можно попасть к нам «в гости»!
Удивительно, да? Мы тратим кучу усилий, чтобы раскрутить сайт с помощью SEO, но, не используя корпоративную почту, упускаем простую, естественную и бесплатную возможность рекламировать собственный сайт!!!
3. Вы выглядите несолидно и не думаете об имидже собственного бизнеса
Среди Ваших покупателей, конечно же, есть достаточно много людей, которые неплохо разбираются в современных технологиях (иначе бы они не делали покупки в Интернете). Такие люди прекрасно понимают разницу между частной личной почтой (вида [email protected], [email protected], [email protected]) и корпоративной почтой (вида [email protected]).
Что подумают потенциальные клиенты, увидав, что Ваши менеджеры пишут со смешных или просто бессмысленных адресов на бесплатной почте? Версий может быть несколько. Либо они подумают, что компания-продавец настолько несостоятельна, что не может завести себе корпоративную почту. Либо они подумают, что компания настолько «дремучая», что она не видит разницу между личной бесплатной и корпоративной почтой.
Хотите Вы того или нет, но где-то в глубине, на уровне подсознания, у потенциального покупателя отложится мысль: эта фирма отсталая, ненадёжная, с ней (может быть) лучше и не иметь дел – себе же дороже обойдётся…
4. Вы не получаете конкурентное преимущество (или отдаёте его соперникам)
В наше время, когда рынок перенасыщен предложениями от многих компаний, в борьбе за покупателя не может быть мелочей! Если у Вас есть корпоративная почта, а у Ваших конкурентов её нет, то это преимущество в борьбе за рынок. Да, оно небольшое. Но успех – это сумма мелочей.
Сегодня ни у Вас, ни у конкурента нет корпоративной почты? Завтра конкурент её сделает и «перетащит» часть Ваших покупателей к себе за счёт повышения узнаваемости своего бренда. Пусть небольшую, но перетащит. Как говорится, здравствуй, потеря выручки…
5. Вы выглядите примерно так же, как мошенники
Подавляющее большинство спам-писем, «левых» предложений совершить сделку (в результате которой только потеряешь деньги), писем с «троянскими» вставками (пытающимися украсть пароли) нам приходит с бесплатных серверов.
Почему? Потому что спамеры и мошенники легко и быстро создают себе новые адреса на бесплатных почтовиках!
Представьте: сидит человек дома или в офисе (Ваш потенциальный клиент), открывает почту…
Бац! С бесплатного почтового адреса упало спам-письмо, чушь какая-то.
Бац! С бесплатного почтового адреса упало предложение от Вас.
Бац! С бесплатного почтового адреса упало письмо с предложением ввязаться в какую-то авантюру, в которой только потеряешь деньги.
Бац! С бесплатного почтового адреса упало письмо с вирусом.
Ну и как Вашему потенциальному клиенту выделить из горы опасного мусора то, что имеет смысл и ценность? Конечно же, есть люди, которые скрупулёзно проверят каждое письмо, но большинство – «смахнёт» всё в корзину.
6. Безопасность!!! Вы сильно теряете в безопасности и устойчивости бизнеса, используя бесплатные почтовые сервера! Об этом скажем особо подробно
Представьте: у Вас три менеджера по продажам, которые ведут переписку по существующей базе клиентов. Корпоративную почту Вы не используете – каждый менеджер общается с покупателями со своего личного адреса.
Один менеджер вдруг поссорился с руководством, решил уйти. И уходит. Владелец бизнеса не может потребовать, чтобы при увольнении менеджер передал логин и пароль от своего ЛИЧНОГО почтового ящика на бесплатной почте.
Что получается? При уходе сотрудника Вы теряете треть контактов с клиентами! Но даже если менеджер (который, как мы помним, поссорился с руководством) и согласится оставить базу адресов покупателей, то всё равно пропадёт вся история общения.
Да, база адресов осталась. Придёт другой менеджер, сядет работать с этими людьми. Но, не видя всей переписки, не видя истории общения с данным конкретным человеком (а она-то осталась в личном ящике того, кто ушёл) новый менеджер будет действовать менее эффективно. Вполне возможно, что он даже (не нарочно) вызовет раздражение контрагента, задавая вопросы, на которые покупатель уже отвечал ранее. Где раздражение – там недовольство. Где недовольство – там отрицательные эмоции и возможный отказ от сотрудничества.
Вполне реальна и более неприятная ситуация. Менеджер поссорился с руководством и при разрыве отношений с фирмой не оставил базу адресов клиентов. Ушёл к конкуренту… Треть Ваших покупателей ушла вместе с ним – он продолжит общение с этими людьми на новом месте. Будут продажи, как и раньше, только деньги посыплются в другую «корзинку». Жизненная ситуация? Увы, да. И вполне частая…
А ведь возможен ещё и взлом личной почты сотрудника (если пароль слабоват), после чего с этого адреса злоумышленниками начнётся рассылка спама, и почтовый сервис заблокирует ящик… Данные из него уже не достанутся никому…
7. Вы теряете в надёжности связи с потенциальными покупателями
Корпоративная почта позволяет создавать адреса вида [email protected] (обезличенные, не привязанные к конкретному человеку). Доступ к такому ящику могут иметь сразу несколько сотрудников. Один заболел, уволился или ушёл в отпуск? Ничего страшного, ответит другой. Связь с клиентом не потеряется. Надёжность корпоративной почты выше.
Кроме того, нельзя упускать из вида и ещё такой момент. Все основные бесплатные почтовые сервисы используют внутренние спам-фильтры, на работу которых Вы никак повлиять не сможете. Что будет, если Вы отправите письмо своему партнёру (покупателю), но бесплатный почтовый сервис сочтёт, что это письмо – спам? Да ничего хорошего не будет! Ваш партнёр (покупатель) просто не получит письмо! Вот и вся история переписки в ожидании выгодной сделки…
Думаем, перечисленного вполне достаточно, чтобы понять: корпоративная почта – это не мелочь. В современном Интернет-маркетинге вообще мелочей не бывает, здесь всё нужно использовать, чтобы получить конкурентное преимущество, пусть и небольшое, даже если у Вас в компании работают всего 2-3 менеджера, ведущих переписку.
Итак, если Вы хотите, чтобы:
- Ваш бизнес выглядел солидно и надёжно для партнеров;
- В работе использовались почтовые ящики с уникальным доменом в адресе;
- У Вас появились инструменты для коллективной работы с потоком писем, средства управления ящиками;
- Переписка ни в коем случае не потерялась;
- Вы были защищены от потери ценной информации в случае попыток взлома;
- Уход одного или нескольких сотрудников, ведущих переписку, не ставил фирму на грань коллапса
ПОПРОБУЙТЕ КОРПОРАТИВНУЮ ПОЧТУ!
Предлагаем Вам долгожданный сервис корпоративной почты для бизнеса в рамках системы MegaCRM.
Возможности, которые Вы получаете:
- Почта на своём домене: повысьте узнаваемость бренда!
- Сбор почты с различных почтовых сервисов: переписка со всех Ваших ящиков отныне будет храниться в едином месте!
- Строгий контроль сообщений: прочитанные письма не пропадут из виду без обработки менеджером!
- Эффективный обмен информацией: минимизация действий для переписки!
- Единый стандарт адресов: больше доверия, чем к конкурентам!
Почта в MegaCRM - это больше, чем просто почта, убедитесь сами!
Клиентам Мегагрупп.ру предлагаем воспользоваться сервисом корпоративной почты.
Подключение происходит в несколько этапов.
Сначала необходимо добавить почтовый ящик (или несколько) на своём домене, нажав на кнопку «Почта» в личном кабинете:
Далее - действуйте по инструкции «Первичная настройка почты».
Всю документацию и файлы помощи по работе с корпоративной почтой Вы можете увидеть здесь.
Если у Вас остались вопросы или нужна помощь в настройке - обращайтесь [email protected]