Хочу сайт!
Наверх
Главная
Портфолио
Цены
Отзывы
Акции
Блог
Улучшаем юзабилити Интернет-магазина
94
2023-05-21
Назад
28.04.2013
2465

Улучшаем юзабилити Интернет-магазина

Настало время поговорить об удобстве использования такой разновидности коммерческих сайтов, как Интернет-магазины.

Несколько важных правил для Интернет-магазинов

Юзабилити Интернет-магазинаПоскольку хорошее юзабилити очень важно для такого типа сайтов, как Интернет-магазины, давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут сделать Ваш web-ресурс предупредительным и успешным продавцом :) Не секрет, что многие Интернет-магазины не могут похвастаться высокой эффективностью. Вроде бы, и посетители есть, и товары неплохие, а покупателей – крайне мало…
В чём причины?
Собираясь делать покупку через Интернет, потенциальный заказчик, как правило, обходит несколько сайтов-конкурентов, стремясь определить наиболее выгодные для себя условия. Это, конечно же, цены на товар. Но, кроме того, чаши весов в Вашу пользу могут склонить: скорость доставки товара (наличие его на складе в момент заказа), условия доставки (платная или бесплатная, курьер или почта).

Таким образом, сравнивая предложения конкурентов, покупатель обязательно постарается увидеть на странице:

  • цену продукта и детальное описание его характеристик;
  • информацию о вариантах и стоимости доставки;
  • скорость совершения сделки (получения заказанного товара).

Ваша задача: сделать так, чтобы сайт давал ответ клиенту по всем перечисленным выше пунктам. Идеальный вариант – когда эта информация находится в одном месте. За исключением, разве что, информации о доставке – тут вполне можно создать отдельную страницу, но поставить на неё хорошо заметную ссылку с каждой страницы с товаром.

Итак.

  1. Указывайте цену на товар.
  2. Размещайте на странице фото товара и его хорошее текстовое описание, его характеристики.
  3. Сделайте так, чтобы всю необходимую дополнительную информацию можно было получить в один клик (наличие товара на складе, доставка, способы оплаты, гарантия и т.п.).
  4. Делайте кнопку «Купить», «Положить товар в корзину» такой, чтобы она была хорошо заметна, чтобы пользователь «не тормозил», пытаясь понять, как совершить конверсионное действие.
  5. Продумывая навигацию, позаботьтесь о том, чтобы в корзину с товарами можно было перейти с любой страницы сайта.
  6. Сделайте так, чтобы на этапе оформления заказа клиент не мог отвлечься на альтернативные предложения (должен быть один ясно видимый конверсионный маршрут).
  7. Постарайтесь сделать так, чтобы клиенту не приходилось выполнять утомительно-длинную процедуру регистрации, когда он хочет купить единственную вещь: запрашивайте минимум необходимой информации, избегайте в форме заказа лишних полей.
  8. Внедрите систему поиска на сайт, чтобы посетитель мог быстро найти интересующую его продукцию.
  9. Проверяйте «кроссбраузерность» сайта – он должен нормально функционировать во всех наиболее популярных на текущий момент времени программах просмотра Интернет-страниц. Наша компания гарантирует кроссбраузерность в Internet Explorer версии 8.0 и выше, Mozilla FireFox 11.0 и выше, Opera 10.60 и выше, Google Chrome 14.0 и выше, с включенной поддержкой JavaScript (по состоянию на апрель 2013 года).
  10. Старайтесь избегать мигающих слов и предложений (шрифты должны быть не утомляющими глаза, хорошо читаемыми), а фон под текстом – желателен нейтральный, чтобы не отвлекал от главного (то есть, от покупки).

Разумеется, эти рекомендации – не панацея от всех бед. Бывают и исключения (особые случаи), когда яркий «кричащий» дизайн работает лучше обычного. Но, в общем и целом, «тяжелый» дизайн с большой шапкой и избыточными «наворотами» мешает потенциальным покупателям, замедляет процесс изучения информации и выбора, а если кнопка «Заказать», «Купить» незаметна на ярком фоне – так ещё и снижает показатель конверсии.

Особые случаи

Возможные трудности юзабилити магазинаНадо сказать, что существует достаточно много случаев, когда отлично сделанный (с точки зрения базовых принципов юзабилити) сайт не заменяет диалога с менеджером (представителем компании).

В первую очередь, это касается дорогостоящих покупок, связанных с большими материальными вложениями и длительным периодом принятия решения. К классу таких товаров относятся элитная и загородная недвижимость, предметы антиквариата, украшения ручной работы с драгоценными камнями, живопись, другие произведения искусства, коллекционные автомобили, сложное промышленное, медицинское оборудование.

Вряд ли решение о подобной сделке можно принять мгновенно и нажать кнопку «Купить» - в подавляющем большинстве случаев потенциальному покупателю требуется время на раздумья, консультация специалистов компании-продавца (возможно, и не одна консультация).

Соответственно, подход к юзабилити должен быть другим. Логично вместо кнопки «Купить» использовать «Заказать обратный звонок» или что-то подобное, что позволит получить дополнительную информацию (например, можно установить форму записи на встречу с «бронированием» определённого времени).

При осуществлении таких продаж важным элементом юзабилити становится сервис онлайн-консультирования, поскольку он помогает получить ответы на все интересующие вопросы «здесь и сейчас», а уже при условии, что предварительные условия понятны и устраивают покупателя – можно тратить время на встречу и беседу с представителем компании-продавца.
Кстати, ещё несколько слов хотелось бы сказать о роли систем онлайн-консультирования, ибо это важно.

Совет дня. Как сделать, чтобы цены и условия доставки отображались в выдаче?

В этом совете дня мы расскажем, как зарегистрировать Интернет-магазин в разделе Яндекс.Вебмастера под названием “Товары и цены”.

Обратите внимание, что для работы с данным сервисом необходимо иметь офлайн-представительство (реальный адрес офиса/магазина/пункта выдачи).

1. Войдите в панель вебмастера.

2. Выберите вкладку “Содержимое сайта”:

3. Выберите раздел “Товары  и цены”:

4. Нажмите кнопку “Начать работу”.
5. Примите условия соглашения.
6. Заполните заявку и ждите решения Яндекса.

Важно!
 

  1. Вся информация, которую Вы указываете в форме, должна быть размещена на сайте и доступна для проверяющих специалистов.
  2. Яндекс применяет ручную модерацию, потому если Вы разместите полные контактные данные на спрятанной странице, высока вероятность, что заявку не пропустят.
  3. В поле Адрес (URL), по которому находится YML-файл  (YML = Yandex Market Language = Язык Яндекс.Маркета)  нужно ввести адрес, который сгенерирует система управления. Инструкция по созданию YML-файла.
Предыдущая статья
Следующая статья